Маразм крепчает

 

Выбрасывать еду – жест пахана

 

В России, кажется, образовалась новая сакральная идея, снова в момент объединившая крымнашистов и либералов, ватников и майдановцев, православных и атеистов, левых и правых.

Эта новая сакральная идея – еда.

Точнее, формула «еду выбрасывать нельзя».

Россия – страна, удивительно умеющая вырабатывать сакральность.
Ничего больше она вырабатывать не умеет. Но сакральность – это просто божий дар какой-то.

Самая главная заповедь здесь – не трожь!!!!

Царь – сакральный, Крым – сакральный, война – сакральная, история – сакральная, министерство души – сакральное, памятник – сакральный, и даже помидоры теперь – тоже сакральные.

Я знаю, что такое голодуха.
О, да! Уж поверьте.

Тот, кто служил в девяностых под Екатеринбургом, в тех самых Камышловских болотах, откуда сейчас толпами валят новые «добровольцы» на новую войну – зимой, при минус тридцати пяти на улице и плюс четырнадцати в казарме, стены которой были покрыты вечным шевелящимся ковром из комаров (сырость от болот была такая, что комары не переводились даже в середине января), в одной шинели, кителе и нательной рубахе, которые продувает до самых костей, по четыре-шесть часов на морозе и ветру очищая дивизионный плац от снега скребками, лопатами и плащ-палатками, все это под крики «бегом, бегом!», с растущим тощим организмом под два метра и дефицитом веса, вечно требующим жратвы, и черпаком гнилого бигуса на обед и двумя ложками крупы ячневой сеченой на ужин – о, поверьте, этот организм знает, что такое ночами жрать из тюбика зубную пасту «Ягодка», которая нестерпимо пахнет едой.
 

Собственно, нас, духов, иначе как проголоды, обмороки, нехватура, гоблины – тогда и не называли.

 

Однажды в казарменном сортире, в помойке, я увидел целлофановый пакет с печеньем, который сержанты отобрали у партии вновь поступивших новобранцев, и выкинули в помоечный ящик.

Шмон молодых был одним из главных действий при поступлении новой партии – отбирали все, всю еду.
Самое вкусное деды оставляли себе, а остальное выбрасывали.

Собственно, это было ровно то, чем занимается сейчас наша власть – маленькая группка сытых мордатых хозяев казармы отбирала ресурсы у толпы нищих голодных пейзан и показательно выбрасывала санкционную еду в ящик с использованной туалетной бумагой.

Выбрасывали именно показательно, чтобы служба медом не казалась, чтобы к новым законам приучить, чтобы дать понять тебе, куда ты попал, узнать свое место. Потому что в армии жрать выкинутое – самое главное западло.

Довести людей до животного состояния, до настоящего, всамделишнего голода, когда в глазах у жрущего человека, который спер в овощном цеху немытую морковь, засовав её в кирзачи, или на раздаче стырил бачок с кашей и стоит теперь жрет её в углу, давясь, торопясь, пока не отобрали и не начали пиздить, с совершенно животным выражением на лице, когда в глазах не остается ничего человеческого – а потом за это же состояние его и чморить – это то, чем и занимается наша власть сегодня.

Выбрасывать еду – это жест пахана.

Мне стоило диких усилий заставить себя не схватить этот пакет из сортирной помойки и не начать жрать прямо здесь, на очке. Жрать втихаря, в одинаря из помойки на очке – представить в армии преступления хуже этого невозможно.
Хуже нет ничего. После этого тебе просто пздц. Лучше сразу самому повеситься.

Но мне было плевать. Все что я видел – это жратва.

Так вот. Взять, и просто выйти, не схватив этот пакет, мне стоило каких-то нечеловеческих усилий. Это было больно именно физически, в прямом смысле этого слова. Вот прям по-настоящему. Когда я вышел, у меня болела каждая мышца, каждая косточка.

А потом в расположение с выражением лица, какое бывает у спаривающейся собаки, и абсолютно потерянным взглядом, залетел мой сослуживец, и с приглушенным полу-криком полу-шепотом «пацаны, печенье» – и поднял в руке этот пакет. И пацаны, не знавшие, где он это нашел, налетели на него как саранча, и жрали эти галеты из помойки, и мне второй раз стоило диких усилий не присоединиться к этой куче голодных, которая пихала друг друга за эти галеты и набивала их в рот горстями, потеряв все человеческое в своем образе.

Да, они не знали, где он взял эти галеты – но я то знал. И он знал. И именно поэтому он и принес специально всем, чтобы, если что, быть замазанным не одному, а вместе со всеми.
 

Второй раз удержаться было сложнее – потому что уже толпа, а в толпе можно все. Кажется, я, стоя в стороне и глядя, как они жрут эти галеты, даже плакал.

А тот, который этот пакет и притащил в распалагу, и жрал потом, зная где он эти галеты взял - стал впоследствии одним из самых жестоких дедов, или, как у нас говорили, "перцев" - круче только яйца, выше только небо. Молодняк бил и чмырил с удвольствием. За голодуху, да.

Так что что такое жрать зубную пасту месяцами я знаю, и потом, в Грозном, что такое жарить голубей на шомполе, знаю (голубю главное в голову попасть, потому что тушку автоматная пуля разрывает вбрызги), и дальше, в горах, под Шаро-Аргуном, что такое жрать собачатину, тоже знаю (у собаки главное жир срезать, он горчит), и затем, в Грузии, что такое пить из болота или ручья, где выше по течению лежит труп теленка – знаю тоже.

В общем, что такое еда, когда хочется есть – я знаю.

Но никакого культа еды у меня не образовалось.

Я не стою над душой у ребенка с ложкой, чтобы он доел в тарелке все до последней крошки, только из-за того, что отцы и деды голодали – свободное незашоренное сакральностями развитие личности моего ребенка для меня куда важнее, чем ложка недоеденного пюре, которую меня совершенно не запарит выкинуть в ведро.
Меня не повергают в шок испортившиеся продукты. Я радуюсь празднику кидания помидорами в Испании. И поддерживаю бельгийских фермеров, выливающих под свой Парламент тонны молока в знак протеста. А в Европе в темном прошлом с голодухи мерли не меньше нашего.

Нет, я совсем не говорю, что уничтожать еду – хорошо. Уничтожать еду – плохо. Вырастить полторы тысячи свиней, кормить их, ухаживать, чистить, потом везти их через океан в Россию – и только затем, чтобы сжечь в крематории, потому что одному полоумному заклинило башню – это совершеннейшая дичь, конечно.

Но только не потому, что наше прошлое – чернуха, чернуха и еще раз чернуха.

Не с того конца заход.

Друзья мои, ну, если мы будем делать сакральность еще и из помидоров – стране тогда точно крышка.

Из-под которой мы не выберемся никогда.
Потому что ничего более совкового, чем сакрализация еды, придумать нельзя.

Для меня все происходящее ассоциируется не с продуктовыми карточками во время войны.

Для меня все происходящее ассоциируется только с одним – с группкой мордатых сержантов в каптерке, тумбочки в которой забиты отобранной у нищих пейзан колбасой; с существованием в своем теплом сытном уютном мирке группы окончательно ушедших в астрал миллиардеров, выбрасывающих на глазах толпы проголодов санкционку в сортирную помойку и вводящих самые жесткие меры наказания за то, что кто-то эту санкционку будет жрать.
И уверенных, что так и надо, что они правы. С кривым, совершенно уебищным, диким миром казармы, в которую они превратили всю страну, с его извращенной, совершенно животной моралью, ублюдочной нравственностью, пизданутостью душой и мозгами. С властью, которая рассматривает все остальное население барака своей собственностью, и населением, которое соглашается с этим и готово жрать галеты из сортирной помойки, и желательно, чтобы по возможности замазать еще и всех вокруг – но лишь бы только не возвысить голос, не заблеять, не заявить о своих правах и своем достоинстве, не стать не таким, как все.

Так что сжигание сыров в специально закупленных для этого передвижных крематориях и давление помидоров бульдозерами говорит совсем не о том, что помидоры святые.

А только и исключительно о том, что Верховный Сакральный – ебнутый.

Впрочем, большинство населения страны, хрен там говорить, под стать властителю – их это либо устраивает, либо оно готово с этим мириться.

С лопат из-за решетки жрать готовы, лишь бы вместе со всеми, и не блеять.

А я не готов.
Потому что хочу оставить детям другую страну. А не ту, которую оставили нам деды.

Даже несмотря на то, что они голодали.

 

Аркадий Бабченко,

Facebook.com, 6 августа