Российское зазеркалье

 

Других охранителей у этого режима нет

 

Разумеется, никто еще не забыл дивную реплику главы государства, произнесенную в ответ на замечание артиста Миронова о том, какие издержки несет в себе силовая акция против режиссера Серебренникова, весьма популярного во Франции, перед визитом в эту самую Францию этого самого главы нашего государства. «Да, дураки они», – сказал Владимир Путин, имея в виду, скорее всего, силовиков, так грубо и бездарно подставивших верховного главнокомандующего перед важной зарубежной поездкой.

 

А теперь давайте представим себе, что награждение госпремиями случилось на пару дней позже и бесстрашный артист Миронов получил возможность рассказать президенту Путину историю про маленького мальчика, который читал Шекспира на Воздвиженке, вследствие чего был похищен нарядом ППС. Запись этой душераздирающей сцены, когда десятилетний ребенок на всю улицу кричит: «Помогите!», а менты продолжают утрамбовывать его в служебный транспорт, словно распоясавшегося пьяного хулигана, сегодня бьет рекорды по числу просмотров в Сети. Наверное, артист Миронов имел бы все основания сказать Владимиру Путину, что такие представители правоохранительных органов, прилюдно измывающиеся над малолетним дитем, в первую очередь дискредитируют президента. «И даже сам Сергей Кириенко скажет вам, – мог бы прошептать артист президенту, – что накануне старта триумфальной избирательной кампании такие эксцессы совершенно ни к чему». Как бы отреагировал Путин на заботу о своем имидже? Да, вы уже и сами догадались… Конечно, он бы сказал: «Да, дураки они!»

 

Знаете что? Уж если начали фантазировать, то доведем эту игру до конца. Давайте вообразим, что артист Миронов пришел на вчерашний марш против реновации и вместе с тысячами его участников стал свидетелем изумительной сцены, когда правоохранители потребовали от организаторов акции отрезать от баннера, на котором было написано «Собянинскую реновацию под снос!», слово «собянинскую». Дескать, «упоминание главы города в таком контексте несет в себе оскорбительный смысл». Именно таким изысканным образом была сформулирована претензия к баннеру безымянным генералом Росгвардии… Даже не сомневаюсь, что если бы Миронов встречался с Путиным в этот вечер, он бы точно нашел, что по этому поводу поведать гаранту документа, который по недоразумению в России все еще называют Конституцией… Например, он мог сказать: «Владимир Владимирович, разве вся эта чудовищная афера с реновацией – ваша война? Разве вы там в доле? Так почему же силовики, которые все равно ассоциируются с вашим именем, ведут себя так ничтожно, жалко и смешно? Нет, ну представляете – отрезать кусок баннера на глазах у всех… Не имея на то никаких оснований, изымать у организаторов атрибутику без составления протоколов, без понятых… Какой позор, как такое поведение дискредитирует федеральные власти в целом и лично вас!» Как бы отреагировал Путин на этот рассказ? А, думаю, все так же… «Да, дураки они», – сказал бы…

 

Итак, судя по всему, Владимир Путин полагает, что в государстве, которым он руководит, охранительные функции возложены на дураков, которые то палку перегибают, то нелепо и глупо выпрыгивают из штанов, чтобы продемонстрировать начальству свое служебное рвение. Думаю, Путин заблуждается самым трагическим образом – никакие охранители его режима не дураки. И прежде всего потому, что все свое охранительное рвение они умело симулируют, а случись что серьезное, растворятся в утреннем тумане, как будто никогда и не были на государевой службе… Так однажды верный порученец доложит президенту, что на Манежной площади собрались сотни тысяч москвичей и они вот-вот займут Красную площадь, а Путин скажет: «Через час пригласите ко мне на совещание генералов Тюнькина, Пупкина и Гойшу». И тут верный порученец, понурив голову, мрачно, ответит: «Тюнькина и Пупкина с утра найти не можем, а Гойшу уже два часа сидит в приемной и просит присвоить ему звание генералиссимуса и наградить орденом „Победы“». И Путин сразу тогда поймет, как жестоко он заблуждался, полагая, что вокруг одни дураки…           

 

Александр Рыклин,

«Ежедневный журнал», 29 мая