Россия

 

Преступление и наказание. Без срока давности

 

Ксения Ларина, комментируя кафкианско-оруэлловскую историю с актером театра «Современник» Дмитрием Смолевым, арестованным за то, что сыграл пьяного мента, предложила взять изобретенное российскими силовиками ноу-хау на вооружение и впредь только так и вести борьбу с преступностью: «вместо реальных преступников арестовывать и сажать артистов – исполнителей ролей бандитов, взяточников, убийц, насильников, педофилов, коррупционеров и продажных ментов!»

 

В развитие ее идеи выдвигаю собственное рационализаторское предложение: организовать специальный орган, состоящий, допустим, из трех людей (тройки), который займется просмотром всех старых фильмов на предмет совершенных по сценарию преступлений, и за преступления, на которые не распространяется срок давности (нанесение особо тяжких увечий, убийства и т.д.) вынесет наказание. Правда, почти все актеры советского времени уже, увы, умерли – ну ничего, значит, наказать посмертно. А актеров, сыгравших положительных героев – наградить.

 

Таким образом, например, должны быть наказаны по всей строгости закона Александр Белявский (посмертно), сыгравший в «Место встречи…» бандита Фокса и, конечно же, Армен Джигарханян – Горбун, главарь банды «Черная кошка». Десятки артистов, сыгравших преступников и бандитов, попадутся в сети правоохранителей после просмотра культового сериала 70-х – 80-х годов «Следствие ведут знатоки». Олег Янковский, сыгравший Стэплтона в «Собаке Баскервилей» – также должен быть привлечен к ответственности (посмертно) за убийство сэра Чарльза Баскервиля и попытку убийства Генри Баскервиля. Правда, поскольку преступления совершены на территории Великобритании и потому не подлежат российской юрисдикции, следует передать дело на рассмотрение английского правосудия – пусть отвлекутся немного от дела Скрипалей.

 

Богатый улов ожидает российскую правохру по результатам просмотра современных детективных сериалов: «Бандитских Петербургов» и тому подобных. В итоге за совершенные преступления может быть арестована добрая половина российских актеров, а другая половина – сыгравшая ментов и следователей – за незаконное ношение формы. Правда, в результате некому станет сниматься в фильмах и играть в театрах, но ничего. Помните сцену из «Собачьего сердца», когда к профессору Преображенскому пришли четверо представителей «милейшего домкома» с попыткой уплотнить его? Звонок Филиппа Филипповича Петру Александровичу: «В таких условиях я не только не могу, но и не имею права работать. Поэтому я прекращаю деятельность, закрываю квартиру и уезжаю в Сочи. Ключи  могу передать Швондеру. Пусть он оперирует».

 

Камеры, съемочные площадки и театральные подмостки можно передать правохре – пусть они снимают и играют. Самое главное, что в этом случае мы будем иметь полные лады с законом, поскольку носить форму будут только те, кто имеет на это право.

 

Да, самое главное: не забыть наградить званием Героя Советского Союза за подвиг разведчика Вячеслава Тихонова (посмертно).

 

Награда, наконец, должна найти героя.

 

Вадим Зайдман