Зе Пу. Диалог

 

Владимир Зеленский. Прямая речь

 

По поводу заявлений президента РФ Владимира Путина хочу отметить следующее.

 

Во-первых, я бы не советовал российским властям зря тратить время, пытаясь соблазнить граждан Украины паспортами РФ. Возможно, и найдется тот, кто до сих пор находится под влиянием пропаганды. Возможно, кто-то сделает это ради заработка или в попытке скрыться от уголовных расследований. Мы даже можем предоставить Владимиру Путину перечень граждан Украины, которым в ближайшее время станет очень некомфортно в стране, которую они цинично грабили, злоупотребляя высокими должностями. Пусть Россия снова решает, где больше всего ей нужны такие «профессионалы» – в Ростове или Магадане.

 

Но отличие Украины, в частности, заключается в том, что мы, украинцы, имеем в своей стране свободу слова, и свободные СМИ, и интернет. Поэтому мы прекрасно знаем, что на самом деле предоставляет российский паспорт.

Это право быть арестованным за мирный протест.

Это право не иметь свободных и конкурентных выборов.

Это право вообще забыть о наличии естественных прав и свобод человека. Поэтому не стоит рассчитывать, что многие украинцы захотят стать «новой нефтью», в которую власти России пытаются превратить собственный народ.

 

Украинцы – это свободные люди в свободной стране. Независимой, суверенной и неделимой. Гражданство Украины – это свобода, достоинство и честь. Это то, что мы защитили, и будем защищать. Украина не откажется от своей миссии служить примером демократии для постсоветских стран. И частью этой миссии станет предоставление защиты, убежища и украинского гражданства всем, кто готов бороться за свободу. Мы будем предоставлять убежище и помощь всем – всем, кто готов сражаться бок о бок с нами за нашу и вашу свободу.

 

Мы будем предоставлять украинское гражданство представителям всех народов, которые страдают от авторитарных и коррумпированных режимов. В первую очередь – россиянам, которые сегодня страдают едва ли не больше всех.

 

Не следует говорить с Украиной и украинцами на языке угроз, военного и экономического давления. Это не лучший путь к прекращению огня и разблокированию Минского процесса.

 

Я еще раз подчеркиваю, что готов к переговорам. Я надеюсь, что на ближайшей встрече в нормандском формате Россия продемонстрирует готовность к деэскалации. Конкретным подтверждением этой готовности должен стать взаимный обмен нашими гражданами в формате «всех на всех». Без исключений. С нашей стороны мы готовы обсуждать новые условия сосуществования Украины и России. С пониманием того, что настоящая нормализация произойдет только после полной деоккупации. Как Донбасса, так и Крыма. Украина не сдается! Во всех смыслах этого слова.

 

Но я надеюсь, что в России все же больше стремятся говорить, чем стрелять.

 

Я действительно не Бог, чтобы мои желания исполнялись. Но я также помню, что всем чиновникам придет время дать честный ответ за свои поступки именно перед Ним. Никто не попадет сразу в Рай. Сначала будет Суд.

 

Для полного и недвусмысленного понимания моей позиции предоставляю этот текст также на русском языке, чтобы нас услышали все.

 

Facebook.com, 27 апреля

 

Наш комментарий.

 

Текст замечательный, видимо, автор, пишущий Владимиру Зеленскому тексты, остался прежний, несмотря на смену им (Зеленским) места работы.

 

Текст замечателен прежде всего тем, что ТАК, из действующих президентов, никто еще с Путиным не разговаривал. Даже, пожалуй, Михаил Саакашвили. Но от президента, в отличие от мастера разговорного жанра, ждут не только слов – но и дел. Как верно заметил Игорь Яковенко, «Словами нельзя накормить, выиграть войну и вернуть оккупированные территории», пока все это – декларации о намерениях. Согласимся с формулой оценки деятельности политиков, предложенной кем-то из блогеров: слово – дело – результат.

 

Ну, и посмотрим, как Зеленский будет разговаривать с Путиным не виртуально, через фейсбук, а вживую, на переговорах.

 

Кстати, о намерениях.

 

«Я еще раз подчеркиваю, что готов к переговорам. Я надеюсь, что на ближайшей встрече в нормандском формате Россия продемонстрирует готовность к деэскалации».

 

Интересно, сколько вновь избранному президенту потребуется времени, чтобы понять, что Путину не нужна никакая деэскалация – ему нужен хаос и тлеющая война в Украине. Как можно вести переговоры о мире с человеком, который не просто не хочет прекращения войны, хотя бы в перспективе, а, напротив, намерен ни в коем случае не допустить ее прекращения?!

 

Если человек неправильно оценивает ситуацию, значит, он будет ставить неверные, невыполнимые задачи и в лучшем случае просто потеряет время, а в худшем – территории.