Украина

 

Украинофобия без маски

 

Последнее время Украина огорчала российский телевизор. После изгнания Михаила Саакашвили и ареста Надежды Савченко в Украине случился протестный вакуум. Нет, там постоянно что-то происходило и в Раде и в Кабмине, но такого, чтобы показать картинку и на ее основе начать кликушествовать про немедленный развал Украины, этого не было.

 

Но тут в начале апреля в российский телевизор пришла радость: в Киеве состоялись «антиолигархические марши», организованные «Свободой», «Правым сектором», «Национальным корпусом», С14 и другими националистическими организациями.

 

Надо было видеть счастливое лицо Соловьева, когда он делал подводку к сюжету о марше «против олигархов» в Киеве. «Не верили, что в Украине фашизм? Вот же он!». Когда у Соловьева хорошее настроение, он всегда шутит. Что может быть лучшим поводом для хорошего настроения, чем уличный протест в Киеве? Хотелось бы, конечно, чтобы протест перешел в погром, идеально, чтобы погром был еврейским. Тогда уж, можете не сомневаться, счастье Соловьева не имело бы границ. Но увы, еврейских погромов в Украине нет и не предвидится. Мало того, украинский Кабмин возглавляет Гройсман,  в Верховной Раде депутатствует президент Всеукраинского еврейского Конгресса Рабинович, а вот главного украинского националиста и организатора «антиолигархического протеста», Олега Тягнибока нет ни в Верховной Раде, ни в каких иных органах власти.

 

Но, поскольку националисты на улицах Киева, действительно, есть, у Соловьева появился повод для веселья. И он, как обычно, решил пошутить над украинским языком. «Олигархяку – на гиляку! – потешался Соловьев над им самим придуманным лозунгом, – Что у вас за язык такой?».

 

Беглый украинский политик Игорь Марков тут же включился: «Что такое украинский язык? Это – исковерканный русский!».

 

Новый политический сезон, начавшийся в России после успешного проведения мероприятия 18.03.18, отличается несколько большим уровнем бесстыдства в публичном пространстве. Депутаты Госдумы вполне откровенно защищают похабника Слуцкого, открыто признают его право на похабство и домогательства. Другие видные политики в кемеровской трагедии в качестве главного объекта сочувствия и поддержки видят не людей, у которых заживо сгорели дети, а Путина, который создал тот самый коррупционный режим, ставший предпосылкой этой трагедии. «Мы победили полностью и окончательно, страна наша и нам некого стесняться!» – таковы доминирующие настроения в коридорах власти и в российском телевизоре.

 

Переход от антимайданской риторики к открытой украинофобии начался давно, но именно в новом политическом сезоне перед этим трендом были сняты все барьеры. В российском государственном телевизоре окончательно поселились люди, которые специализируются на ненависти к Украине и ее гражданам, люди, для которых ненависть к Украине стала товаром, весьма востребованным в России.

 

Беглый украинский политик Игорь Марков как раз и является одним из таких профессиональных украинофобов. Стремление угодить приютившей его российской власти весьма органично совпадает с искренней ненавистью к Украине и ее народу которые его изгнали.

 

В этот раз Марков превзошел себя. Пассаж про украинский язык как исковерканный русский был только разогревом. Дальше Маркова потянуло на философию. Он так и сказал, мол, сейчас будет «философский подход». И этот подход состоялся. Сначала Марков сообщил, что ему очень нравятся слова про то, что Россия существует потому, что ею напрямую управляет Бог. Надо сказать, что эту фразу генерала-фельдмаршала Христофора Миниха, которую недавно кто-то из помощников подсунул Путину, теперь дружно подхватили все путинские холуи и повторяют ее к месту, а чаще вовсе не к месту. Но у Маркова эта цитата из Миниха была просто предлогом для того, чтобы сказать гадость про Украину. «А Украина существует только потому, что Бог попускает ее существование», – гордый своей «философией» заявил Марков. И подвел итог своей «философии»: «Украинское государство  – это тупиковая ветвь развития государства».

 

Сталинисту Старикову очень понравилось все, что сказал Марков, и  он только добавил, что «история становления этого сепаратистского государства (Украины) полна проигрышей и поражений». На что Марков радостно откликнулся: «Украина существует только для того, чтобы показать русскому народу, как не надо делать». И тут же объяснил, что именно не должен делать русский народ. «Ваш Навальный – это наш Яценюк. Русские люди – умные. Они посмотрят на Украину и поймут, что таких политиков не надо поддерживать».

 

Если Марков со Стариковым сосредоточились на диагностике, то еще один бывший украинский политик, сбежавший в Россию и торгующий здесь украинофобией, Владимир Олейник предложил свой рецепт излечения Украины. «Нужно восстание народа!» – доверительно сообщил российскому телезрителю Олейник. Он, конечно, имел в виду Украину, но в условиях резкого падения уровня жизни в России, а также обострения множества социальных проблем – от свалочного газа, создающего невыносимые условия, до участившихся пожаров с человеческими жертвами – этот совет, данный на российском телевидении, выглядел довольно двусмысленно.

 

Игривое настроение, с которым ведет все свои передачи Соловьев, передается «экспертам» и в результате его шоу все больше превращаются в юмористические. До сюжета об Украине в студии Соловьева веселились по поводу отравления Скрипаля и его дочери. Поводом для веселья было заявление главы британской химической лаборатории Гэри Эйтхенхеда о том, что Скрипаля и его дочь, действительно, отравили боевым отравляющим веществом класса «Новичок», но при этом британский токсиколог сказал, что его лаборатория не установила место производства этого яда.

 

В промежутках между приступами веселья Соловьев и его «эксперты» успевали сказать, что Тереза Мэй и все ее правительство сели в лужу, поскольку не смогли доказать российское происхождение яда. Возможно, шутки весельчаков от политики были бы не столь смешными, если бы фраза британского токсиколога была бы приведена полностью. «Мы предоставили научную информацию правительству, которое, в свою очередь, использовало другие источники чтобы прийти к тем выводам, к которым оно пришло», – завершил свою мысль Эйтхенхед.

 

Понятно, что для российских «экспертов» выглядит смешным и странным, когда химики определяют класс вещества, а спецслужбы занимаются тем, что устанавливают его происхождение. Такие же насмешки вызывает у российских «экспертов» и разделение властей, когда американский президент говорит одно, а конгресс – другое. То ли дело Россия, где все ветви власти слиплись в одну вертикаль, втянув в себя заодно и СМИ и бизнес и то, что в нормальных странах называется гражданским обществом.

 

В глубине своих мохнатых душ все они понимают, что никакого особого «российского пути» нет, а есть просто отставание и деградация России. В обиходе этих людей нет ни одной вещи, сделанной в России. Отсюда и злоба на цивилизацию Запада, которую они годами поливают грязью по долгу службы и плодами которой они вынуждены пользоваться. Украинофобия – чувство еще более сильное. Поскольку Запад изначально чужой и недосягаемый, а тут свои, бывшие советские, решили отколоться от родного совка и войти в Европу. И это давно, а пожалуй, что и изначально ненависть не только и не столько к украинским политикам и украинской власти. Это нутряная ненависть к Украине как к государству, которое они считают не существующим, к украинскому языку, который они считают испорченным русским, к украинскому народу, который с их фашистской точки зрения не имеет права на существование.

 

Пока эта нечисть у власти и в телевизоре, пропасть между Россией и Украиной будет углубляться. И еще долго не зарастет после их ухода…

 

Игорь Яковенко,

Blogspot.ru, 5 апреля