КНДР

 

Северокорейский Апокалипсис

 

Кажется, ситуация вокруг Северной Кореи приближается к своей логической развязке. Которая должна была бы наступить на пару десятилетий раньше, еще при дедушке нынешнего правителя.

 

В майском номере «Рубежа» за этот год я дискутировал с Татьяной Росс по поводу целесообразности силового решения проблемы КНДР. Оно было ожидаемо: в апреле, если помните, Трамп ударил «Томагавками» по авиабазе Асада, после чего направил военно-морскую армаду с теми же «Томагавками» к берегам Корейского полуострова. По всему выходило, что товарищ Ким – следующий на очереди.

 

О том, что США настроены решительно, заявил 28 апреля на заседании Совбеза ООН госсекретарь США Рекс Тиллерсон: «Должны рассматриваться все варианты ответа на будущие провокации. Дипломатические и финансовые рычаги воздействия будут подкреплены готовностью дать военный ответ на северокорейскую агрессию, если это будет необходимо».

 

Татьяна Росс пришла в ужас как от самих намерений мирового полицейского, который, казалось, после прихода в Белый дом Дональда Трампа вспомнил о своих функциях, так и от реакции тех наблюдателей, которые радостно выдохнули: «Ну наконец-то! Давно пора!» Она напомнила о неминуемых, в случае силового решения вопроса, жертвах среди самих северокорейцев (не вспомнив или будучи не очень в курсе о количестве жертв режима чучхе, по сравнению с которым даже сталинский режим выглядит образцом демократии), задала риторический вопрос, почему это цивилизованный мир так жаждет разобраться с Кимом, который только пугает «ЯКОБЫ имеющейся у него ядерной бомбой», а на деле «ни с кем не воюет, никого не аннексирует», вместо того, чтобы разобраться с Путиным, у которого и ядерная кнопка имеется, и «который не просто пугает …, который аннексировал кусок чужой территории, поддерживает бандитов на востоке Украины, снабжая тех оружием, из-за чего третий год идет кровопролитная война в соседней стране, бомбит Сирию, помогая диктатору Асаду, и воюет, и аннексирует чужие территории». И закончила Татьяна Росс прямо-таки апокалипсическим предсказанием: «Неужели все, радующиеся этому решению Трампа, не понимают, что начало бомбардировки Северной Кореи означает начало конца нам всем?»

 

С тех пор прошло пять месяцев. Трамп ничего не предпринял – возможно, прислушался к мнению Татьяны Росс. Жаль, что Путин в свое время (когда еще питал иллюзии в отношении кандидата в президенты США), не поделился с ним своим жизненным кредо: «Не надо никого пугать. Если вытащил пистолет – стреляй». И что в итоге мы имеем сегодня? – А то, что мир, в результате не предпринятых пять месяцев назад мер против неадекватного Кима, оказался гораздо ближе как минимум к локальному ядерному конфликту.

 

Пять месяцев назад у Кима только «ЯКОБЫ» было оружие, которым он только пугал своих врагов. Мы помним, что тогда испытания ракет были преимущественно неудачными. И вдруг летом ему пошла «пруха»: удачные испытания ядерного оружия следует одно за другим. 29 августа одна ракета Hwasong-12 пролетела над территорией Японии, 15 сентября другая. 3 сентября в районе ядерного полигона на северо-востоке КНДР был зафиксирован подземный толчок искусственного происхождения. Власти страны объявили о создании и удачном испытании водородной бомбы. Утверждалось, что снаряд рассчитан на доставку межконтинентальными баллистическими ракетами. Раздухаренный Ким Чен Ын заявил, что проведенные испытания – «первый шаг подготовки к военной операции Корейской народной армии в Тихом океане и прелюдия к сдерживанию Гуама – передовой базы вторжения». Гуам – остров в Тихом океана, на котором находится военная база США.

 

В середине сентября Ким Чен Ын похвалился, что КНДР близка к тому, чтобы завершить создание ядерных сил: «Наша окончательная цель заключается в достижении действительного паритета сил с США. Нужно отчетливо показывать великодержавным шовинистам, как наше государство, несмотря на их санкции и блокады, достигает цели».

 

После этих испытаний и заявлений постпред США в ООН Ники Хейли заявила, что Совбез ООН исчерпал все возможности повлиять на ядерную программу Северной Кореи, и теперь США могут поручить решение вопроса Пентагону. Дональд Трамп, выступая на пленарном заседании Генассамблеи, пригрозил, что если Северная Корея станет для США непосредственной угрозой (а что, надо обязательно дожидаться, чтобы стала? – В.З.), у Вашингтона не останется иного выбора, кроме как, ни много ни мало, полностью разрушить ее. Ким Чен Ын, в ответ на эти дружественные слова американского коллеги, объявил, что КНДР предпримет действия «высочайшего уровня»: «Мы со всей серьезностью рассмотрим самые жесткие контрмеры в истории», заявил Ким Чен Ын, пообещав «усмирить душевнобольного старика огнем».

 

Конкретно Ким сказал о том, что Северная Корея, если США не одумаются, может провести испытание «мощнейшей» водородной бомбы в Тихом океане.

 

Есть, правда, версия, ее 20 сентября озвучила The Guardian, что тирады Трампа, прозвучавшие с трибуны ООН, были не столько угрозами в адрес КНДР, сколько сигналом Китаю. Который, конечно, не хочет падения режима в Пхеньяне (из-за чего главным образом США до сих и не решились силовым путем разобраться с Кимами), но, как можно предположить, еще менее того желает ядерных разборок у себя под боком. В этом случае, пишет автор материала, «…послание к Си ясно: „Если вы, ребята, не сделаете больше и не прекратите поставки нефти (Пхеньяну. – В. З.), мы нанесем удар“».

 

Журналист приводит противоположные мнения по этому поводу двух китайских аналитиков. Первое – Ши Иньхуня, эксперта из Китайского народного университета в Пекине: «Он (Трамп. – В. З.) хочет запугать Северную Корею и надавить на Китай. Он хочет показать, что он мужчина и все должны его бояться. Но в последние месяцы стало совершенно ясно, что Ким Чен Ын его не боится (совершенное верно, Трамп весной сам показал, что его можно не бояться. – В. З.). Напротив, военная угроза побудит Кима еще сильнее сосредоточиться на разработке ракет, чтобы защитить Северную Корею перед лицом американской политики такого рода».

 

А вот мнение Шэня Динли из Фуданьского университета в Шанхае: «Каждый раз, когда он угрожал Китаю, Китай шел на уступки, потому что Китай хочет защитить свою торговлю в США».

 

Одно несомненно: у США есть действенные рычаги экономического давления на Китай, который мог бы немало способствовать решению северокорейской проблемы, потому что у Китая, в свою очередь, есть такие же рычаги давления на режим Кима.

 

Но вернемся к череде неожиданных и невиданных доселе успехов КНДР в ракетно-ядерных испытаниях.

 

В прошлом, сентябрьском номере «Рубежа», мы опубликовали несколько материалов, в которых речь шла о том, что эти успехи, достигнутые в последние месяцы, не могли иметь место без содействия России. Публикуем на эту тему материалы и в этом номере (см. ниже). Так что могу поздравить Татьяну Росс и всех тех, кто сильно обеспокоен скрупулезным соблюдением международного права по отношению к обезумевшему маньяку Ким Чен Ыну: сегодня уже Путин «поддерживает бандитов…, снабжая тех оружием» не только в Лугандонии, но и в Северной Корее, помогает не только диктатору Асаду, но и диктатору Ыну.

 

Который уже всерьез угрожает Америке ударом – по крайней мере, удар по базе на Гуаме теперь вполне реален. И даже если Ким блефует, то события зашли так далеко, что может начаться саморазвивающийся процесс. В итоге Апокалипсис, которым нас в мае стращала Татьяна Росс, сегодня еще если и не неизбежен, то намного более вероятен, чем пять месяцев назад.

 

Сегодня уже понятно, что все это стало возможным в результате того, что пять месяцев назад Трамп, пригрозив применить силу, не применил ее (вытащил пистолет – и не выстрелил). На манер того, как его предшественник Барак Обама провел красную черту перед Башаром Асадом, а когда тот преступил ее, ничего не предпринял. Это воодушевило Кима. Воодушевило, видимо, безоглядно принять помощь от Путина. Он думает, что Путин у него за спиной – гарант его безопасности. Не понимает, дурачок, что сам Путин действует так, воодушевленный и развращенный патологической импотентностью Запада, особенно в годы двух каденций нобелевского лауреата мира. Не понимает, что если этот «душевнобольной старик», как он выразился о Трампе, решит действовать, то Путин, на словах меча громы и молнии в адрес США, покусившихся на суверенитет КНДР, которая ни на кого не нападала, на деле тут же отступит в сторонку. И будет твердить, что никакой военной помощи Киму он не оказывал.

 

Тут, конечно, возникает закономерный вопрос: а зачем Путину надо оказывать военную поддержку такому неадекватному режиму? Неужели он не понимает, что играет в буквальном смысле с огнем, причем, с термоядерным огнем? Самое первое объяснение, приходящее на ум: чтобы в очередной раз отвлечь внимание россиян от российских проблем. Украинская кампания уже не так впечатляет, набила оскомину, сирийская тоже, каждый раз приходится придумывать что-то новое. Дестабилизация обстановки в мире. Чем больше хаоса – тем для Путина сегодня лучше. Это наверняка так, но это все-таки общие соображения.

 

Мне кажется очень вероятной гипотеза, предложенная Игорем Яковенко (см. его статью на соседней странице). Что Путин, не желая, конечно, устраивать большой ядерный конфликт, тем более, в который будет втянута сама Россия, решил толкнуть на это Кима. Руками Кима устроить локальный ядерный пожар. До Украины ли будет Западу в этом случае? Так Сталин планировал использовать Гитлера в качестве ледокола всемирной революции. Это закончилось очень плачевно для всего мира. Но и для Сталина тоже.

 

Сегодня уже совершенно очевидно, что Ким Чен Ын абсолютно неадекватный тип, что он попросту спятил. И что чем дальше, тем с большими издержками возможно будет его остановить. В том числе, с большими издержками для жителей КНДР.

 

Но дело не только в Северной Корее. Импотенция «мирового полицейского» даст сигнал и всем остальным мировым негодяям, что полицейского этого можно по-прежнему не бояться, как и во времена старика Обамы. Не лишним будет повторить выводы Александра Кушнаря из статьи, опубликованной в прошлом номере газеты:

 

Уже тогда, в апреле, когда вместо ядерного испытания Северная Корея запустила ракету, было ясно: Вашингтон должен был ответить военным ударом – единственным способом, который мог бы навсегда решить проблему не только северокорейского клоповника, но и других преступных режимов, в том числе московского. Однако Соединенные Штаты не пошли на этот шаг, который стал бы определяющим для геополитического расклада XXI столетия – и совершили грандиозную ошибку, заявив, что не станут отвечать на запуск ракеты, которая «выдохлась через пять секунд». Как известно, после того случая Северная Корея запустила множество других ракет, в том числе межконтинентальных, приправляя эти запуски угрозами ударить по материковой части Америки и военной базе на Гуаме. Отказавшись сбить пролетевшую над Японией северокорейскую МБР, Америка и ее союзники сами дали Ыну карт-бланш на кульминацию в виде ядерного хамства.

 

Теперь только массированный удар по Северной Корее может возвратить под контроль международного сообщества распространение в мире ядерного оружия. Если Вашингтон с союзниками в лице Сеула и Токио в ближайшее время не приступит к уничтожению режима КНДР путем масштабной бомбардировки его ядерной, военной и административной инфраструктуры, то через некоторое время атомная бомба появится у Ирана и других международных изгоев, которые поймут, что угрозы со стороны США не следует воспринимать всерьез.

 

Трампу, похоже, придется принять, может быть, и не очень радующее его решение. Хотя бы потому, что во второй раз невыполненная угроза сделает из него просто посмешище. Прежде всего в глазах Путина (см. выше его жизненное кредо).

 

А ведь именно Путин, путинский режим – об этом мы не устаем повторять теперь уже практически из номера в номер – представляет сегодня наибольшую угрозу миру во всем мире. Хотя бы потому, что, в отличие от всех остальных негодяйских режимов планеты, у России уже есть ядерное оружие.

 

Хотелось бы надеяться, что эта очевидная мысль начнет доходить до западных лидеров.

 

Вадим Зайдман