Ребята, а что, собственно, случилось? Георгий Габуния высказал в адрес Путина то, что о нем думают все нормальные люди, причем, не только те, в чьей стране российская военщина творит разбой и убийства, у которых погибли близкие.
На фоне триумфального (на самом деле – позорного) возвращения России в ПАСЕ, на фоне встреч Путина на равных с лидерами мировых держав в Осаке – Трампом, Мэй, Меркель, Макроном, тогда как совсем недавно лидеры этих держав дистанцировались от него (вспомним Брисбен!), Георгий Габуния выглядит андерсоновским мальчиком, крикнувшим, что король голый (мальчиком, конечно, мальчиком; кто скажет, что он девочка, пусть первый бросит в меня камень).
Откуда вдруг набежали эти толпы морализаторов, оскорбленных в своих лучших эстетических чувствах? Причем, не из путинского, а из либерального лагеря? Да – не эстетично, да – грубо, да – тонкого литературного вкуса здесь не чувствуется.
Но! Когда подданные угодливо верещат о том, как прекрасен король в своем великолепном наряде – обязательно должен найтись мальчик, который крикнет, что король голый.
Но! Когда весь мир сошел с ума и не знает, как еще угодить Путину, как с максимальной степенью приличия закрыть глаза на очередное его преступление (в тот момент – на убийство совместно с подельником Асадом 500 сирийцев в Идлибе), обязательно должен найтись мальчик, который вот так грубо, нелитературно, неэстетично скажет Путину, кто он такой есть.
И кто здесь выглядит более нормальным – мир, носящийся с Путиным, как с писаной торбой – или этот мальчик?
Путин убил десятки тысяч украинцев, сирийцев, среди убитых им в том числе и грузины – но мы будем активно возражать тем, кто обматерил Путина. Он совершает массовые убийства, но единственное, что можно ему дипломатично и культурно сказать в ответ: «Вова, ты не прав!» И если бы не риск вызвать новую истерику в Кремле и обвинения со стороны эстетствующих либералов в очередной провокации, я бы сказал, что за свои преступления против человечности он не мата заслуживает – а расстрела, четвертования, повешения и утопления в соляной кислоте. И все будет мало.
Это замечательно: граждане страны, совершившей агрессию, делают выволочку гражданину страны, против которой эта агрессия совершена, за то, что тот недостаточно дипломатично и литературно отозвался об их фюрере.
На самом деле грузинский журналист показал пример, задал планку: каким должно быть отношение приличных людей и стран к этому Чикатило в Кремле.
Вот только так и должны разговаривать с ним – если уж так необходимо разговаривать – уважающие себя мировые лидеры. А лучше – вообще не разговаривать, никуда не звать, чураться его как прокаженного. Вместо того, чтоб милостиво просить его осчастливить Европу возвращением в ПАСЕ.
Кстати, Борис Немцов еще когда назвал Путина «ебнутым», и тогда никто из либеральной общественности не возмутился. А от Габунии такого не стерпели, словно с цепи сорвались. Александр Скобов дал точное определение этому эффекту: прорвавшийся рефлекс «старшего брата». А еще можно вспомнить: российский либерал заканчивается там, где начинается национальный вопрос.
Егор Седов в
заметке по поводу выступления грузинского журналиста затронул тему
недопустимости коллективной ответственности народов за преступления правителей
(в данном случае – россиян за преступления Путина). «За любыми рассуждениями
об ответственности непричастных, о коллективной ответственности начинается
тоталитаризм», – уверен Седов.
Непричастных? – Ой ли?
Большинство, выбравшее в 2000 году Путина, уже несет ответственность за этот выбор – потому что какие же это надо иметь мозги, чтобы после 70-ти лет коммунистического террора, когда коммунистами были уничтожены миллионы собственных граждан, выбрать в президенты шефа «руссише гестапо»?!
По сути, в известной максиме «Каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает», уже содержится принцип коллективной ответственности за сделанный выбор (или не сделанный). Прежде всего, сами россияне, с самого начала, с 2000 года, выбрав в первый раз Путина, объективно уже стали расплачиваться за свой выбор – всеми трагедиями и катастрофами, начиная «Курском» и Норд-Остом, и заканчивая «Зимней вишней», наводнением в Иркутске, «Лошариком». Только они этого еще не поняли, не осознали.
Старушка Клио именно коллективно наказывает народы. В том числе за невыученные уроки истории.
Значит, когда всем скопом радовались возвращению Крыма в
родную гавань (и до сих пор многие радуются) – так непричастны. А как нести
ответственность за такую непричастность – так это все Путин?
То есть, коллективная радость,
коллективный имперский угар – это пожалуйста.
А как коллективная
ответственность, привод всей этой милой компании в вытрезвитель – так ни-ни...
Мы не пили, мы не были в угаре!
Одним словом, мы ж такие невинные овечки, ничего о
преступлениях Гитлера не знали, бе-е-е...
И немцы таки понесли коллективную ответственность – и
ничего, только на пользу пошло.
А у России, чья вся история по сути – череда кровавых
преступлений (где особо выделяется век 20-й) с редкими просветлениями – никакой
ответственности. Ни персональной, ни коллективной...
P.S. В свое время депутат Госдумы Сергей Абельцев (помните такого?) подал в суд на Виктора Шендеровича за то, что тот в эфире «Эха Москвы» назвал его «животным йеху». Многие ли россияне слушали именно ту передачу, и многие ли из слушавших обратили внимание и тем более запомнили это определение? Но после обращения Абельцева в суд эту передачу посмотрели миллионы и о том, что он – животное, узнали миллионы россиян и не только россиян.
Так что российские власти можно поздравить. Они своей привычной истерикой тоже сделали все, чтобы ролик с Габунией посмотрели не только постоянные зрители грузинского канала «Рустави-2» – но миллионы во всем мире.
Вадим Зайдман