Кемерово

 

Казус Вострикова. Ниже дна

 

И снова об Игоре Вострикове.

 

Я думал, нового потрясения и поворота в этой истории уже не будет, он ничем уже не сможет удивить.

 

Первое потрясение было, когда я прочел, что человек в пожаре потерял всю свою семью: сестру, жену и троих малолетних детей. Невозможно было себе представить, каково сейчас этому человеку.

 

Второе – удивление, граничащее с потрясением – было, когда я увидел его пост ВКонтакте от 2014 года (https://m.vk.com/wall30362034_169) с шуткой о российской агрессии против Украины. Остроумие на высоты шутки Задорнова об упавшем Боинге, который был тяжелее воздуха. Естественен был вывод о причинно-следственных связях, о бумеранге, который возвращается. И о том, что вот такие ватники ни о чем не задумываются, пока беда не коснется их самих. Чужой боли не чувствуют – только свою.

 

Когда коснулось его самого, да еще так страшно и непоправимо, Востриков вроде бы прозрел, потому что записал на той же страннике ВКонтакте: «Моей семьи больше нет. Виноват правящий режим в моей стране». И на митинге в Кемерово говорил о том же.

 

Прозрел – какой еще может быть поворот? Но он случился, как в хорошей драматургии, когда одна неожиданность следует за другой. Только пьеса эта сегодняшняя – омерзительна. Как и ее режиссер.

 

МБХ медиа опубликовало видеообращение Игоря Вострикова, в котором он уже от всего отрекается. У него нет уже претензий ни к Владимиру Путину, ни к Аману Тулееву: «По поводу Владимира Владимировича. Вы прекрасно знаете, что, назовем прямо, он у нас не президент, а царь. Полная власть, хорошо это, плохо, – наверное, власть должна быть сильной. Мое мнение – проблема не в Путине и тем более не в Амане Гумировиче».

Но ведь он только что говорил, что виноват правящий режим, и не просто на митинге говорил, а записал это на своей страничке. А что написано ВКонтакте, не вырубишь топором. Оказывается, обвинял он Путина и местную администрацию потому, что майданщики его, неразумного, не туда увели, но Тулеев по-отечески побеседовал с ним и просветил насчет того, кто раскачивает лодку, на какую мельницу они, оказывается, эти дни лили воду: «Мы эти три дня занимались абсолютно не тем … А нас вот эти майданщики, они нас просто увели в другую сторону, чтобы направить нас на администрацию, на Путина Нами однозначно воспользовались».

 

А в интервью РИА «Новости» Востриков рассказал подробнее о своей беседе с губернаторам: «Мы вчера разобрались и сегодня с Аманом Гумировичем поговорили. Действительно, во многом вразумил по поводу того, кого из меня хотят сделать». То есть, Тулеев уберег Вострикова от большой беды, а то неизвестно, что из него могли бы сделать эти майданщики! Еще бы, ужас какой, стал нормальным человеком, а не ватником!

 

«Администрация здесь при чем наша?» – таким вопросом завершает Востриков свое видеообращение, опубликованное МБХ медиа. Абсолютно нелепое предположение, по мнению человека, который всего за день до этого в другом видеообращении  (https://vk.com/vegas.shoes?z=video30362034_456239037%2F9cfc8b636eba909ae2%2Fpl_wall_30362034), размещенном на его страничке ВКонтакте, недоумевал, что некоторые думают, будто он может стоять на стороне администрации: «Посмотрите сюда (показывает фото семьи. – В. З.). Их больше нет. И вы говорите, я на стороне администрации? … Вопрос у меня один: почему наш губернатор, когда происходили все бедствия в других регионах, говорил: у нас все хорошо, все под контролем, справимся. – Не справились».

 

В предыдущей статье я, обращаясь к ватникам, писал: «Вы можете хотя бы отдаленно представить, что чувствует сейчас этот человек, который потерял все сестру, жену и троих детей. Не одного из трех, а всех трех!»

 

Александр Торопов на своей странице в Facebook написал проникновенно об Игоре Вострикове и постигшем его горе:

 

Я сегодня целый день думаю про мужика из Кемерова, который на пожаре потерял всю семью – жену и троих детей.
Начал смотреть интервью с ним. Не досмотрел. Это невозможно.
Целый день его взгляд перед глазами. Совещания, документы, встречи, телефон. И все через его взгляд. И ком в горле каждый раз.
Целый день я думаю о том, как через это можно пройти? Как он сейчас домой приходит? Там же еще все так же, как было до их ухода.
Детские игрушки разбросанные. Порядок на кухне, наведенный женой. Вещи их в шкафу. Зубные щетки в ванной. В спальне подушки с их запахом.
Не то что представить, подумать страшно, что все это происходит прямо сейчас с таким же мужиком как ты.


Мы жалеем Вострикова, а ему уже хоть бы хны. Путин не виноват, Тулеев тем более, майданщики сбили с толку.

 

Его запугали? – А можно ли запугать человека, потерявшего всю семью?

 

Не знаю, запугали или купили (что скорее), но он уже забыл свою сгоревшую семью, почувствовал, кажется, вкус пиара. Медийное восхождение для него оказалось предпочтительнее майданного. На видео ВКонтакте, где он обвиняет администрацию, он убит горем, говорит растерянно, его душат слезы. А на видео, где он делает заявление о непричастности администрации, он уже совершенно спокоен, говорит, как по бумажке читает: какая администрация? – Вы что, побойтесь бога!

Не зря у многих (в соцсетях) возник закономерный вопрос: а был ли мальчик? В смысле, а были ли его сгоревшие дети? Или вообще никого не было и это актер, наподобие той актерши, которая рассказывала о распятом мальчике в Славянске, а потом засветилась еще в других географических точках с подобными же «свидетельскими» рассказами.

Как был ватником, так и остался.

Он предал свою семью.

Я и другие люди скорбят о его сгоревших детях больше, чем он сам.

 

И с прискорбием можно зафиксировать качественно новый этап падения россиян: мы думали, и я в предыдущей статье об этом писал, что ватникам по барабану чужая боль, что они начинают чувствовать ее, только когда коснется их самих. Оказывается, они уже и свою боль не чувствуют, когда речь идет о том, что надо демонстрировать преданность Администрации, вождю (или царю, как сказал Востриков). Не знаю, каким наркотиком надо было накачать Вострикова, чтобы он перестал чувствовать такую боль, но он не чувствует, сегодня это просто медицинский факт.

 

Россия вплотную приблизилась к уровню Северной Кореи, россиян можно поздравить.

 

Как тут не вспомнить Михаила Юрьевича Лермонтова: «Страна рабов, страна господ».

 

Кемеровская трагедия и «казус Вострикова» контрастно обозначили это разделение, этот разлом.

 

P.S. Уже после написания текста увидел, что в Сети активно обсуждается версия, будто заявление о любви к президенту и Администрации делает не Игорь Востриков, а его двойник. Понятно, что у любителей конспирологии такая версия не могла не зародиться. Но ее обсуждают даже серьезные наблюдатели, не склонные к конспирологии. И это тоже понятно: слишком уж быстро поменял Востриков свои взгляды на противоположные.

 

Во-первых. Главное.

 

Это не может быть двойник Вострикова не потому что мы не сторонники конспирологии.

 

Это не может быть двойник по одной практической причине: если они представят общественности двойника, тогда им предварительно надо Вострикова-оригинал убить или хотя бы тайно засадить на всю жизнь в тюрьму, сделать из него этакую Железную маску нашего времени, иначе он тут же заявит о подмене. 

 

Скажут: настоящего Вострикова можно запугать или купить, чтоб он помалкивал.

 

Но если его в принципе возможно запугать или купить, тогда операция «Двойник» теряет всякий смысл. В этом случае проще запугать или купить оригинал для того, чтоб он выступил с заявлением о любви к президенту и Администрации. Это же намного проще, не надо тогда искать двойника, гримировать его до неотличимости от оригинала, бояться в любой момент разоблачения и т.д.

 

В общем, по Бритве Оккамa – не умножайте сущности, не ищите сложное там, где все объясняется проще.

 

И второе. Насчет того, что как-то слишком быстро он поменял свои взгляды на противоположные.

 

На самом деле он поменял свои взгляды на противоположные сразу после трагедии, когда выступил с обвинениями в адрес Тулеева и путинского режима. Как раз эти взгляды были для него не характерны, поскольку до того он был обычным ватником.

 

Уговорить, убедить его в том, что он не прав, причем, видимо, за недорого, оказалось возможным, потому что все, что ему сказали, в принципе не расходилось с его мировоззрением ватника до момента трагедии. Ему популярно объяснили, на чью мельницу они льют воду своими митингами и претензиями к власти, и ему легко было с этим согласиться, потому что он и сам раньше думал именно так обо всех митингах с майданным душком.

 

Его взгляды не резко изменились, а попросту ВОССТАНОВИЛИСЬ, после недлительного аномального для него отклонения, вызванного потрясением от случившейся трагедии.

 

Ватник остался ватником, о чем я и писал выше.

 

Вадим Зайдман