Россия – КНДР

 

Просто встретились два одиночества...

 

Вчера два великих прогрессивных деятеля мировой демократии встретились во Владивостоке. Костра еще не разводили – руководимые ими «великие» государства еще не впали в окончательное ничтожество и предопределенное им историческое небытие, и могут себе позволить электрическое освещение. Но центральное отопление, горячая вода, теплый туалет и туалетная бумага есть не у всех граждан этих стран. Переигрывающий всех и вся Владимир Владимирович привычно переиграл всех в очередной – который уже! – раз. И примкнувший к нему Ким III Чен-ирович тоже ощутил на теле, что такое быть победителем всех-всех – поужинал в компании отца-благодетеля...

 

Скучно, господа, ей-богу! Да проснитесь же, наконец! Два нищих размахивают у наших окон ядерными дубинками, а вы вместо того, чтобы указать им их реальное место, «подходы» ищете, «компромиссы» и «решения». Да взгляните, наконец, реально на положение вещей! Тем более что Владимир Владимирович вам в очередной раз все разжевал и в рот положил – глотайте же, черт бы вас совсем побрал! «Корейской Народно-Демократической Республике требуются гарантии...», – так дословно, или по смыслу, выразился тов. Путин в тосте за здоровье великого внука и сына великих деда и папы. Тут же, во фразе этой, – всё: и проблема, и решение, и условия компромисса!

 

«Гарантии» чего? Безопасности. Но на Северную Корею никто не нападал, не нападает и нападать не собирается. Таких идиотов, как говаривал один литературный персонаж, в природе не имеется. У Кореи Северной один враг – голод. Победить его можно разными способами. Все они апробированы, все они действуют. Но все они имеют одну зацепочку, занозу – они действенны в условиях свободы предпринимательства, частной собственности и демократии. В условиях диктатуры они не работают. Поэтому диктатуры диалектически, эволюционно выработали два собственных, оригинальных способа выживания.

 

Первый – назовем его «китайским» – мирная, экономическая экспансия, проникновение в экономики западных демократий путями и способами легальными и открытыми. Для этого не много требуется: дешевая рабочая сила, интересный для западной индустрии внутренний рынок, неограниченные человеческие ресурсы, квазичастная собственность, демократическая официальная риторика. В скобках заметим, Россия шла этим путем, и типа частный российский капитал проникал в западную промышленную систему все глубже и глубже, скупал все больше и больше, «шредеризировал» политические элиты все шире и шире, до тех пор, пока не замахнулся на стратегические области – телекоммуникацию, самолето-, ракето-, автомобилестроение, компьютерные технологии. Запад тогда вовремя опомнился, и Кремль поменял тактику, решив, что накопил достаточно сил чтобы взять ядерным нахрапом то, что не удалось достичь тихой сапой, китайской повадкой. У Китая тоже не все шло гладко, и ему отказывали, и его не пускали, но он терпеливо продолжает сидеть на берегу реки и ждать... В результате сегодня китайская модель тоталитаризма продолжает победное шествие по планете, подминая под себя Африку, Латинскую Америку, все ближе и ближе подбираясь к горлу Европы.

 

Второй способ выживания диктатур – назовем его «российским» – поддержание постоянной напряженности в мире, создание военных конфликтов, нагнетание атмосферы близости и возможности «большой» войны. России, как и ранее СССР, даром не нужны ГДР, КНДР, Куба, Крым, Приднестровье, ДЛНР и прочие Сирии с Венесуэлами, не говоря уже об Абхазиях и Южных Осетиях – России нужны постоянно тлеющие конфликты, перманентная угроза, страх обывателей. Именно поэтому Северная Корея «разработала» «свое» ядерное оружие и «свои» ракеты, именно поэтому Ким Ын не договорился с Трампом, именно поэтому Путин выступил вчера в роли адвоката и толкователя северокорейской позиции.

 

Согласно логике этого, второго, способа выживания диктатур, Ким с Трампом «договориться» не мог. Принципиально. По двум очевидным причинам. Во-первых, Ким не самостоятельный игрок – он зависим от того, кто дал ему в руки рычаги давления; во-вторых, Трамп мог дать ему любые гарантии в любых областях, оказать самую щедрую и безвозмездную помощь, но Трамп – «решала» лишь на следующие полтора года, будущее его темно и неизвестно. Как поведет он себя в случае переизбрания, как к тому времени ляжет политическая карта, какую политику будет проводить его наследник – все это вилами по воде писано, и судьба договора по иранской ядерной программе – лучшее тому подтверждение. Следовательно, встречи с Трампом были ничем иным, как описанным классиком «трюком с питьем бензина». Тогда был фокус, а разоблачение было вчера – Владимир Владимирович вновь предстал миру в тоге мудрого мирового политика, вынужденного в – который уже раз! – спасать мир неразумный от нависшей над ним угрозы. И ведь «спасет», как «спас» уже недавно от сирийского химического оружия.

 

Против первого способа выживания диктатуры методов у демократий сегодня нет. Способ этот пользуется врожденными слабостями капитализма: постоянный рост, экспансия капитала, глобализация и пр., и пока капитализм остается лучшим из известных человечеству способов производства, остается и угроза поглощения демократии диктатурой. Иными словами, торгуя с «людоедами», мы, в числе прочего, продаем им и «веревку, на которой нас повесят». И тот факт, что продаем не целиком, а короткими кусками, на каждом из которых никого не повесишь, дела не меняет – растягивает водевиль во времени.

 

Против второго способа выживания диктатуры, напротив, существуют действенные методы. И Рейган великий нам путь указал. Первое и главное, следует наконец понять, что Россию – «великую и ужасную», сделали мы сами – демократическое ее окружение. Всего «величия» в этой стране – большая территория, а «ужас» ее – ядерное оружие в руках безразличного к собственной жизни, вечно голодного, нищего и завистливого народа. Эта страна паразитирует на нас, и даже полезные ископаемые без нашей помощи добыть уже не может. Следовательно, в нашей и только в нашей власти указать нищему хулигану с ядерной гранатой его место – при милости на кухне. Как только мы заговорим с Россией с позиций реального соотношения сил, «великая» страна скукожится, сожмется и рухнет, как это случилось на нашей памяти с не менее «великим и могучим» СССР. А вместе с нею рухнет и вся система международного терроризма.

 

Не думаю, чтобы соображения эти были незнакомы западной политической элите, тем более странно наблюдать десятилетиями, из поколения в поколение, стремление западных лидеров изображать «испуг» перед российской (как когда-то советской) «военной угрозой» вместо того, чтобы просто лишить Россию возможности инвестировать в эту «угрозу». Как просто это сделать, показал дедушка Рональд Рейган.

 

Ирина Бирна,

Каспаров.ru, 26 апреля