Свидетели Путина

 

Без права на ошибку

О подлинных русофобах

 

В посте Виктории Ивлевой о нашумевшем интервью Аркадия Бабченко трем журналистам «Эха Москвы» мне резанула слух вот эта фраза: «…что с ним (с Бабченко. – В. З.) произошло и когда, сделавшее возможным поворот от человека, любившего войну, к человеку, понявшему весь ее ужас». Весь пост Виктории Ивлевой – в защиту Бабченко от трех «эхопитеков». Этой фразой она, конечно, хотела показать, какой Бабченко, сумевший пересмотреть свое отношение к войне, молодец. Но невольно она оказала ему дурную услугу, выдав его суть с головой.

 

Потому что. С нормальным человеком ничего не может произойти такое, чтобы он понял весь ужас войны – потому что нормальный человек в принципе НИКОГДА ЛЮБИТЬ ВОЙНУ НЕ БУДЕТ, она для него ужасна всегда, по определению. Любить войну может или ребенок-несмышленыш, или авантюрист, или потенциальный садист-убийца, которому война дает возможность избывать свои садистские наклонности.

Бабченко вроде ребенком уже не был, когда началась первая чеченская война. Но на первую чеченскую его призвали, это еще можно понять. Но на вторую он уже пошел добровольцем, будучи в совершенно взрослым человеком.

Своей любовью к войне и участием в ней он внес свою лепту, пусть и малую, в становление режима и, как следствие, в то, что с ним самим произошло.

 

Так же, как внесли эту лепту все так называемые демократы, начиная, увы, Немцовым и заканчивая Березовским, которые так страшно расплатились за свою необъяснимую слепоту в 1999 – 2000-х годах.

 

Обо всем этом я написал в комментарии под заметкой Ивлевой и, конечно, меня тут же подвергли обструкции. И за Бабченко, и за Немцова.

 

По поводу самого Бабченко мне даже нечего сказать в ответ, поскольку там не было вообще ни одного возражения по существу (невозможно же отрицать факт его участия в войнах на стороне агрессора), только улюлюканье: не сметь трогать нашего кумира! – да он просто ему завидует (чему завидует? – его участию в войнах, в убийствах?), возмущение, почему я отказываю Аркадию в праве пересмотреть свои взгляды. Да не отказываю – молодец, хоть теперь пересмотрел, на Высшем или Страшном суде зачтется. Я только призвал не лепить культ Бабченко, тем более что он не ангел с крылышками. «Не сотвори себе кумира»…

 

С Борисом Немцовым получилось интереснее. Меня обвинили в несусветном фантазерстве, в короткой памяти, стыдили в незнании современной истории, а на самом деле, как заявили мои оппоненты, Немцов накануне прихода Путина во власть постоянно высказывался против Путина, сопротивлялся его «назначению» президентом России.

 

Память у меня не короткая. В 1999 году я, не отрываясь, следил за событиями, в ужасе от того, кого они всеобщими усилиями ведут во власть. Я был в ужасе от российских демократов: от Явлинского, от Хакамады, от Немцова, от всех-всех-всех, кулаки сжимались от отчаяния и бессилия помешать этому и, помню, дал тогда себе нечто вроде зарока или обета: запомнить их всех поименно, чтобы потом, когда они прозреют, не дать себя сбить с толку сказками, что они все про Путина понимали с самого начала.

 

Запомнить их поименно было нетрудно, потому что, кажется, никто, кроме одной Новодворской, не был против Путина. Все поголовно радовались приходу молодого и непьющего.

 

Что касается конкретно Немцова, то он, как бывший вице-премьер, не мог не знать о докладе Марины Салье, который был спущен в том числе его другом Чубайсом на тормозах. Он очень благожелательно отзывался о Путине в предвыборную кампанию, он прекрасно общался с Путиным до 2002 года, до Норд-Оста – это с его же слов, они были до 2002 года – цитата – «в нормальных отношениях».

 

Ну, а чтобы избежать очередных обвинений в бурной фантазии, я провел мини-расследование. Глубоко копать не потребовалось, вся необходимая информация, как оказалось, наличествует в Википедии.

Итак. Википедия, статья «Немцов, Борис Ефимович».

 

Раздел «Создание „Союза правых сил“»:

 

В августе 1999 года Немцов положительно отозвался об утверждении Владимира Путина на посту председателя правительства России: «Для „правых“ сил Путин – вполне приемлемая фигура. Он работоспособный, опытный и умный человек, примерно одного уровня со Степашиным» [115].

 

115 – это ссылка: Немцов поддерживает назначение Путина премьер-министром // Polit.Ru, 18 августа 1999.
http://www.polit.ru/news/1999/08/18/535178/


Раздел «Выборы в Государственную думу 1999 года»:

 

После появления Союза правых сил 27 ноября 1999 года Немцов назвал Владимира Путина самым достойным человеком из всех кандидатов, которые намереваются участвовать в выборах президента России в 2000 году. Он заявил, что следующим президентом должен быть Путин. По мнению Немцова, Путин ответственный, честный, не боящийся принимать сложные для себя решения человек, который сформирует дееспособное, ответственное и грамотное правительство [120].

120 – Дебаты в прямом эфире // «Эхо Москвы». 27 ноября 1999.
https://echo.msk.ru/programs/beseda/11031/

Вот так Борис Немцов был против Путина. Читайте, смотрите и наслаждайтесь тем, что он говорил, как он радовался молодому, способному, ЧЕСТНОМУ Путину.

 

К чему я это все по большому счету написал? – Потому что я устал уже слушать, что все имеют право на ошибку, на пересмотр взглядов. А если эти ошибки хуже преступления? Которые, совершенные десятками, сотнями людей – имеющих, разумеется, право на ошибку! – в итоге и вырастили из этого крошки Цахеса, этого лилиПутина того монстра, который убил тысячи людей в Украине и Сирии (не забудем Чечню и Грузию) и превратился в главную мировую угрозу! Но виноватых нет, потому что все имеют право на ошибку.

 

Говорите, легко мне быть умным задним числом, трудно было все это предвидеть и потому легко ошибиться? – Бросьте!

 

Чтобы понимать все про Путина с самого начала, не надо было быть никаким гениальным провидцем. Один тот факт, что Путин – выкормыш КГБ, говорил обо всем.

Если бы после Второй мировой войны на пост канцлера ФРГ претендовал Генрих Гиммлер – нужно ли было обладать гениальной прозорливостью, чтобы понимать, что это катастрофа для Германии?

Уже один факт службы Путина в «руссише гестапо» должен был остановить наших демократов, а уж история со взрывами домов и, особенно, «учениями в Рязани» должна была сделать зрячими совершенно ослепших. Но – необъяснимым образом – не сделала.

 

И – если Путин начал со взрывов домов с собственными гражданами, когда он еще не был даже президентом, нужно ли было иметь какую-то особую проницательность, чтобы предугадать, что надвигается ужас без конца?! А ведь взрывы случились за полгода до выборов, когда все еще можно было переиграть с претендентом на престол!

 

Совершенно прав Виктор Шендерович: «Никакого Сечина, никаких золотовых, бастрыкиных и чаек в те поры не было на поверхности». Это вся демократическая свора России – иначе не скажешь – привела Путина во власть. И не были они, конечно, никакими идиотами, а все понимали, доказательством чему тот факт, что никто из них не покаялся, исключение – Немцов и Березовский, но и Немцов не до конца понял, в чем была настоящая ошибка; он считал, что Ельцин и все они трагически ошиблись с преемником (см. свидетельства Немцова, собранные Андреем Илларионовым в прошлом номере «Рубежа»), и даже ему не пришло в голову, что институт преемничества – это вне сферы демократии, что даже если бы преемником назначили самого либерального демократа, да вот хоть его, Немцова – это было бы не просто не демократично, это было бы злоупотребление властью.

 

Никто не покаялся, все в шоколаде, все довольны, цветут и пахнут.

 

Одна Валерия Ильинична Новодворская, как вещая Кассандра – «без умолку безумная девица…» – кричала об опасности.

 

Так что – я злопамятен. «Мы поименно вспомним всех…».

 

Вся эта «демократическая» свора, все понимавшая, но наградившая Россию (и весь мир) Путиным в угоду сохранения своего благополучия и безопасности – и есть злейшие враги России.

 

РУ-СО-ФО-БЫ.

 

Вадим Зайдман