КНДР

 

Требуется немедленный уничтожающий удар по режиму КНДР

 

В апреле Соединенные Штаты сконцентрировали возле Корейского полуострова военно-морскую армаду. Это произошло сразу после нанесения ракетных ударов по сирийской авиабазе и в преддверии готовящегося тогда в КНДР подземного ядерного испытания. NBC выпустил большой материал, в котором прямо связал усиление американской военной группировки в регионе с тем, что Пхеньян планировал 15 апреля провести шестое по счету ядерное испытание. В тот раз руководство КНДР не рискнуло реализовать задуманное: ликвидировав за полчаса пятую часть авиационного потенциала Асада, Трамп, казалось бы, продемонстрировал безусловную готовность уничтожить режим чучхе.

 

В воскресенье, однако, Ким Чен Ын реализовал затею, на которую не мог сподобиться еще 4 месяца назад: власти Северной Кореи заявили об успешном испытании боеголовки с термоядерным зарядом, который предназначен для установки на недавно разработанную межконтинентальную баллистическую ракету.

 

Какие же такие изменения произошли менее чем за полгода, что расшатали нашу (и северокорейскую) уверенность в способности Вашингтона реализовать угрозу? Все просто: Северная Корея применила тактику постепенного повышения ставок. Отдельный запуск баллистической ракеты сам по себе не мог считаться чрезмерной эскалацией – в отличие от ядерного взрыва под землей. Соответственно, оппоненты КНДР были вынуждены принимать как должное каждый новый отправленный в небо снаряд и адаптировали порог чувствительности к медленно возрастающей угрозе – от запуска к запуску, от одной провокации к другой, пока однажды количество запусков по-гегелевски не переросло в совершенно новое качество. Так, шаг за шагом, Америка и ее союзники были подведены к тому, что не только пролет ракеты над головами японцев, но и новое подземное испытание ядерной бомбы не выглядит уже таким драматичным.

 

Эффект сваренной лягушки: брошенная в кипяток, она выпрыгнет, зато при медленном подогреве продолжит плавать, упуская тот важный момент, когда требуется отреагировать. Эквивалент в науке психологии – принцип адаптации чувств: глаз привыкает к яркому освещению и к темноте, нос перестает ощущать остроту одного и того же аромата, ухо вскоре не замечает монотонного шума.

 

Уже тогда, в апреле, когда вместо ядерного испытания Северная Корея запустила ракету, было ясно: Вашингтон должен был ответить военным ударом – единственным способом, который мог бы навсегда решить проблему не только северокорейского клоповника, но и других преступных режимов, в том числе московского. Однако Соединенные Штаты не пошли на этот шаг, который стал бы определяющим для геополитического раклада XXI столетия – и совершили грандиозную ошибку, заявив, что не станут отвечать на запуск ракеты, которая «выдохлась через пять секунд». Как известно, после того случая Северная Корея запустила множество других ракет, в том числе межконтинентальных, приправляя эти запуски угрозами ударить по материковой части Америки и военной базе на Гуаме. Отказавшись сбить пролетевшую над Японией северокорейскую МБР, Америка и ее союзники сами дали Ыну карт-бланш на кульминацию в виде ядерного хамства.

 

Теперь только массированный удар по Северной Корее может возвратить под контроль международного сообщества распространение в мире ядерного оружия. Если Вашингтон с союзниками в лице Сеула и Токио в ближайшее время не приступит к уничтожению режима КНДР путем масштабной бомбардировки его ядерной, военной и административной инфраструктуры, то через некоторое время атомная бомба появится у Ирана и других международных изгоев, которые поймут, что угрозы со стороны США не следует воспринимать всерьез.

 

Это не означает, что хулиганы в лице fail state будут применять ЯО, да и вообще представлять реальную угрозу для Запада. Однако они получат возможность использовать угрозу применения оружия массового поражения для решения своих отдельных региональных задач, а также постепенного расширения зоны своего криминального влияния. И российский режим им в этом не просто поможет: он возглавит это шествие глобальной мафии по миру.

 

Александр Кушнарь,

Newsader.com, 3 сентября