Страсти вокруг Исаакия

 

Возвращение не украденного

Восстановление справедливости по-путински

 

Случилась у меня дискуссия с одним товарищем по поводу предстоящего «возвращения» РПЦ Исаакия.

 

Узнав, что я к этой инициативе петербургского губернатора отношусь резко отрицательно, он с неподдельным изумлением воскликнул: «Ну как же так, ведь вы (в смысле газета) выступаете за справедливость! Возвращение Исаакия и есть восстановление справедливости. Как же вы можете возражать против этого?»

 

Признаюсь, я несколько растерялся под этим напором праведного негодования, вызванного, очевидно, выявленными моим собеседником двойными стандартами «Рубежа» (ну как же: в газете ратуем за справедливость, а тут, вишь, отказываем в ее восстановлении обокраденной РПЦ!).

 

Я говорил о том, что эта история – не о восстановлении справедливости, а о слиянии в 21-м веке государства и церкви. Но данный аргумент воспринимался как доказательство отсутствия у меня аргументов.

 

Я что-то лопотал о том, что выборочное восстановление справедливости – это как выборочное правосудие, а мне в ответ: с чего-то надо же начинать (сразу вспоминается борьба с коррупцией по-путински – посадка Ходорковского; тогда, в 2003-м, тоже говорили, что с кого-то надо начинать, но с Ходорковского начали, им же и закончили).

 

Я с сарказмом говорил о том, что нет сегодня в России другого объекта, более нуждающегося в восстановлении справедливости, нежели гундяевская РПЦ.

 

Я напомнил, что неплохо бы сначала восстановить справедливость в отношении сегодняшних несправедливостей, например, вернуть Украине Крым. Но товарища волновала только судьба Исаакиевского Собора, точнее, почему я (и в моем лице «Рубеж») против справедливого акта реституции.

 

И не знал я в тот момент, что о реституции в данной истории говорить не приходится!

 

Уже после этого обмена мнениями, начав готовить материал по теме, я обнаружил, что Исаакий, оказывается, никогда церкви не принадлежал! И строился он не за ее деньги! (см. об этом в материалах ниже). Представляете? А я ломал копья, приводил косвенные доводы, отскакивавшие от товарища, как от стенки горох.

 

А ларчик просто открывался – НИКОГДА НЕ ПРИНАДЛЕЖАЛ.

 

Немая сцена, как в финале «Ревизора».

 

Вот есть у нас борьба с коррупцией по-путински.

 

Теперь к этому уникальному явлению добавилось еще восстановление справедливости по-путински. Когда кому надо возвращают то, что ему никогда не принадлежало.

 

Это и есть лучшее доказательство того, что история с Исаакиевским собором не имеет никакого отношения к восстановлению справедливости.

 

Это история о том, как слились в экстазе Государство Российское и РПЦ. А также о погружении этого государства в пучину Средневековья.

 

Вадим Зайдман