Ближний Восток

 

Израиль: «Интифада одиночек»?

 

Прежде всего о названии «Интифада одиночек», то есть стихийный порыв доведенных до отчаяния палестинцев. Я не знаю, имеются ли прямые доказательства того, что эта волна террора, которую осуществляют одиночки и мелкие группы арабов, чаще всего молодежь, явилась результатом «хитрого замысла Абу Мазена», как считает Эльнур Меликов. Но вот сообщение  радиостанции «Решет Бет» от 28 ноября: «Лидер палестинской террористической организации ХАМАС в секторе Газы Исмаил Ханийя, выступая перед собранием представителей мусульманского духовенства в секторе Газы, сказал, что „интифада одиночек“ продлится вплоть до освобождения Иерусалима „от оккупации“».

 

То есть имеются все основания говорить, как минимум, о подстрекательстве. Меликов говорит, что «арабские страны вместо того, чтобы пригласить израильских арабов  к себе, и с любовью, по-братски, разместить их в арабских странах, используют палестинцев в качестве расходного материала». В отношении некоторых из этих стран это вполне справедливо, но прежде всего в этом качестве палестинцев используют собственные руководители.

 

Мне лично статья Эльнура Меликова, верующего мусульманина, приятна тем, что служит замечательным подтверждением моей опубликованной в сентябрьском номере «Рубежа» статьи «В защиту ислама», в которой показано, что изначально ислам и сам пророк Мохаммед с большим пиететом относились к иудаизму и христианству, что нашло полное отражение в Коране, где ни о каком джихаде нет даже упоминания. Нынешние радикальные исламисты, разжигающие вражду простых мусульман к Израилю и Западу, пользуются тем, что массы имеют поверхностное знание своей религии.

 

«Интифада ножей» главной целью имеет утверждение исключительного права мусульман на Иерусалим. День Аль-Кудс, учрежденный аятоллой Хомейни в 1979 г., имеет целью подтвердить это право. Из чего оно вытекает? А очень просто: когда-то они здесь жили.

 

«Еврейская панорама» в сентябрьском номере опубликовала заметку «Цель Ислама», в которой говорится, что «аятолла Хаменеи опубликовал книгу „Палестина“, в которой излагает стратегию уничтожения Израиля… Автор подчеркивает, что его план не предусматривает резни евреев или массовой войны с Израилем. Речь идет о конфликте низкой интенсивности, который заставит большинство израильтян покинуть Ближний Восток в поисках безопасного существования».

 

Послушайте, «Интифада ножей» как нельзя лучше вписывается в этот иезуитский план. Очень может быть, что ХАМАС, осознав невозможность одолеть Израиль в открытом бою, взял его на вооружение. Не исключено – по прямому совету Хаменеи.

 

Но у аятоллы интересно и дальше: «Хаменеи поясняет, что его идеи не являются антисемитизмом, который он считает чисто западным феноменом, а лишь воплощает исламский принцип, в соответствии с которым цель ислама – возвращение правоверным любой территории, когда-либо попадавшей под их власть».

 

Надо признать, Хаменеи – образованный и вникающий в суть вещей человек. Он абсолютно прав в том, что антисемитизм – чисто западное (точнее – христианское) явление. Как будто он мои книги читал. Там исчерпывающим образом показано, что западный анти-израилизм вытекает из христианского антисемитизма, а исламский антисемитизм – из анти-израилизма. То есть из того, что сионисты забрали их землю, и еще – из того, что в Израиле они видят форпост ненавистного Запада.

 

Но вот последний его тезис – что мусульмане считают себя вправе возвратить себе любую территорию, когда-либо бывшей под их властью – это уже откровенная наглость. Из этих соображений они, в частности, претендуют на Испанию, на Рим (очевидно, вместе с окрестностями, в просторечии называемыми Италией).

 

Многие территории на нашей планете за последние две-три тысячи лет до десяти раз меняли властителей. Какие бойни развернутся, если все начнут предъявлять свои претензии. Или только мусульмане обладают эти правом? Почему? Если исходить из того, кто в историческое время первым обладал территорией, то Испанией и Римом христиане обладали на несколько веков раньше, чем их завоевали мусульмане. А уж Палестиной, включая Иерусалим, иудеи (и самаритяне) владели, как минимум, на тысячу лет раньше, чем ими овладели арабы.

 

Отметим еще, что, как показывает Эльнур Меликов, руководствуясь идеями Хаменеи, евреи вполне вправе претендовать на Медину, но оставляют ее мусульманам. У них имеются две святыни: Мекка и Медина. У евреев – одна, многотысячелетняя, – Иерусалим. Имейте совесть: оставьте его им. Разумеется, при свободном доступе мусульман в Аль-Аксу.

 

У меня не осталось места на сколько-нибудь подробный анализ замечательной статьи Бориса Гулько. Да, впрочем, она в этом не нуждается. Кстати, она может читаться, как продолжение публикуемой выше моей статьи «Вверх по эскалатору, идущему вниз».

 

Я уделил в ней главное внимание пацифизму, а вышедшему на арену истории несколько позднее ее братцу постмодернизму значительно меньше. Спасибо Гулько – он меня вовремя дополнил. В общем, эта сладкая парочка может создать условия, при которых негодяи уничтожат человечество.

 

В чем я только не могу согласиться с Гулько, так это в том, что все «прогрессивные» идеологии последней пары веков – социализм, модернизм и постмодернизм создали евреи. Нет, у каждой были другие создатели. Правда, евреи каждый раз активно включались. А что касается постмодернизма, то их вклад в него был вообще небольшим. Эта идеология сформировалась во второй половине ХХ века, когда евреи, особенно в Европе, еще не оклемались от Холокоста.

 

И с чем категорически не могу согласиться, так это с его заключительным выводом, что «Запад следует в своём духовном пути за Израилем», в том числе и относительно постмодернизма. Напротив, это израильские правители, израильская элита по разным причинам тянутся за Западом.

 

Но вот что. Постмодернизм уже более полувека властвует в западном обществе. Учитывая, что его невиданный прогресс все ускоряется, пора уже какой-нибудь новой идеологии выйти на сцену. Как бы дожить до этого счастливого момента. Как она будет называться, может, пост-постмодернизм?

 

И совсем коротко о статье Михаила Копелиовича. Он предлагает вернуть смертную казнь для террористов. А была она когда-то в Израиле? Кстати, она существует в ряде штатов в Америке, причем, применяется для обычных уголовных преступников в случаях особо тяжких преступлений. И ничего, господа постмодернисты с этим смирились. А Израиль практически постоянно находится на военном положении, и здесь смертная казнь должна применяться.

 

Но… 15 июля на пленарном заседании Кнессета депутат от фракции «Наш дом Израиль» (НДИ) Шарон Галь внес на голосование соответствующий законопроект. Согласно его предложению, для вынесения смертного приговора будет достаточно, чтобы за это решение проголосовали большинство судей, в то время как сейчас требуется единогласное решение судейской коллегии.

 

Законопроект поддержали 6 парламентариев, против были 94. В Кнессете всего 120 депутатов. 20 из них, видимо, не приняли участия в голосовании или воздержались. А 6, которые поддержали законопроект, очевидно, все были из фракции НДИ (наши люди) – столько их в ней всего.

 

Израильский истеблишмент в подобных случаях очень беспокоится о том, «а что скажет княгиня Марья Алексевна», то есть Брюссель. А он все равно никогда об Израиле ничего хорошего не скажет. И плевать бы на него…

 

Израиль Зайдман