Художник и власть

 

МНЕНИЯ

 

Аркадий Бабченко:

 

Ну, вот вопрос и решен. Предлагаю Жванецкого в президенты. Один комик пока просто обещает жахаться в десны с Путиным, а этот – уже. Показал личным примером. Сошелся посередине.

Одесситы, вы, конечно, извините, но...

На пятом году войны... Тринадцать тысяч смертей...

За заслуги перед Отечеством. Перед тем Отечеством. Которое пришло и убивает теперь твою Родину. Заслуги перед ним.

Как, черт побери? Ну как, черт побери??

Какая-то фантастическая, потрясающая тяга к цацкам. От диктатора, от убийцы – не важно. Цацка!

А главное – зачем?

Ну вот ему-то зачем?

За проезд на троллейбусе в Москве со скидкой?

Был Михал Михалыч Жванецкий. Великий. И нету Михал Михалыча Жванецкого. А есть еще один кавалер заслуг перед путинским отечеством. Безруков, Михалков, Жириновский, Эрнст, Жванецкий. Славная компания.

И, главное, ведь есть же уже одна медалька. Ведь брал же уже из рук Путина цацки. Сгибался в поклоне.

Неа. Один черт.

Заклинаю. Категорически приказываю. Когда у меня начнется старческая деменция – отобрать интернет, отобрать телефон, закрыть в бункере, никуда не выпускать, не давать рта раскрыть. Ну, только вывести нассать на одну там могилу – и обратно в барокамеру. И то с заклеенным ртом. Чтоб наговорить ерунды по дороге не успел.

«Мне дали орден, и я его принял. Как мой папа-врач принял в Одессе орден Трудового Красного Знамени».

Поддерживаю Сергея Стерненко.

Юнн Мориц, черт побери.

Поздравляю, чо.

 

 

Павел Шехтман:

 

Я удивляюсь людям, которые ждут от Жванецкого подвигов нонконформизма. Жванецкий – Эзоп и человек фиги в кармане. Он очень советский человек, то есть в сущности хитрый раб, исподтишка смеющийся над господином, постоянно жалующийся на него, но не могущий жить без него. Если бы понимание правил игры и флажков не было прошито у него на уровне инстинкта, его бы при Брежневе просто закрыли, ну по крайней мере загнали бы за Можай, а он в своем полуподполье жил так, как немногие в той стране жили. И я даже не осуждаю его за это, это скорее беда чем вина.

 

 

Игорь Иртеньев:

 

Жванецкий закончился – негодует прогрессивная общественность по поводу его награждения орденом «За заслуги перед отечеством». Ребята, он, возможно для кого-то и закончился, но вы-то даже и не начинались.

 

 

Виктор Шендерович:

 

«ТЩАТЕЛЬНЕЕ НАДО»

 

Еще пара слов о коллизии «Михаил Жванецкий – орден от Путина».

 

Нам бы хотелось, чтобы Паваротти еще и прыгал в высоту.

Мысль о том, что он создан природой для чего-то другого, не кажется нам оправданием его слабых результатов в этой дисциплине. Мы требуем его выхода в сектор. Мы презираем всякие отговорки. Мы всей прогрессивной общественностью отлавливаем его – и прямо во фраке несем вываливать в дегте и перьях, громко крича о том, что Паваротти для нас закончился.

 

Особенно громко кричит об этом тот, кто сам ни разу не оторвался от земли.

 

Тот, кто пробовал отрываться, догадывается, что это дело требует особого дара. Такого же божьего, самоценного и уникального, как неповторимый голос…

 

Сергей Юрский, совмещавший в себе актерскую гениальность и дар гражданина, – великолепное, почти уникальное исключение. Это не то, чего можно требовать от человека всем трудовым коллективом! И давайте заканчивать это профсоюзное собрание.

 

Михаил Михайлович Жванецкий полвека расширял наши легкие воздухом свободы и продолжает это делать. Ему без малого 85 лет. Он – национальный гений и часть нашего национального сознания. Именно он, а не <идиотская> «скрепа», вынутая из головы Мединского, – наш общий знаменатель, подлинный распознаватель «свой-чужой» для людей русской культуры.

 

– Нормально, Григорий?

Те, кто знают отзыв на этот пароль, – свои! С ними можно разговаривать, искать дальнейшие точки сближения… В том числе, по вопросу о гражданских доблестях.

 

Гражданская доблесть – вещь хорошая и правильная. Ее никогда не бывает много, потому что это (см. выше) – разновидность божьего дара, редкого по определению.

 

Очень хорошо, что мы понимаем ценность этого дара. То есть, как сказано сами знаете кем, «общим видом овладели, теперь подробности не надо пропускать».

Жванецкими бросаться – пробросаемся.

 

«Тщательнее надо».