Ближний Восток

 

Двустороннее выживание

 

Есть в языке, наряду с синонимами и антонимами, ещё одна категория: омонимы. Это слова, совпадающие по звучанию, но различающиеся (вплоть до противоположности) по смыслу. Омонимами являются глагол «выживать» и существительное «выживание». По одному значению они синонимичны словам «жить» и «жизнь» (хотя стоит сразу отметить, что выживание – это вынужденный образ жизни, например: «вопреки опасениям раненый выжил»). По другому – словам «выгнать», «вынудить уйти», «выдавливание (кого-то откуда-то)». Глагол «выжить» употребляется также в идиоме «выжить из ума», т.е. «поглупеть».

 

От морфологии перейдём к фактологии. В последнее время участились теракты против наших сограждан – евреев, с применением камней, бутылок с зажигательной смесью, холодного и даже горячего оружия. Последний случай такого рода произошёл в первый день октября, во время праздника Суккот. Наглость террористов на сей раз перешла все границы. Они стреляли по автомобилю, в котором ехала семья Хенкин (родители и их четверо детей). Мало того, что мерзавцы убили молодых родителей и оставили сиротами их детей; они ещё остановили свой автомобиль, чтобы убедиться в эффективности предпринятой ими атаки, после чего скрылись.


Этот инцидент в который раз заставляет задуматься над вопросом: наш народ, наша страна живут или выживают? И ещё: почему немалая часть наших людей готова мириться с таким, повторяю – вынужденным образом жизни? Почему с ним мирится наше – якобы правое – правительство? Почему наше противодействие тем, кто потихоньку выживает (по крайней мере, декларативно стремится к этому) нас из нашей, еврейской страны, ограничивается полу-, а то и четвертьмерами?


Совершенно ясно, что установление на «провинившихся» дорогах блок-постов, охота, иногда удачная, иногда нет, на конкретных виновников того или иного теракта и их отдача под суд, с вынесением пусть и нечеловеческих сроков тюремного заключения, – ничего не меняют в деле безопасности наших граждан. Теракты продолжаются по нарастающей, и, кажется, уже ничто не в состоянии их прекратить.


Однако ещё далеко не все меры борьбы использованы нами для обуздания наглеющих убийц: камнеметателей; «раскольниковых», несущих в рукаве или на поясе топор или нож; наконец, владельцев огнестрельного оружия, как в описанном выше случае.


Прежде всего необходимо вернуть в правоохранительную практику принцип «смерть за смерть». Пойманных и разоблачённых убийц наших людей надо приговаривать не к фантастическим срокам пребывания за курортной решёткой, а к одной-единственной смертной казни. Да, так называемое мировое сообщество в очередной раз выплеснет на нас ушаты юдофобской грязи. (Палестинских террористов на словах оно, конечно, тоже осуждает, семьям жертв террора выражает соболезнование, но при этом всякий раз призывает – обе стороны! – воздерживаться от дальнейшего обострения обстановки). Но разве для нас это впервой? Мировое сообщество рукоплещет злобному подстрекателю Абу-Мазену, устраивает шоу подъема палестинского флага у здания ООН в Нью-Йорке, призывает метить израильскую продукцию, изготовленную за «зелёной чертой» (вот только, кажется, ещё не выбрали клеймо; могу предложить жёлтую звезду Давида: она уже в своё время успешно поработала).


Так чего нам бояться? Пусть наши враги и мнимые друзья покуражатся вволю, а мы попробуем «лечить» террор хирургическими средствами: во многих случаях они, как известно, помогают лучше, чем терапевтические.


И ещё одно средство кажется мне продуктивным: присяга на верность Государству Израиль, которую должны принять все без исключения наши граждане. Кто откажется, того вышвырнуть из страны. Кто примет и нарушит, таковых лишить права на пособия от «Битуах леуми» и права избирать и, тем более, быть избранными в Кнессет, а в тяжёлых случаях – судить по всей строгости закона, вплоть до применения высшей меры социальной защиты (как говаривали в покойном Советском Союзе; в наших условиях такая формулировка не отдаёт лицемерием). Хотел бы я посмотреть на Ахмеда Тиби, Ханин Зуаби и Джемаля Захалку в момент принятия ими вышеуказанной присяги…


Наверное, существуют и другие способы жёсткого пресечения террористической и подстрекательской деятельности тех, кто хочет выжить нас из нашей страны, а её самоё выкорчевать из каменистой почвы Ближнего Востока. Но с чего-то надо начинать, иначе наше выживание в этом регионе окажется под большим вопросом.


Боже, как я сочувствую всем близким жертв последнего теракта (боюсь, что к тому времени, когда этот текст будет опубликован, теракт станет очередным)! Как невыносимо думать о трагической судьбе детей-сирот! И как противно, тошнотворно предвидеть, что убийцы четы Хенкин останутся безнаказанными (а их ещё надо судить нашим высшим судом справедливости). Даже если за каждую жертву им дадут не по одному, а по два пожизненных срока. Только смерть этих выродков может стать хоть сколько-нибудь адекватной мерой их наказания и хоть на йоту компенсирует страдания родных и близких их жертв.

 

Михаил Копелиович,

Маале-Адумим,

«Мы здесь», №510, 25 ноября