Мнение эксперта

 

ИГИЛ как большевики 21-го века

 

В дополнение к рассказу об ИГИЛ Игаля Левина очень вовремя подверстался материал на ту же тему российского эксперта Варвары Пахоменко. Глядя на ситуацию с другого ракурса, она подтверждает рассказ Левина: ИГ не просто воюет с теми, кого считает своими врагами, но и на подведомственной Халифату территории занимается некой созидательной деятельностью, создает общество социальной справедливости, как они его понимают – а ведь именно отсутствие справедливости, как замечает Пахоменко, толкнуло многих молодых людей с Кавказа в ряды ИГИЛ. «...образуется некая мирная жизнь. Открываются больницы, школы (в том числе русскоязычные)». И это то, что, как верно подметил Левин, роднит ИГИЛовцев с большевиками: те тоже после гражданской войны создали подобие некой справедливости – для бедноты, на низшем социальном уровне, кто был никем, всем не стал, но каждый получил по куску. И тоже открывались больницы, школы – именно при советской власти грамотностью, наконец, было охвачено все население. Пахоменко так и определяет строй, получившийся на территории Халифата – «исламский социализм». По сути, это то же определение, что и у Левина: «Большевизм 21-го века на Ближнем Востоке»: «Если ленинцы – фундаменталисты от левой мысли, марксизма, то ИГИЛ от ислама ваххабитского толка, радикального суннизма»

 

В Халифат, свидетельствует Пахоменко, едут не только террористы, едут и вполне мирные люди – «Туда едут не только боевики, но и просто люди с семьями, врачи, учителя, инженеры, переводчики». Причем, там они получают меньшую зарплату. «Главная причина – это общий запрос на справедливость. Государство наше (Россия. – В. З.) как справедливое не воспринимается».

 

И это на самом деле приговор путинскому режиму. В начале интервью Пахоменко рассказывает, что творилось на Кавказе накануне сочинской Олимпиады, как зачищали территорию от всех, кого заподозрили в нелоялности, просто за ношение бороды, зачищали вплоть до убийств. Можно только схватиться за голову, скольких добропорядочных и законопослушных граждан – при нормальной, признанной людьми справедливой власти – бесчеловечный путинский режим буквально толкнул в объятия Халифата.

 

Так же, кстати, как и в Сирии, где с приходом «Арабской весны» все начиналось с мирных митингов светской оппозиции, и где и близко не было никаких террористов, теперь мы имеем, наряду с Ираком, центр мирового джихадизма. Вот такие у нас Путин и Асад, эта сладкая парочка, борцы с мировым терроризмом. Причем, многие сирийские боевики ИГИЛ подались в боевики именно после жестоких расправ Асада с оппозицией и вообще с населением, которому выпало несчастье проживать на территориях, подконтрольных оппозиции. Потому что Асад бомбил эти территории примерно как Путин (а до того Ельцин) – Грозный.

 

Мы уже не раз писали о явной неадекватности Путина: он, входивший в элитарный клуб правителей мира G8, сразу после сочинской Олимпиады, в час наивысшего триумфа, в одночасье, по сути, на пустом месте, своей украинской авантюрой обрушил пьедестал, опустив себя и Россию до уровня мировых изгоев. И все ради поддержания своего рейтинга внутри страны.

 

Теперь точно так, без всякой необходимости, он влез в Сирию, в самое, не знаю уж, осиное гнездо или террариум со змеями и скорпионами. И получил, на совершенно пустом месте, – личный джихад, и джихад, объявленный России (остается только догадываться, сколькими терактами это отзовется на ее территории), получил очередную «афганскую» войну, которую, как известно, гораздо легче начать, чем закончить. Но война в Сирии, «порадовала» нас Пахоменко, «не локальная, как было в Афганистане, а с джихадистами со всего мира». Потому что в Сирии воюют выходцы из 80 стран. Но Путин, кажется, не вполне понимает, во что он влез. Это, в частности, заподозрил Игорь Яковенко, анализирую телеинтервью, которое 11 октября российский лидер дал Владимиру Соловьеву.

 

В этом интервью Путин поделился с ведущим и россиянами таким откровением: «Мы вообще не делаем разницы между суннитами и шиитами» (мы, типа, интернационалисты). В этом признании, делает вывод Яковенко, «обнажилась зияющая бездна невежества людей, которые влезли в этот бурлящий ближневосточный кипяток, не зная брода». Похоже, что Путин и впрямь не подозревает, что настроил против себя (и автоматически против России) суннитов всего мира, количество которых намного превосходит число шиитов. Могут сказать: он как всегда придуривается. Тем хуже тогда для него, потому что отдавать себе во всем этом отчет и все-таки влезть в этот бурлящий кипяток (террариум, осиное гнездо) – надо быть совершенно сумасшедшим.

 

Пахоменко утверждает, что русский язык в Халифате – третий по распространенности после арабского и английского. То есть, можно себе представить, сколько там сейчас выходцев с Кавказа (и уже и из некоторых других регионов России). И многие из них когда-нибудь вернутся домой. И – в дополнение к джихаду, плоды которого Россия может начать пожинать прямо сейчас – это еще дополнительная бомба с замедленным действием.

 

В. Зайдман