Олег Сенцов

 

Благоглупости режиссера Сокурова

 

Я ищу для Александра Сокурова какие-то объяснения и оправдания тем благоглупым, а порою и подловатым сентенциям, которые он понаписал в своих открытых письмах идентичного содержания в адрес Папы Римского и Президента Украины, и нахожу только одно возможное: это написано от отчаяния. Потеряв всякую надежду коленопреклоненно достучаться до Путина, и понимая, что ситуация с Олегом Сенцовым критическая, он стал бить во все колокола. Из лучших побуждений, желая только одного: спасти жизнь Сенцова.

 

То есть, хотел как лучше. А получилось как всегда в России – как всегда.

 

«Молох политической схватки Украины и России» – вот оно, и благоглупое и подловатое утверждение. То есть, вроде бы обе стороны одинаково виноваты в конфликте. Ладно бы, он такое написал в обращении к Путину – можно было бы думать, из тактических побуждений. Но написать такое президенту страны – жертвы агрессии? Украина, выходит, наравне с Россией виновата в том, что у нее оттяпали Крым, вторглись на восток страны и насадили бандитов руководить оккупированными территориями? И в более 10 тысячах убитых граждан – тоже она виновата наравне с Россией?

 

В общем, сама Украина виновата уж тем, что хочется России кушать.

 

Все равно что написать: «Молох политической схватки нацистов и евреев».

 

И что же предлагает президенту Украины известный режиссер?

 

«Прошу Вас, отпустите безо всяких условий всех, находящихся в заключении в Украине граждан России». – То есть, не имея никаких гарантий, что Россия отпустит хотя бы одного заложника? Лишить себя хоть какого-то фактора влияния на Путина (хотя ему – и он это не раз демонстрировал – откровенно плевать на находящихся в заключении российских военных, поскольку, как известно, ихтамнебыло, ихтамнет, а будете возникать – ихтамнебудет еще больше).

 

Дальше – совсем интересно.

 

«Прошу Вас, объявите бессрочный мораторий на всякую военную, дипломатическую, политическую конфронтацию».  – То есть, разоружиться перед агрессором? Перед тем, кто уже пятый год ведет подлую необъявленную гибридную войну против братского – по его же собственному утверждению – народа? Александр Николаевич хоть понимает, ЧТО он написал? 

 

Это все равно как, допустим, коллега Сокурова Лени Рифеншталь обратилась бы через некоторое время после 22 июня 1941 года с открытым письмом к Сталину с просьбой объявить «бессрочный мораторий на всякую военную, дипломатическую, политическую конфронтацию» с Гитлером и отпустить без всяких условий всех немецких военнопленных.

 

В надежде, что до Гитлера дойдет этот гуманистический посыл, и он тут же выведет войска вермахта с территории СССР и, разумеется, отпустит всех советских военнопленных. Да, и еще и извинится, наверное, перед советским народом за причиненные страдания, разрушения и убийства миллионов.

 

Даже если представить непредставимое – что Украина разоружится перед Путиным и отпустит на все четыре стороны российских террористов (а они именно террористы, поскольку российских военных там нет) – это что, подвигнет Путина на какие-то встречные миролюбивые действия? – Скорее уж на агрессивные.

 

Все, что предлагает Сокуров – не только глупо, практически невыполнимо и потому бессмысленно. Это еще и очередное умиротворение агрессора. Которое не только не послужит освобождению Олега Сенцова, но только покажет Путину, что он может и дальше удерживать захваченных заложников, может захватывать новых, может продолжать свои военные кампании – поскольку нет ни у кого методов против кремлевского Кости Сапрыкина.

 

Вадим Зайдман