Чисто восточное убийство

 

Эта семья все же взорвет мир?

 

Доди аль-Файед, любовник Дианы, вместе со своей подружкой поставили Запад и Восток на грань войны. И только автомобильная авария, в которой погибла эта пара (фото), чудесным образом разрядила ситуацию.

Конечно, купить универмаг Хэрродс и публично иметь жену наследника британской короны – это покруче и потоньше, чем отправить дюжину фанатиков на самолетах врезаться в нью-йоркские небоскребы.

Но вот теперь третий сезон семейного сериала. Джамал Хашогги, брат Доди, известный саудовский журналист, сбежал в Америку (слишком остро критиковал Трампа у себя на родине!!!) и стал подрабатывать в Вашингтон пост колумнистом.

Я не читал переводов его колонок, но говорят, он постоянно наезжал в них на «Залманыча», наследного саудовского принца. Всем известно, как люди в итальянских ресторанных скатертях на голове любят критику. Но все же – Вашингтон пост... Принц терпел...

И тут Джамала настигла... Нет-нет, не пуля и не капля Новичка – любовь. Настигла по самое не могу (у них это, видать, семейное, когда настигает, то гори огнем весь мир!). И Хашогги решил жениться. (Додик тоже, если кто помнит, обещал Диане, мол, она станет Дианой аль-Файед, что, кажется, и привело влюбленных под мост).

Проблема состояла в том, что Джамал уже был немножко женат там, в пустыне. Но эти ребята умеют решать проблемы: дистанционно оформили расторжение брака.

Осталась мелочь: получить свидетельство о разводе. В Вашингтоне в посольстве саудовцы поморщились: мы такими делами не занимаемся (чуть позже вы поймете их). Отправили гражданина королевства в Стамбул. За бумажкой. Почему-то сверхопытного саудовца это не удивило.

Вместе с невестой журналист полетел в Турцию. Он, собственно, и жил последний год на три страны: Лондон, Вашингтон и Стамбул. (Невеста-то турчанка – гражданка Турции Хатидже Дженгиз).

2 октября утром Хашогги вошел в консульство своей страны и... исчез. Невеста прождала его почти 12 часов.

Сейчас все пишут, что за день до этого в Стамбул прибыла команда из Риада, 15 «бошировых-петровых». Они и встретили Хашогги в консульстве, запытали его, потом расчленили бензопилами тело и вынесли 15-ю частями в своих дипломатах. А после строем улетели в родное королевство спецбортом.

Откуда это известно? Бошировы-то, они же и в Риаде бошировы! У Хашогги на руке были смарт-часы. У невесты – его айфон, с которым часы афиллированы. Какое-то время часы передавали на телефон все, что происходило с несчастным журналистом. А телефон отправлял в облако (невеста пыток не слышала).

Саудовцы позже попытались эту запись найти и стереть. Понятное дело, не вышло.
Там есть еще масса косвенных улик. На 2 октября, к примеру, дали отгул всем турецким работникам консульства...

Все это доложили Эрдогану. Тот начал рвать и метать. Дело приняло какой-то уже космический масштаб. Турки требуют обыска в консульстве. (Что они там хотят найти, забытую бошировыми бензопилу «Дружба»?..).

Включился и президент Трамп. Хотя исчезнувший журналист поливал его с 2016 года расплавленным свинцом, Трамп впрягся за него по-взрослому. Тем более что они только что помирились с Эрдоганом: турки отпустили вчера домой американского пастора, из-за которого обиженный Эрдоган готов был выйти из НАТО и вступить в Варшавский договор (но договор, увы, не дожил до триумфа).

Словом, жуткая со всех сторон история.

Журналиста, конечно, очень жалко. Какая у них тяжкая семейная карма: гибнуть из-за любви...

Но Доди хотя бы так не страдал. А Джамалу досталась ужасная участь.

Впрочем, 60-летний Хашогги и сам не был кузнечиком. С детства он дружил с бен Ладеном. Сделал с ним множество интервью, собственно, был одним из тех, кто вывел «отца мирового терроризма» на высшую международную орбиту.

В 2011 году Хашогги откровенно рассказал журналу
Spiegel о своей дружбе с бен Ладеном и о том, что разделял его взгляды: он считал возможным использование недемократических методов, а также жестокости для «освобождения арабских стран от продажных режимов».

И все же свободе и жизни Хашогги все эти годы ничего не угрожало. Прошлой осенью он перебрался в Америку.

«Я бы сказал, что Мохаммед бин Салман поступает, как Путин...», – написал Хашогги в одной из последних своих колонок в
Washington Post.

Теперь эта цитата мне кажется оскорбительной.

Но я не о Путине, не о саудовском принце, не о Трампе и не об Эрдогане. Я о любви. Какая удивительная семья! Какую страшную цену платят эти люди за свою чувственность!

И какую цену придется заплатить за это всем нам? Ведь с участием беспощадного саудовского принца построена уникальная конструкция замирения на Ближнем Востоке. Ее вот-вот должны предать публичности. Неужели теперь все рухнет? Или все же Запад пожертвует Хашогги, как когда-то пожертвовал ради его брата честью британской королевской династии?

 

Борис Фельдман,

Facebook, 14 октября