Эра милосердия

 

Особенные животные: обуза для семьи

или лучшие друзья и психологи?

 

Животное-инвалид. Какова ваша первая реакция на это словосочетание? Жалость? Ужас? Отвращение? «Зачем он вам? Усыпите, он же мучается!» – самая распространенная реакция людей на трехлапую собаку или полупарализованную кошку.

 

Среди наших подопечных есть особая категория – животные-инвалиды. У всех непростая судьба. Но речь не о трагедии, оставшейся в прошлом. Речь об особенных животных, которые чувствуют себя самыми обычными и дарят в десять раз больше эмоций, а еще учат лучше любых психологов, как жить счастливо.

 

– Инвалиды... поймала себя на мысли, что своих передержек не называю инвалидами, – говорит Ольга Кригер, куратор собак общественного движения «Дай лапу». – Собака без лапы, собака без глаза, Вика-трехлапка. Называю по-разному, но не применяю слово инвалиды. Взяла бы я собаку, как их большинство называют, инвалида? Даже не раздумывая. Отсутствие лапы, глаза, двух лап не меняет всей сути.

 

Собака, попавшая в беду, перенесшая боль, получившая заботу человека – в тысячи раз благодарнее здоровой собаки. Ольга как никто знает об особенных животных. На ее попечении 14 собак – с ампутированными лапами, слепые, одноглазые, аллергики. Атос – новенький в собачьем коллективе. Травмированного пса нашли на Барсово. Перелом лопатки, ушиб грудной клетки, безжизненно висящая передняя лапа. Оперировать сразу ветеринары запретили – слишком тяжело дышал, боялись, что не выдержит наркоз.

 

– Он понимает, что ему хотят помочь, терпит все процедуры, – рассказывает Ольга. – Преданно заглядывает в глаза и, скорее всего, не понимает, почему сейчас рядом с ним не заботливый хозяин, а чужой человек.

 

Атос был в ошейнике, но поиски хозяев не увенчались успехом. Через несколько дней псу стало лучше и его прооперировали. К сожалению, лапу спасти не удалось.

 

– Очень тяжело он переносит эту потерю. Жалуется, обижается на меня. Сегодня пустила спать в постель. Такой умный пес. Я его глажу, а он ворчит в ответ. Мог бы разговаривать – много чего бы рассказал, – Ольга невероятно трогательно заботится об Атосе, как и обо всех остальных подопечных.

 

Не редки случаи, когда потеря конечности питомцем или возможности нормально передвигаться буквально вводит хозяев животного в ступор. Им кажется, что питомец будет страдать от собственной неполноценности и погружаться в депрессию, и более того – страшатся, что теперь животное будет колоссальной обузой, которая мочится под себя и не в состоянии даже находиться в одиночестве. И все эти мысли чаще всего приводят владельцев к тому, что они либо отказываются от своих любимых животных и бросают их на произвол судьбы, либо требуют усыпить.

 

– До инвалидности чаще всего не доводили, а сразу усыпляли, то есть из вариантов оперировать (и животное станет инвалидом) или усыпить люди выбирали усыпить, – подтверждает ветеринарный врач Майя Михалева.

 

Также для тех, кто собирается взять себе животное, инвалид почему-то является совершенно недопустимым вариантом. Люди убеждены, что брать такого зверя нельзя, что за ним придется только ухаживать и лечить, а ласки или игривости от такого питомца не дождешься. Но вы просто попробуйте взять на месяц в семью собаку с особенностью. И через некоторое время вы поймете, что абсолютно не замечаете отсутствия глаза, отсутствия лапы. Перед вами будет просто собака, самая живая и настоящая, самая благодарная и преданная! Каждый из нас хочет быть нужным для кого-то. Взяв такую собаку или кошку, вы почувствуете свою значимость особенно остро. Не надо жалеть таких животных! Жалостью лапу ей не вернуть, а вот гордиться успехами таких питомцев нужно.

 

Серафима Усова