Украина

 

Международный суд ООН в Гааге:

Украина против России

 

6 марта Международный суд ООН в Гааге начал предварительные слушания по иску, поданному 16 января Украиной против Российской Федерации. Украина обвиняет Россию в нарушении Конвенции ООН по противодействию финансирования терроризма и Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

 

В Киеве предполагают, что расмотрение иска может занять от пяти до семи лет, поэтому Украина просит Международный суд ООН на время рассмотрения дела, в качестве меры обеспечения иска, запретить РФ осуществлять любые шаги, которые могут ухудшить ситуацию. Принятие же решения об обеспечении иска может занять один – два месяца, полагает пресс-секретарь украинского МИДа Марьян Беца.

 

При этом есть риск, что Россия откажется выполнять решение суда, несмотря на то что оно является обязательным к исполнению. 

 

5 – 7 лет рассмотрения иска – это как раз то, что и надо России, чтобы «замотать» дело. А пока дело рассматривается – Васька слушает его да ест потихонечку Украину.

 

Что касается обеспечения иска – щас, разбежалась, возьмет Россия под козырек, хотя решение суда и является обязательным к исполнению. А в случае отказа исполнять, Киев может обратиться в ООН с требованием проконтролировать соблюдение принятого решения. Ну и, расскажите нам, каким образом эта уважаемая кем-то и безвольная организация сможет заставить Россию исполнять судебное решение? – Как говорил Горбатый в «Место встречи…» – возьмет Кремль штурмом?

 

В первый же день на слушаниях выступила представитель истца заместитель главы МИД Украины Елена Зеркаль. Ниже публикуем ее речь.

 

А на следующий день, 7 марта, российский представитель, глава департамента по вопросам новых вызовов и угроз (какое пикантное и самокритичное название, если помнить, что сегодня сама Россия является главным источником угроз и вызовов на планете!) Илья Рогачев заявил, что никакого оружия «ополченцам» Россия не поставляла и не поставляет – они сами нашли оружие. Цитируем:

 

«Главный источник оружия, оказавшегося у повстанцев – это запасы советских времен, которые были на территории Украины. Большая часть этих запасов была оставлена в шахтах Донбасса и оказалась у повстанцев. Кроме того, большая часть была оставлена убегавшей украинской армией».

 

Ну что ж, надо признать, российский представитель удачной шуткой разрядил слишком серьезную атмосферу на процессе. Что же до существа сказанного, то у нас в связи с этим возник лишь один вопрос: а как же «„Военторг“ за углом»? Вроде бы три года бытовала версия, что «ополченцы» все оружие приобрели именно там, мы уже почти и поверили в это!

 

Что же касается реального оружия, оставшегося в Украине с советских времен, то «Европейская правда» пишет, что главное его хранилище на Донбассе находится в Бахмуте (бывший Артемовск). В 2014 году сепаратисты пытались захватить воинскую часть в этом городе, но встретили сопротивление и не попали на территорию. Доказательства же украинской стороны о том, что у сепаратистов Лугандонии находили новейшее оружие, имеющееся только у российской армии, представитель эРэФии просто проигнорировал. А вы говорите – обеспечение иска. О чем речь, когда вам русским языком сказано: нет в Украине ни российского оружия, ни тем более российских военнослужащих.