Россия

 

Ответ Андрею Илларионову

 

Андрей Илларионов опубликовал свои возражения мне, Игорю Яковенко и Александру Гольдфарбу по поводу того, стоит ли впрягаться в борьбу вокруг путинских псевдовыборов. Разумеется, я постараюсь подробно ответить. Но это уж как мне мой нынешний санитарный режим позволит. А пока одно короткое замечание.

 

Андрей Илларионов впервые ставит вопрос о том, что путинский режим не будет сменен не только в результате проводимых им выборов, но и в результате массовых уличных протестов. В качестве примеров неэффективности массовых протестов для устранения диктаторского режима он приводит Венесуэлу и Сирию. Мадура и Асад, пользуясь поддержкой Путина, применяют против своих противников крайние формы насилия и не уходят, несмотря на массовые протесты. Что помешает путинскому режиму использовать такие же крайние формы насилия внутри собственной страны – задает вопрос Андрей Илларионов.

 

Вот на этот вопрос ответить совсем легко. Мадура и Асад не уходят, потому что их подпирает внешняя по отношению к их странам сила – сила Путина. Именно эта сила удерживает бандформирования Мадуры и Асада от того, чтобы они попросту не разбежались. Какая внешняя по отношению к России сила будет подпирать путинский режим, когда уже он столкнется с миллионными демонстрациями протеста? Режим Кадырова пошлет свои военно-космические силы бомбить мятежную Москву? Или Мадура пришлет «советников», которые не дадут разбежаться Росгвардии?

 

По идее за путинский режим может впрячься оккупационная администрация материкового Китая. Только я почему-то думаю, что не впряжется.

 

Александр Скобов,

Facebook, 31 июля

 

Наш комментарий.

 

Путину не нужна внешняя сила. Он сам себе и внутренняя и внешняя сила.

Он сам подавит любые волнения так, что Тяньаньмынь покажется детским лепетом.

Он даже не Янукович, который после первых 100 жертв все же остановился.

Этого никакое количество жертв не остановит – не тот человек, совесть для него химера, а потом – у него просто нет выхода. Он совершил столько и такие преступления, на нем столько крови, что ему просто нельзя уходить. И некуда уходить.

 

Что касается миллионов людей, вышедших на акции протеста, то тут, как говорится, свежо предание…Да мы и не уверены, что и миллионные акции остановят Путина от расправы – настолько он уже загнан в угол. Другое дело – будут ли силовики выполнять его преступные приказы, если на улицы выйдут миллионы…