Вегетарианец при людоеде

 

О Федоте – умном справедливом и добром

 

Споткнулся о первую же фразу заметки Юрия Самодурова о, как остроумно и метко заметил кто-то из комментаторов, вегетарианце при людоеде Михаиле Федотове: «Многим кажется невероятной и необъяснимой для умного справедливого и доброго человека, каким является председатель СПЧ при президенте Михаил Александрович Федотов, его первая реакция на сообщение об аресте Тверским судом Москвы правозащитника Льва Пономарева».

 

Умный справедливый и добрый?

 

Умный справедливый и добрый не будет служить у Путина.Или я не врубился в тончайшей материи – как платье голого короля – иронию?

 

Тем, кто искренне, как Юрий Самодуров, недоумевает, как это умный, справедливый и добрый Федотов сказал то, что он сказал, и как он вообще может служить у Путина, напомню его высказывание о демократии в одном из интервью, высказывание, которое можно считать его жизненным кредо (во всяком случае, на данном этапе): «Высшая форма демократии  это абсолютная диктатура настоящего демократа». Так россияне ведь и живут сейчас при абсолютной диктатуре настоящего (последнего после Махатмы) демократа.

 

То есть, Федотов при Путине чувствует себя, в соответствии с этой формулой, как рыба в воде, очень комфортно. Удивляться нечему.

 

Возможно, в начале Михаил Александрович, принимая решение служить Путину, и уговаривал себя, что он будет, по мере своих скромных возможностей, влиять на режим изнутри, смягчать его, очеловечивать и облагораживать. Спасать конкретных людей. Возможно.

 

Но весь и мировой и особенно отечественный опыт показывают, что вегетарианец на службе у людоеда в какой-то момент неминуемо превращается в людоеда сам. А не наоборот.

 

Никогда еще людоеды под влиянием вегетарианцев не переставали питаться человечиной. Людоеды только используют вегетарианцев для легитимизации своего людоедства, а то и для создания иллюзии, что они – не людоеды.

 

Так что не прав в этом плане автор комментария, написавший о Федотове, что он главный при людоеде вегетарианец.

 

Федотов и сам уже немножко людоед, и его реакция на арест Льва Пономарева – лучшее тому подтверждение. Думаю, Михаил Александрович даже не заметил, как он стал таковым. Более того – возможно, он еще вообще не понял, в кого превратился.

 

Он не требует от людоеда отпустить очередную жертву – он лишь смиренно просит сожрать ее с максимальной гуманностью, с минимальным ущербом для здоровья поедаемого.

 

P.S. Кстати.

Юрий Самодуров пишет, что Федотову, в отличие от Бенкендорфа, не повезло с царем, Путин – не Николай
I. Согласен, даже смешно сопоставлять.

Так что же, автор хочет сказать, что сам Михаил Александрович хоть как-то, хоть в чем-то сопоставим с Александром Христофоровичем? – Полноте! Федот действительно не тот. Он настолько же мельче Бенкендорфа, насколько Путин ничтожнее Николая
I.

Пропорции соблюдены.

По Сеньке, то есть по Федотову – и шапка (Мономаха), то есть царь.

Все измельчало, стало серым на Руси – и охранители, и цари.

 

Вадим Зайдман