Парижские взрывы

 

Медиафрения. Рэкетиры планеты

 

Позиция российских дипломатов и сотрудников СМИ после французской трагедии в точности воспроизводит классическую модель поведения рэкетира. «Не хотел платить, теперь смотри, как горит твой магазин», – объясняет правила Real Рolitik прижимистому буржуа правильный пацан. И добавляет: «А в следующий раз твой дом может сгореть, район у нас такой, что без хорошей крыши никак нельзя. Нам с тобой, братан, надо вместе держаться». И покровительственно похлопывает терпилу по субтильному плечу.

 

Запад должен заплатить Путину за очередной теракт не напрямую деньгами, но тремя вещами, которые путинский режим уж как-нибудь сам конвертирует сначала в собственное сохранение, ну а потом – непременно в деньги. Во-первых, Запад должен отказаться от своих ценностей, и прежде всего от главной из них, от свободы. Во-вторых, Запад должен сдать Путину Украину. И в-третьих, Запад обязан признать раздел мира на две зоны: Евразию с Ближним Востоком, за которой будет присматривать Россия, и Америку, которая может пока ходить под дядей Сэмом.

 

Замглавы МИДа Сергей Рябков изложил эту идею аккуратно, вот так: «Надеемся, что события в Париже расставят все по местам и немножко изменят шкалу приоритетов в Вашингтоне и других натовских столицах».

 

РПЦ устами протоиерея Всеволода Чаплина требует от мира: «Нужно забыть о толерантности и спокойствии».

 

Член Общественной палаты РФ Сергей Марков в своих грёзах еще откровеннее: «Нужно срочно прекратить конфликт России и Запада из-за Украины. Хунту заменить техническим президентом. Изменить конституцию… Киевская хунта – это одно из главных препятствий для совместной борьбы США, ЕС и России против терроризма».

 

Поэт Игорь Караулов мечтает на страницах «Известий»: «Закрытие границ, введение чрезвычайного положения – эти меры французского правительства намекают нам на еще один путь. Если последовательно идти этим путем, то нужно избирать президентом Марин Ле Пен и восстанавливать национальное французское государство, в контексте которого, с опорой на традиционные ценности, только и возможно какое-то решение проблемы мигрантов, включая культурную, цивилизационную ассимиляцию».

 

Надежды на приход к власти в Европе националистов после французской трагедии стали просто навязчивой идеей российских охранителей. Писатель Захар Прилепин, похлопывая по ладони омоновской дубинкой, угрожает на сайте «Эха Москвы»: «А уж когда во Франции придет, к примеру, Марин Ле Пен во власть, у России будет мощнейший союзник в Европе. И тогда поговорим».

 

Партийному боссу писателя Прилепина, тоже писателю Эдуарду Лимонову, очень хочется крови соотечественников. Вот что он требует в своей статье, опубликованной в «Известиях» под заголовком «Опять мы, „Иваны“, должны спасти мир»: «Нет лучшего рецепта, как срочно победить „Исламское государство“ самим. Российскими силами. России следует забыть о псевдосоюзниках. И провести быструю наземную операцию своими силами. Для этого по всем военкоматам объявить набор добровольцев, и кто же сомневается, что целые мотострелковые полки, я уверен, захотят стать в этом случае добровольцами».

 

Тем, кто опасается потерь, писатель Лимонов объясняет: «В войне с „халифатом“, с этими бородатыми гопниками в сандалиях, потери будут в сотни раз меньше, чем в борьбе с железными германцами». То есть если верить стратегическому гению писателя Лимонова, то в сравнении с 28 миллионами погибших в прошлой войне с «железными германцами» нынешние «бородатые гопники» отнимут сыновей всего лишь у пары-тройки сотен тысяч российских матерей. По меркам писателя Лимонова, привыкшего легко распоряжаться чужими жизнями, это и впрямь пустяк.

 

Игорь Яковенко,

«Ежедневный журнал», 18 ноября,

в сокращении