Визит этот был заранее разрекламирован как эпохальный. «The New York Times» в день начала визита 21 марта так озаглавила посвященную ему статью: «Обама прибыл на Кубу, поклявшись выслушать кубинский народ».
Ага, выслушал, сообщает та же газета: «Обама – первый за 90 лет действующий президент США, посещающий Кубу. Кубинцы самых разных политических убеждений ждали его прибытия с нетерпением. Однако за несколько часов до того, как самолет Обамы совершил посадку, обнажились проблемы, которые неотъемлемо присущи попыткам нормализации отношений с коммунистическим полицейским государством. На еженедельном марше диссидентской организации „Дамы в белом“ были арестованы десятки человек.
Кубинские власти всячески постарались оградить Обаму от сюрпризов. На стадион, где Обама будет присутствовать на бейсбольном матче, будут пускать только по особым приглашениям. Власти распорядились, чтобы некоторые магазины в Старой Гаване, вблизи мест, где Обама в воскресенье вечером совершил прогулку, временно закрылись.
Власти спешно занялись ремонтом мостовых. „Маршрут Обамы по городу в общем-то легко установить по запаху свежего гудрона. Кубинцы радуются, но не удерживаются от сарказма. „Все хотят знать, как мы, кубинцы, относимся к приезду Обамы, – говорит Ямиле Суарес. – Мне просто радостно, что наконец-то заделали вон тот здоровенный ухаб. Если за это надо благодарить Обаму – спасибо, Обама!“».
Не правда ли, очень знакомая картина?
Итальянская «La Stampa» посвятила этому событию статью под заголовком «Кубинский диссидент: „Режим приказал нам не выходить из дома“», в которой сообщала:
«„Режим приказал всем диссидентам не выходить из своих домов сегодня и завтра – иными словами, пока президент Обама будет на Кубе. Перед жилищами диссидентов выставлены караулы, чтобы точно никто не вышел“. С такими обвинениями выступил Элизардо Санчес, исторический диссидент и председатель кубинской комиссии по правам человека, арестованный и освобожденный в субботу сразу после прибытия в Гавану из Майами.
Диссидента задержали на три с половиной часа, но потом отпустили. Местные противники режима привыкли к такому отношению. С тех пор как связи с Соединенными Штатами начали восстанавливаться, такие краткосрочные задержания участились: они позволяют режиму демонстрировать, что он продолжает контролировать ситуацию и может сделать с тобой все что захочет. Власти хотят запугать диссидентов.
Санчес и еще десяток диссидентов приглашены на встречу с Обамой в американское посольство. Санчес не боится, что его опять арестуют: „Я намерен туда пойти – не думаю, что арестуют всех приглашенных диссидентов. Все другие подвергаются угрозам и запугиванию“».
Штаб-квартира Санчеса находится в Майями, то есть в США. Но по случаю визита Обамы ему позволили приехать в Гавану и принять участие во встрече с ним. Это уже либерализм. Но во всем остальном – как похоже! Режим Кастро на Кубе все еще считается коммунистическим. Режим Путина в России коммунистическим назвать никак нельзя. Но – как два сапога…
Информации о том, как прошла встреча Обамы с кубинскими диссидентами, я не нашел.
Но в порядке компенсации могу предложить вам ниже статью Александра Подрабинека от 25 марта в «Ежедневном журнале».
А на закуску на тему о сегодняшней Америке – всего один абзац из статьи Элеоноры Шифрин в № 522 издания «Мы здесь». Статья и сама по себе большая, но является частью большого материала, начало которого было в предыдущих номерах издания, и продолжение следует.
Борьба за неограниченные права отдельного человека, за равноправие извращенцев, за уравнение всех со всеми, независимо от лояльности стране, независимо от талантов, знаний, стремления к совершенству или, напротив, к безделью и нахлебничеству, перечеркнула морально-этические ценности американского государства, заменив их доктриной моральной уравниловки, постулирующей, что нет такой морально-этической системы, которая превосходила бы любую другую систему. Нет единой морали – все относительно! Нет правых и виноватых: у каждого своя мораль и своя этика, все равны. Не следует никого ни в чем убеждать: откуда ты знаешь, что ты прав?
Кстати, в том же номере «Мы здесь» опубликована еще большая статья известного шахматиста (раньше советского, затем американского) Бориса Гулько, озаглавленная одним словом: «Деградация». Тоже об Америке.
Во многом я с содержанием обеих статей не согласен, но симптоматично уже то, что статьи о деградации Америки пошли косяком.
А выделенный мною жирным шрифтом абзац из статьи Элеоноры Шифрин – это квинтэссенция идеологии постмодернизма. Сначала она охватила Западную Европу, а затем с некоторым лагом – и Америку. Барак Обама – ее ярчайшее воплощение.
Если ее не отринуть, она загубит Западную цивилизацию, что в ядерный век может означать гибель человечества.
Израиль Зайдман