Скандал

 

Явка с повинной

 

Актер Алексей Серебряков, сыгравший главную роль в нашумевшем фильме Андрея Звягинцева «Левиафан», в интервью Юрию Дудю так определил национальную идею России:

 

До сих пор ни знание, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются прерогативой национальной идеи. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство.

 

Совершенно неожиданно слова эти вызвали бурную негативную реакцию профессиональных пУтриотов, бойцов информационных войск и пациентов зомбоящика. Неожиданно – потому что сейчас звучит немало подобных и еще более острых высказываний из уст приличных людей. Один Шендерович чего стоит. Но патриотическая общественность возбудилась, обиделась почему-то именно на слова Серебрякова. Обидно, наверное, досадно слышать о себе правду не из уст какого-нибудь представителя «пятой колонны», того же Шендеровича, а из уст популярного актера. И его подвергли жесточайшей обструкции и оскорблениям.

 

Что интересно. Это были еще не самые острые слова в нашумевшем интервью. Там были еще и личностные конкретные оценки. Так, Серебряков назвал депутатов, голосовавших за «Закон подлецов», не просто подлецами, а мерзавцами. А Путина – вором и вруном (см. ниже). По поводу этих слов возмущения почему-то не слышно. Подозреваю, именно эти оценки вызвали наибольшую ярость поименованных лиц, но, поскольку и так всем известно, что Путин – вор и врун, а депутаты – мерзавцы (секрет Полишинеля), и по этому поводу народную ненависть возбудить будет трудновато, они и выхватили фразу о национальной идее: вот что он думает о россиянах!

 

Кстати, заметим, что все эти пУтриоты, похоже, либо вообще не смотрели фильм Звягинцева, либо смотрели его, не вникая. Потому что все это национальное нутро – заключающееся в силе, наглости и хамстве – было показано уже там.

 

Реакция всей этой быдломассы, которая, конечно же, считает себя элитомассой, как ничто другое более всего подтверждает правоту Серебрякова.

 

Явка с повинной.