США. Выборы

 

Верный продолжатель дела Обамы

 

Далеко давным,

      годов за двести,

первые

   про Дональда

       восходят вести.

 

Вместе с Маяковским

 

Волнуется Америка, в страхе весь цивилизованный мир: на кого Барак Обама нас покинет? Расист, невежа и, что особенно огорчает цивилизованный мир, изоляционист Дональд Трамп рвется к власти в самой могущественной стране мира! Что же с нами будет! Кто нас защитит в случае чего?

 

В США выборы президента не прямые – ступенчатые. Нет бы как в России, прямые и честные – за Путина. Один раз, правда, пришлось временно отступить. Ну, проголосовали за того, на кого Путин указал, тоже прямо и честно – за зиц-президента.

 

А в Пиндосии, как и следовало ожидать, царствует первобытная дикость: любой может объявить себя кандидатом в президенты! От каждой из двух главных партий – демократической и республиканской – порой их набирается до десятка. Поэтому избирателям предоставляется возможность сначала определить, кто из кандидатов в кандидаты от любезной им партии станет просто кандидатом в президенты.

 

С этой целью обе партии проводят во все штатах праймериз или, как это у них называется, крокусы. Проводятся они в штатах в строго определенной временной последовательности. Каждый из штатов, в зависимости от численности населения, посылает заранее определенное число выборщиков на общегосударственный курултай, на котором и определяется единственный кандидат в президенты от данной партии.

 

Эти выборщики на курултае обязаны голосовать за того из кандидатов, за которого отдали голоса больше всего избирателей данного штата. Таким образом, голоса, поданные в штате за других кандидатов, пропадают. И они еще гордятся своей демократией!

 

Можно было бы выборщиков на курултай и не посылать, а отправить бумагу: наш штат, имеющий столько-то голосов выборщиков, проголосовал за такого-то из кандидатов. Но традиция превыше всего: посылают заранее определенное число выборщиков. На курултае выборщики от штатов, отдавших предпочтение каждому из кандидатов, кучкуются. И тот, чья кучка оказывается самой большой, становится окончательным кандидатом от данной партии.

 

И уже тогда избиратели отдают голоса за одного из двух кандидатов. Очень редко к ним прибавляется третий – от вдруг неизвестно откуда взявшейся третьей партии или самовыдвиженец.

 

Республиканский истэблишмент стал проявлять беспокойство еще до начала крокусов. Республиканская партия в современных США отличается большей консервативностью по сравнению со своей главной соперницей. Но один из выступающих от ее имени кандидатов в президенты миллиардер Дональд Трамп на встречах с избирателями стал демонстрировать такие вершины (или лучше – глубины) консерватизма, что руководство партии стало беспокоиться за ее  имидж в мире. Так, он выступает за то, чтобы полностью запретить в США мусульманскую религию. Хуже всего то, что значительной части избирателей его демагогия импонирует.

 

Но надо было дождаться более точного показателя – результатов крокусов. И вот дождались. На первом крокусе в штате Айова 2 февраля Трамп, вопреки данным соцопросов, уступил первое место сенатору от Техаса Тэду Крузу, более приемлемому для республиканского истеблишмента.

 

Истеблишмент несколько успокоился: значит, Трампа можно побеждать. Но команда Трампа учла допущенные в Айове ошибки, и на следующих крокусах, состоявшихся 23 февраля в штатах Нью-Гэмпшир, Южная Каролина и Невада, он победил во всех трех. При этом в Неваде он получил 45,9 % голосов – больше, чем два следующих за ним претендента – Тэд Круз и Марко Рубио – вместе.

 

А 1 марта состоялся так называемый «супервторник», когда крокусы прошли сразу в 11 штатах. Этот «супервторник» во многом определяет исход борьбы за то, кто будет баллотироваться в президенты Америки на выборах, которые состоятся 8 ноября.

 

Претендент от Демократической партии в тот же «вторник» практически определился – это Хиллари Клинтон. До этого почти вровень с ней шел еще один кандидат Берни Сандерс, называющий себя демократическим социалистом. Но 1 марта Хиллари явно вырвалась вперед.

 

Но и у республиканцев Трамп победил в 7 штатах, что прибавило головной боли республиканскому истеблишменту. Чтобы было понятнее, что его беспокоило, приведем некоторые характеристики взглядов Трампа.

 

Вот что об этом 29 февраля в «The Washington Post» рассказал бывший директор ЦРУ Майкл Хейден: «Недавно, выступая перед пенсионерами в Южной Каролине, Трамп сказал, что одобряет имитацию утопления и сходные методы допросов, так как „пытки срабатывают“ для вытягивания важной информации из террористов.

 

Трамп также много раз утверждал, что власти США должны убивать родственников террористов, так как террористы не дорожат собственной жизнью, но за жизнь родных переживают.

 

Хейден назвал обещание убивать родственников одним из самых тревожных заявлений Трампа. „Если бы он отдал такой приказ, американские вооруженные силы отказались бы действовать“, – пояснил он. „Нельзя выполнять незаконные приказы, – добавил Хейден. – Это было бы нарушением всех международных законов“».

 

В день «супервторника» сразу несколько изданий занялись поисками «скелетов в шкафу» у Трамра.  В той же  «The Washington Post» 1 марта Филип Бамп сообщал, что «В 1927 году отец Дональда Трампа был арестован после беспорядков с участием ку-клукс-клановцев», и еще о том, что «Трампа недавно похвалил бывший Великий Маг „Ку-клукс-клана“ Дэвид Дьюк».

 

Другие издания обвиняли самого Дональда Трампа в том, что миллиардером он стал благодаря связям с мафией, наркоторговцами и другими столь же почтенными организациями и людьми, один из которых получил 100 лет тюремного заключения. Тактика обороны Трампа заключалась в том, чтобы все отрицать. Не правда ли: очень на кого-то похоже?

 

Но его сторонников все это мало смущало.

 

Особый интерес составляют представления Трампа о внешней политике США. С самого начала его избирательной кампании стало известно о взаимной симпатии между ним и Владимиром Путиным. В своих выступлениях он заявляет о прагматичной позиции в отношении России и намерении нормализовать отношения с РФ и выстроить хорошие личные контакты с президентом Владимиром Путиным.

 

А 27 февраля агентство Reuters, со ссылкой на нескольких лиц в окружении Трампа, сообщило, что он нанял себе в качестве внешнеполитического советника Майкла Флинна, который в 2012-2014 годы занимал должность начальника разведывательного управления министерства обороны США. Флинн известен как сторонник тесного взаимодействия с Россией, в частности, в сирийском конфликте.

 

2 марта, на следующий после «супервторника» день, «The Washington Post» в редакционной статье писала: «На основании высказываний Трампа, прозвучавших во время предвыборной кампании, журналисты делают вывод, что во внешней политике он будет „мухлевать“ с давними отношениями США с другими странами и союзами, в которых состоит страна: они будут „принижены, пересмотрены или заброшены в пользу более тесных связей с... пожалуй, ни с кем, кроме российского диктатора Владимира Путина“. Не говоря уже о гадких моральных последствиях, неожиданное отшельничество США, за которое выступает Трамп, станет глубоко дестабилизирующим для и так уже нестабильного мира.

 

Трамп задумал превратить Америку в страну, которая отгораживается стенами – физическими и концептуальными… В конечном итоге, это обойдется американскому народу гораздо дороже, чем организации, альянсы и обязательства, которые высмеивает Трамп».

 

В тот же день «The New York Times», комментируя итоги «супервторника», предостерегала: «Демократическая партия неуклонно сплачивается вокруг Хиллари Клинтон, тогда как в Республиканской – ожесточенный, все более острый раскол из-за ведущих позиций Дональда Трампа… Люди, всю жизнь голосующие за республиканцев, заявили, что станут бойкотировать президентские выборы, если партия выдвинет Трампа…

 

По мнению опытного политтехнолога-республиканца Майка Мёрфи, „Трампа как будто бы вычислил компьютер, чтобы он устроил нам поражение на выборах“.

 

Хизер Кокс Ричардсон (Бостонский колледж) пророчит раскол Республиканской партии надвое – на жестких консерваторов типа Трампа и старомодных умеренных республиканцев а-ля Теодор Рузвельт, Дуайт Эйзенхауэр и Нельсон Рокфеллер».

 

*  *  *

Ну, а если Трамп станет победителем не только в крокусах, но и на выборах президента? Американские авторы считают, что это будет иметь два страшных последствия: Трамп снюхается с Путиным и отгородит Америку от всего остального мира. По сути, это одно очень тяжелое последствие, которое сулит трагические последствия всему миру.

 

Американцы так и пишут: это грозит дестабилизацией всему миру.

 

С ними согласен и Владимир Абаринов, «наш человек», живущий уже довольно долгое время в Америке. Этой теме он посвятил статью «Демагогическая партия», опубликованную 2 марта на Грани.ру. Вот как он ее завершает: «Америка превратится в маргинальное государство, отгородившееся от всего света пограничной стеной. Американское лидерство будет утрачено навсегда. Мировой порядок обратится в многополярный хаос».

 

Это как понять – что сейчас благодаря стоящей на страже мира во всем мире Америке на планете царит образцовый международный порядок? Нет, бывает, конечно, что тот или иной правитель забудется и попытается его нарушить. Немедленно президент Великой Америки Барак Обама объявляет о приведении в боевую готовность своих вооруженных сил в этом углу мира, и агрессор тут же начинает бормотать что-то типа того, что его «неправильно поняли». Так ведь?

 

Не совсем так. Вот же «The Washington Post» 2 марта писала (см.. выше): «…неожиданное отшельничество США, за которое выступает Трамп, станет глубоко дестабилизирующим для и так уже нестабильного мира».

 

И даже совсем не так. Ибо эту фразу из американской газеты можно понять так, что мир ныне немножко дестабилизирован, а Трамп, если дорвется до власти, дестабилизирует его глубоко.

 

Нет, мир уже глубоко дестабилизирован. Добрых 5 лет горит почти весь Ближний Восток. Третий год продолжается российская агрессия в Украине. Или, может, Европа еще недостаточно дестабилизирована беженским цунами? Путинская Россия вовсю размахивает ядерным оружием. И даже ничтожный Ким Чен Ын грозит миру водородной бомбой. Не хватает только хорошей спички.

 

Как мир дошел до такой жизни? И чем этой жизни еще грозит Дональд Трамп, буде он станет президентом Америки? Та же «The Washington Post» пишет (см.выше): «Трамп задумал превратить Америку в страну, которая отгораживается стенами – физическими и концептуальными…»

 

Но разве Америка уже не отгорожена от остального мира? Вы за два президентских срока Барака Обамы можете хоть один случай вспомнить, чтобы Америка всерьез попыталась остановить агрессора?

 

Когда началась российская агрессия против Украины, США, согласно Будапештскому меморандуму, просто обязаны были вмешаться. Что сделал Обама? Мотивируя тем, что он занят умиротворением Ближнего Востока и, в частности, борьбой с «Исламским государством», он попросил Меркель заняться успокоением разбушевавшегося Путина.

 

Меркель – единственная из западных лидеров, кто осмеливался в лицо сказать Путину, кто он есть. На ней держатся все европейские санкции против России. Но Меркель возглавляет самую пацифистскую страну в мире. Я это знаю не только по внешней политике правительства Германии, но и из разговоров с простыми немцами. Кроме того, Германия – одна из самых экспорто-зависимых стран в мире, и потому Меркель находится под большим давлением со стороны промышленников и части собственного правительства, ратующим за примирение с Россией.

 

Путинская агрессия в Украине продолжается, а на Ближнем Востоке, где Обама был жутко занят установлением мира, все тот же Путин ныне показывает ему, как это надо делать.

 

Но я несколько отвлекся от темы президентских выборов в США. Конкретно: за что избиратели Трампа полюбили? Да очень просто: за то же, что и Барака Обаму. Точнее, первый раз, в 2008 г. , они избрали Обаму президентом, дабы показать всему миру, что они никакие не расисты, а в 2012  г. в этом уже никакой необходимости не было. Второй раз его избрали, потому что американцам понравился его изоляционизм: ни в какие военные конфликты не вмешивается, наоборот – выходит из них: вышел из Ирака, выходит из Афганистана…

 

Но вот и второй срок Обамы подходит к концу. Кого бы это выбрать в президенты, чтобы и дальше  не надо было ни с кем воевать, никого защищать, пусть они сами между собой разбираются. Да вот, соседка рассказывала, что есть такой кандидат, Трампом зовут.

 

А во всякие тонкости – что Обама не хочет за кого-то воевать, потому что пацифист, а Трамп – потому что пофигист – не каждый избиратель в них вникать будет. Так что Трамп, как изоляционист, вполне может считать себя верным продолжателем дела Обамы.

 

Но Обама тоже не первый в этой цепочке. Его изоляционизм и пацифизм берут начало в европейском капитулянтстве. Обычно его отсчет ведут от мюнхенской 1938 г. сдачи Чехословакии Гитлеру. В действительности все началось года на два раньше, с демонстративного ввода Гитлером в марте 1936 г. своих войск в Рейнскую область, которая по Версальскому договору должна была оставаться демилитаризованной.

 

«Ввел войска» – это слишком громко сказано. В реальности в зону были введены 19 пехотных батальонов и переброшены несколько военных самолетов. В ответ одна Франция могла двинуть в область 100 полков. Но союзники – Франция, Великобритания, Бельгия – ничего не предприняли.

 

Гитлер позднее признавался: «48 часов после марша в Рейнскую область были самыми изматывающими в моей жизни. Если бы французы вошли в Рейнскую область, нам пришлось бы ретироваться с поджатыми хвостами. Военные ресурсы, находившиеся в нашем распоряжении, были неадекватны даже для оказания умеренного сопротивления».

 

Историки расходятся в оценке целей, которые нацисты этой рискованной акцией преследовали. Одни считают, что ремилитаризация была частью ответа на серьёзные экономические проблемы, с которыми режим столкнулся в 1936 году. Ремилитаризация, по их мнению, была для нацистов простым и дешевым путем повышения популярности режима.

 

Другие считают, что эта акция была частью «ступенчатого плана» по завоеванию мира. Иначе говоря, пробой на готовность вероятных противников к сопротивлению. Вполне вероятно, что имелись ввиду обе цели одновременно.

 

А в общем в этом была вся натура Гитлера-авантюриста. Проверив этой акцией на вшивость своих противников, он увереннее продолжал в том же духе.

 

Вам начальный этап этой авантюриады ничего не напоминает?

 

Кстати, рейнской авантюре ровно 80 лет, можно отмечать юбилей…

 

Нацистская авантюриада продолжалась со все большей наглостью, но не слишком долго. Ее исход решило не столько вынужденное вступление в войну Советского Союза, сколько вмешательство США.

 

Потом начались советские (с союзниками) авантюры – в Западном Берлине, на Корейском полуострове, во Вьетнаме, и везде приходилось вмешиваться США.

 

А способность к сопротивлению Европы все снижалась. Когда в 70-е годы прошлого века Советский Союз вдоль всей границы, отделяющей страны Варшавского договора от Запада, понатыкал ракеты с атомными боеголовками, и НАТО стал готовить адекватный ответ, по странам Западной Европы прошли массовые демонстрации под лозунгом «Лучше быть красным, чем мертвым!»

 

Большую роль в потере Европой воли к сопротивлению сыграла сформировавшаяся где-то к середине прошлого века идеология постмодернизма, провозгласившая, что все культуры, все религии, все системы взглядов имеют равное право на существование.

 

Западная Европа все больше привыкала жить под американским зонтиком. Совокупный ВВП стран Евросоюза даже несколько превышает американский ВВП. А суммарный финансовый вклад европейских стран в НАТО в несколько раз меньше американского. Многие европейские члены НАТО не расходуют на оборону даже установленные уставом НАТО 2% ВВП.

 

Американцам это надоело. Кроме того, в США тоже стала все больше проникать идеология постмодернизма и пацифизма.

 

А тут вдруг 44-й президент США оказался пацифистом и  изоляционистом. Ура, выберем его еще раз! В третий раз, к сожалению, нельзя. Но вот Дональд Трамп – изоляционист, который тоже не станет встревать в чужие войны. Выберем его!

 

Скорее всего, он таки станет кандидатом в президенты США от республиканской партии. Но из-за раскола в этой партии, президентом станет не он, а его соперница от демократической партии Хиллари Клинтон.

 

Но, я думаю, а вы сможете это проверить, она тоже будет проводить изоляционистскую в своей основе внешнюю политику.

 

Так что дело не в Трампе. К этому неуклонно вело развитие Западного мира, по крайней мере,    последние 80 лет.

 

Израиль Зайдман