Клиника

 

Безумие обреченных

 

Еще один наглядный пример того, что у Путина с приятелями поехала крыша – одновременно случившиеся два события: помилование Елены Васильевой и совершенно безумный приговор украинскому режиссеру Олегу Сенцову (20 лет) и левому активисту Александру Кольченко (10 лет). Некие высшие силы, видимо, специально свели эти два события во времени, чтобы его безумие со всей очевидностью проявилось, как изображение на фотографической карточке.

 

Оговорюсь. Я вовсе не за то, чтобы держать Васильеву в тюрьме «от звонка до звонка» (хотя и поздравлять ее, по примеру Михаила Ходорковского, не стал бы). Во-первых, я не кровожаден (как и Антон Орехъ – см. ниже). Во-вторых, на фоне действительно кровавых преступлений российской власти (политические убийства, война с братским народом, в которой погибли и сотни российских парней, а тысячи стали калеками), за которые виновные еще понесут ответственность, коррупционные преступления кажутся детской шалостью.

 

Но есть что-то совершенно безумное (в прямом медицинском смысле) в том, чтобы отпускать на свободу человека, пусть и стрелочника, но все-таки реально виновного в воровстве и коррупции в немалых размерах, и осуждать на 20 лет режиссера за то, что он выполнял свои профессиональные обязанности (про то, что он готовил теракты, рассказывайте зрителям «зомбоящика»).

 

Но в этом безумии слышится и одновременно обреченность. Нечто апокалиптическое. Предчувствие скорого конца, катастрофы. Безумные поступки совершают, как правило, чующие близкий конец. А самое темное время суток – Час Быка – приходится на предрассветные часы.

 

Вместе с Надеждой Савченко Олег Сенцов и Александр Кольченко также стали заложниками путинского режима.

 

Одно утешает: конечно, свой срок они не отсидят. Они будут освобождены сразу после падения режима этого упыря (Час Быка короток). Как были освобождены врачи-«вредители» и миллионы других «врагов народа» после смерти Сталина.

 

В. Зайдман