Продолжение дискуссии

 

О варягах, арийцах, беженцах и ксенофобии

 

В интересное время мы живём: нетерпимое и жёсткое. Взяться за перо меня заставила статья Адели Калиниченко «Из варяг в арийцы», где она огульно обвинила практически всю русскоязычную диаспору ФРГ в ксенофобии и ненависти к беженцам с Ближнего Востока и Африки.

 

Катализатором подобных настроений стала ситуация, которая ухудшается день ото дня. Если следовать «логике» Калиниченко, то мы вообще не имеем никакого морального права критиковать миграционную политику Германии, т.к. сами в своё время приехали как беженцы. А почему, собственно, не имеем? Тут автор явно лукавит, ведь еврейские эмигранты из стран бывшего СССР лишь номинально считаются контингентными беженцами, а, по сути, ими никогда не являлись. Просто немецкие власти не смогли для нас придумать отдельного статуса, вот и воспользовались старым. В чём же разница между НАМИ и НИМИ? А она, прежде всего, в том, что мы не навязываем Германии свою религию и не собираемся превратить ФРГ в иудейскую страну.

 

Да, мы имеем право соблюдать нашу религию, но не более того. А что нам предлагают, если не сказать – навязывают вновь прибывшие жители Германии? Совершенно верно – ислам! И здесь мы сталкиваемся с тем, что из-за толерантности и политкорректности немецкие суды вынуждены разрешить учительницам-мусульманкам ходить в школу в хиджабе. Почему религиозные законы становятся выше светских в стране, где ни одна из религий не должна доминировать? Если мы посмотрим на обложку февральского журнала «Eltern», то увидим молодую женщину-мусульманку. Мне, конечно, могут возразить и сказать, что редакция журнала устроила небольшую провокацию, чтобы «прощупать» настроения немецкого общества в этом вопросе.

 

У меня складывается такое ощущение, что для А. Калиниченко все беженцы, прибывшие в Германию, «святее Папы Римского» и  – вне подозрений, как «жена Цезаря», но факты, как известно, – вещь упрямая, поэтому с ними нужно считаться, а они, к сожалению, говорят о том, что беженцы не все поголовно «белые и пушистые».  Есть ещё один важный момент:  далеко не все  т.н. беженцы прибыли из «горячих точек», и среди людей, действительно пострадавших от военных действий, есть и те, кто и «пороха не нюхал». Отрадно, что уже принято решение о депортации граждан Алжира, Марокко, и Туниса.

 

Почему-то госпожа Калиниченко ничего не пишет о том, а как вообще так произошло, что в Европу одновременно пришло более миллиона людей? Совершенно очевидно, что это была спланированная и хорошо организованная акция, но хотелось бы знать – КЕМ и ЗАЧЕМ?

 

Много вопросов возникает из-за внешнего вида беженцев. Честно говоря, они мало похожи на тех, кто бежал, в чём стоял. Не меньшее удивление вызывает и наличие у них смартфонов, интересно, откуда у несчастных людей есть деньги на такую недешёвую технику?

 

Любая критика должна быть конструктивной и чёткой. Ситуация с беженцами усугубляется многими факторами, в том числе и объективными: как, например, можно идентифицировать человека без документов? Другое дело, что, по моему мнению, таких людей вообще не следовало пускать на территорию Германии.

 

Из-за ситуации с беженцами рейтинг Ангелы Меркель снижается, я думаю, что с этим бессмысленно не соглашаться, и карьера федерального канцлера ФРГ висит на волоске.

 

Если же вернуться к русскоязычной диаспоре, то в ней, как известно, произошёл раскол, в первую очередь, из-за событий на Донбассе. Теперь получается, что намечаются новые противоречия, но уже по ближневосточному вопросу.

 

Не могу вскользь не коснуться пресловутой истории о девочке Лизе из Берлина. Трудно было представить, что «сенсация» Первого канала России, «высосанная из пальца», приведёт к таким последствиям. Но эта история наглядно показала, что «русских» в Германии можно использовать в своих целях. Я не сторонник теории заговора  и не думаю, что кто-то заранее смог просчитать все возможные варианты развития этой истории, но мне ясно одно: любой информационный повод может стать инструментом воздействия на умы.

 

Мир не является чёрно-белым, каким он кажется А. Калиниченко, он намного сложнее и разнообразнее, а лозунг «Кто не с нами, тот – против нас!» уже давно устарел: можно не любить Путина, но это вовсе не означает автоматическую любовь к Порошенко и Меркель, всё гораздо глубже и серьёзнее!

 

Современная Россия полностью копирует политику СССР, так что здесь нет ничего нового, просто нужно уметь читать и между строк, отделяя зёрна от плевел, а мух – от котлет!

 

Многие бывшие жители России, по сути, теперь воспринимаются как «пятая колонна» Кремля. Среди них есть как сторонники Путина, так и его противники, но важно одно: не нужно позволять себя втягивать в гибридную войну!

 

Евгений Кудряц,

г. Аугсбург