Кемерово

 

Заговор нелюдей

 

Терпел-терпел, да и не вытерпел. Добавлю свой голос в отчаянный вой над детской братской могилой.
 

Но сначала о прозе. О так называемой ТБ, пожарной охране и пр. Все тут говорят, что, мол, раздолбайство, что коррупция, что с одной стороны вымогатели-инспектора, а с другой – предприниматели, выжиги и крохоборы… То ли все хороши, то ли никто не виноват, то ли, как уже сказал российский фюрер, виновато какое-то безличное «разгильдяйство». 

А вот меня, когда у всех нас за спиной стоит этот неизбывный ужас, тянет заглянуть поглубже. В корни этого самого ужаса.

Давайте снова о прозе. Да, был и я предпринимателем. Да, и меня доили, грабили все эти пожарные, санитарные инспекции и прочие государственные бандиты. Да, и я откупался от них. Большими, почти неподъемными деньгами. И да, это был реальный грабеж, а не честное исполнение госсволочами своих обязанностей. Я выкладывал тысячи баксов молодому мерзавцу только за то, чтобы не пропитывать стальные балки перекрытий противопожарным раствором (да, это не шутка). Но, откупившись от государственного рэкета, я сам, уже по своему усмотрению заботился о безопасности своих сотрудников – и огнетушители расставлял по нужным местам, и за проводкой следил, и выходы не загораживал. А в запертых для порядка дверях всегда оставлял ключи. Прямо в замках. И это на производстве. Где всего-то два десятка людей. Взрослых, бывалых и ответственных. Где все свои.

А тут! Когда некто берет на себя ответственность за посторонних. За детей. Разве он не должен без помощи всяких инспекторов просыпаться по ночам в холодном поту, с вопросом, куда побегут дети, если… Притом разве это не должно нависать неотвязным страхом над душой функционеров на всех уровнях – от хозяина-миллиардера и до завхоза или начальника ВОХРы? Или они не люди?

Похоже, просто не люди. На всех уровнях. От хозяина и вплоть до карусельщика, убежавшего, оставив детишек в огне крутиться на своей адской машинке. (Какой классный кадр для фильма ужасов!). Вплоть до охранников, которые не выпускали детей на волю, боясь, что придется отвечать за краденое барахло. (А за детские жизни отвечать они и не собирались.) Вплоть до тетки, запершей кинозал, набитый людьми, детьми – ведь такая жуткая идея вообще не может прийти в голову психически здоровому человеку. Даже без мыслей о пожаре. Просто вообще. Потому что немыслимо – запирать толпу людей, не оставляя им выхода. Прямо омоновцы какие-то, а не тетки.

Простите за мистицизм, но у меня ощущение, что вот этот несчастный случай как-то непреднамеренно обнажил краешек заговора, сложившегося в России за сытые фашистские времена. Заговора нелюдей, извергов, отпетых сволочей, занявших исподтишка все узловые, все контрольные точки в стране – от олигархических и генеральских и вплоть до постов охранников и билетерш. Эдакий перепев Бредбери. И сейчас, только ты догадаешься об этом, только рванешься к свободе, как тебя схватят за плечо и спросят тихим холодным голосом: «Куда?»

Нервно слежу за пейзажем после трагедии, когда уже вроде нечего дергаться, когда хуже не будет. И лучше тоже. Питаю только одну надежду – ну расскажите мне, ну пожалуйста, о людях, которые там, в этом аду остались людьми. Подробнее, в деталях, в красках расскажите о взрослых, которые лезли в огонь, спасая чужих детей, о тех, кто в конце концов разогнал этих сволочей-охранников, кто выламывал запертые пожарные выходы, кто сумел остановить эту адскую карусель. Ведь были же такие! Ведь не могло не быть….

Иначе, без таких людей, нам всем конец.

 

Андрей Ракин,

Facebook, 27 марта