КНДР

 

Ким Чен Ын и ядерная кнопка

 

Пхеньянский правитель Ким Чён Ын, похоже, выиграл конкурс на самое крутое новогоднее выступление среди первых лиц планеты. По крайней мере о его появлении на Центральном ТВ КНДР говорят сегодня в мире больше всего.

 

Вождь по такому случаю сменил суровый партийный китель на светло-серый буржуазный костюм с галстуком и украсил лицо очками. Выступление должно было вводить противника в замешательство: оно было отчетливо горько-сладким.

 

Ким начал с того, что 2018-й будет в КНДР годом массового производства баллистических ракет и ядерных боеголовок (как не вспомнить тут Никиту Сергеича с его бессмертным «мы делаем ракеты, как сосиски»). Штаты, как провозгласил товарищ Ким, уже никогда не осмелятся напасть на «меня и нашу Народно-демократическую республику», поскольку теперь вся территория американских империалистов – под прицелом стратегических сил КНДР. Ядерная кнопка постоянно находится на моем столе, и это не угроза, а факт жизни, пояснил молодой вождь.

 

Но тут же подсыпал позитива – мол, посылаю команду на зимнюю Олимпиаду в Южную Корею, хотя мог бы и ракетой вдарить. И вообще готов к диалогу. Но про ракеты наши, конечно, не забывайте – мы их будем клепать с удвоенной силой. Если, конечно, санкции клепалку не сломают.

 

*  *  *

28 декабря в Японии – рекордный день: в море у небольшой рыбацкой деревушки на севере страны вначале заметили болтающуюся в ледяных волнах раздолбанную деревянную шаланду, а потом и вытащили ее на берег. В лодке длиной 12 метров с содроганием нашли четыре трупа. В состоянии, как невозмутимо сообщила полиция, «не позволяющем быстро определить пол погибших».

 

Впрочем, по обрывкам одежды и надписям все было ясно – очередной подарок из КНДР. Так вот – рекорд в том, что это ровно сотая полузатонувшая шхуна из Северной Кореи, которую прибило к японскому берегу в нынешнем году. Рыбацкие лодки из КНДР с безнадежно заглохшими моторами и сорванными рулями и раньше, бывало, приносило течениями, но совершенно не в таких чудовищных количествах. В лодках или рядом с ними по состоянию на сегодняшний день нашли уже 35 мертвецов – у некоторых к кителям намертво прикручены эмалевые значки с покойным, но вечным президентом КНДР Ким Ир Сеном.

 

Ситуация, в целом, ясна – Пхеньян из-за санкций столкнулся с резким сокращением притока валюты. На западном побережье в Желтом море права на промысел в близких водах у КНДР продали китайцам. А на восточном, в Японском море на ловлю бросили все, что может плавать. В надежде добыть кальмара, крабов и продать тем же китайцам контрабандой. Поскольку легальный экспорт морепродуктов из КНДР запрещен санкциями ООН. Пусть утонет половина из тысяч утлых шаланд – остальные привезут хоть что-то, что можно продать за юани. К Японии прибило в этом году уже 100 северокорейских судов с заглохшими моторами и сбитыми рулями. Представляете, сколько утонуло?

 

Василий Головнин,

Facebook, 2 января