США

 

Трамп, Путин, Си Цзиньпин и синдром Фукидида

 

«Сосредоточившись на своем соперничестве, американцы и китайцы разыгрывают на международной арене „вечное сражение между морем и сушей“», – пишет журналист и обозреватель Эрик Земмур в Le Figaro.

 

«Американцы в течение полувека потратили уйму денег на внешние интервенции (Вьетнам, Афганистан, Ирак), из которых они вышли обескровленными и побежденными», – отмечает автор статьи.

 

Как говорил в свое время Черчилль, «американцы всегда находят единственно верное решение. После того, как перепробуют все остальные».

 

«Ближний Восток стал интересовать американцев гораздо меньше с того момента, как они, благодаря добыче сланцевой нефти, снова сделались серьезным экспортером нефти. Кто бы мог поверить в то, что тридцать лет спустя после распада Советского Союза американцы передадут часть подряда на „управление“ этим регионом своему давнему российскому противнику? Трамп словно хочет сказать: пусть Путин идет на сложный Восток с простыми идеями. Пусть Путин лавирует между своими различными союзниками и друзьями, которые ненавидят друг друга – Израилем, Турцией, Ираном. Пусть Путин вынимает большую палку, когда это необходимо, и разыгрывает миротворца, хотя мир там никогда не длится долго. Пусть Путин, как обычно, предает курдов, которые уже сто лет остаются в дураках в этом региональном фарсе», – рассуждает Земмур.

 

«Американцы сосредоточились на своем поединке с Китаем. Этот великий поединок продлится весь XXI век», – полагает автор статьи.

 

«Вечное сражение между морем (Америка) и сушей (Китай), в котором уже участвовали такие игроки как Людовик XIV и Наполеон против Англии, затем Германская империя против Британской империи, наконец, СССР против США, – указывает журналист. – Такую титаническую битву один американский профессор называет „синдромом Фукидида“, который всегда считал, что противостояние между восходящей и нисходящей державой заканчивается войной».

 

«Все остальное и для США, и для Китая является второстепенным. Ближний Восток, Юго-Восточная Азия, Африка, а также Россия или Европа – это всего лишь вторичные объекты, союзники или противники, жертвы или протеже. Это пустяки, мухи, суетящиеся на спинах двух слонов», – заключает Земмур.

 

Эрик Земмур,

Le Figaro, 28 декабря,

в изложении Инопрессы