Израиль

 

Мудар Захран –  иорданский палестинец, писатель, лидер «Оппозиционной коалиции», с 2010 г. проживает в Великобритании. В Иордании обвиняется военным трибуналом.

 

Почему Израиль не хочет войны с Газой?

 

Нечасто израильтяне так обозлены своим политическим руководством, как сегодня, и гнев их понятен: они убеждены, что политическое руководство не предприняло решительной военной операции в Газе против террористической группировки ХАМАС.

 

Как известно, несколько дней назад ХАМАС начал ракетные обстрелы южных городов и поселков Израиля. В общей сложности было выпущено более 500 ракет, и в ответ на обстрелы Израиль нанес очень точные, решительные, хирургически выверенные авиаудары по наиболее значительным объектам ХАМАСа.

 

Последовавшее немедленно за этим прекращение огня вызвало разочарование многих израильтян, в особенности тех, кому пришлось принять на себя бремя ракетных обстрелов.

 

Очевидно, граждане Израиля ожидали военной операции, которая либо уничтожит ХАМАС, либо заставит его прекратить запускать ракеты по Израилю.

 

Призывы к военной операции оказались настолько настойчивыми, что министр обороны в правительстве Нетаньяху Авигдор Либерман подал в отставку в знак протеста против согласия премьер-министра на быстрое прекращение огня, несмотря на вызывающее поведение ХАМАСа, многомиллионный ущерб и усиливающуюся поддержку Ирана.

 

Естественно, израильтян распалили и празднества  в Газе, и реляции о победе над Израилем в частности и над евреями вообще. Пока хамасовские боевики праздновали победу, доведенные до ручки израильские политики и комментаторы брызгали ядом по поводу, как они считают, проявленной премьер-министром неспособности совладать с террором. В результате жители подвергшихся обстрелам южных населенных пунктов вышли на демонстрацию протеста против прекращения огня.

 

Недовольство израильтян, конечно, можно понять, но реальная ситуация ясно говорит в пользу решения Нетаньяху согласиться на быстрое прекращение огня – прекращение огня, которое сохранило жизни с обеих сторон.

 

Попросту говоря, ХАМАСу нужна война. По опыту знаю, что если противник непременно напрашивается на вооруженный конфликт, надо очень постараться, чтобы не позволить вовлечь себя в него. Кроме того, надо понимать, что тот, кто дергает ХАМАС за ниточки, интенсивно финансируется Ираном через своего верного союзника, организацию Братьев-мусульман.

 

Поэтому не надо обладать богатым воображением, чтобы понять, почему ХАМАС провоцирует Израиль именно сейчас: агрессивные действия начались сразу после вступления в силу американских санкций против Ирана.

 

Помимо этого, у ХАМАСа не было видимых причин вступать в конфронтацию с Израилем; напротив, все для него сказывалось благоприятно. Ракеты полетели в тот самый день, когда ХАМАСом были получены 15 миллионов долларов от Саудовской Аравии и 60 миллионов от Катара на зарплаты функционерам, давно сидевшим на голодном пайке. Поэтому в Газе царило приподнятое настроение.

 

На сегодняшний день реально предположить, что ХАМАС действует по указке Ирана, который начал ощущать на себе действие наложенных США санкций при том, что новые санкции впереди. Объекта, лучшего, чем Израиль, для повышения своих ставок Ирану не найти. Ему нужно отвлечь внимание от собственных проблем и дать понять Соединенным Штатам, что, в случае давления на Иран, он может спровоцировать полномасштабную войну.

 

То есть Нетаньяху запросто мог начать войну, которая принесла бы ему широкую поддержку масс и огромные политические дивиденды. Тем не менее он не поддался массированному давлению и сделал то, что посчитал нужным, основываясь на данных военной разведки, так как в стратегической перспективе это должно пойти на пользу государству.

 

Мир должен понять, что большая война на руку Ирану, и хамасовским марионеткам неважно, сколько моих братьев погибнет в этой войне, потому что их лидеры-миллионеры прячутся по бункерам. Иными словами, ХАМАСу нечего терять, а Иран многое приобретает, и Нетаньяху хорошо это понимает.

 

С другой стороны, ХАМАС, поставив в известность своих боссов, согласился-таки на прекращение огня против их воли. Как мне стало известно вчера из египетских источников, Египет дал ясно понять ХАМАСу, что, если он не остановится, президент Трамп позволит его уничтожить. Именно это напугало ХАМАС и заставило согласиться на прекращение огня.

 

Что до Нетаньяху, он поставил на карту собственные рейтинг и популярность, предпочтя национальный интерес. Это и есть истинная дипломатия, которая должна быть поддержана на международном уровне.

 

Как араб, палестинец, иорданец и мусульманин я не могу не подумать о том, как часто арабские лидеры жертвуют своими гражданами во имя сиюминутной выгоды, в то время как израильский руководитель рискует своей политической карьерой, спасая свой народ. И то, что Израиль не начал военную операцию против террористической группировки ХАМАС, характеризует его премьер-министра не как просто политика, а как государственного деятеля.

 

Мудар Захран,

Перевод: Marina Chertkov

Newspress.co.il, 19 ноября