Германия. Выборы

 

Лидер ультраправых: «Историческая победа,

мы завладеем страной»

 

«Похлопывания по плечу, рукопожатия, возгласы „молодец“: Александер Гауланд вынужден проталкиваться в толпе сторонников, воодушевленных невероятным результатом на выборах», – пишет из Берлина корреспондент итальянской La Repubblica Тониа Мастробуони. Журналистке удалось побеседовать с лидером правопопулистской партии АдГ на террасе заведения на Александерплац, которое партия сняла для празднования. В интервью Гауланд, адвокат и бывший член ХДС, объяснил причины победы, которую он называет «исторической», и добавил: «Мы завладеем страной».

 

«Как вы объясняете себе эту историческую победу вашей партии и что вы теперь будете делать?» – спросила Мастробуони.

 

«Я объясняю тем, что многие темы, которые волнуют немцев, были исключены. Мы подвергнем Меркель давлению и завладеем страной», – ответил лидер «Альтернативы для Германии».

 

«Каковы эти темы, забытые канцлером?»

 

«Например, вторжение Африки и Азии было принято как ни в чем не бывало, после чего осталось только констатировать: ну, теперь они здесь, – заявил лидер АдГ. – Немцы чувствуют, что страна переживает глубокие перемены, и восстают против этого превращения».

 

«Почему партия особенно сильна в землях прежней Восточной Германии?» – спросила Мастробуони.

 

Политик пояснил: «Потому что там нет сильной связи с традиционными партиями, ХДС или СДПГ, они были импортированы, – пояснил политик. – У Западной Германии – давняя партийная традиция, а у Восточной Германии – нет. И многие люди, многие жизни были разрушены падением Берлинской стены и объединением. В экс-ГДР существует сильное беспокойство».

 

«Нет ли риска, что антисемиты и крайне правые элементы попадут в Бундестаг? Вы их изолируете?»

 

«Мне неизвестны ни антисемиты, ни представители крайне правых», – ответил Гауланд.

 

«А глава отделения АдГ в Тюрингии, Бьерн Хеке, тот, что назвал памятник жертвам Холокоста „позором“, и считает, что не все, сделанное Гитлером, плохо?» – поинтересовалась журналистка.

 

«Он не антисемит, и, как бы то ни было, он не кандидат в Бундестаг», – возразил Гауланд.

 

«В чем ошиблась Меркель?» – спросила в завершение корреспондент.

 

«Она решила открыть границы, не задумавшись о последствиях», – ответил лидер АдГ.

 

Тониа Мастробуони,

La Repubblica, 25 сентября

в изложении Инопресса