Путин ис ху

 

Мальчик: «А король-то – )(уйло!»

 

Ребята, а что, собственно, случилось? Георгий Габуния высказал в адрес Путина то, что о нем думают все нормальные люди, причем, не только те, в чьей стране российская военщина творит разбой и убийства, у которых погибли близкие.

 

На фоне триумфального (на самом деле – позорного) возвращения России в ПАСЕ, на фоне встреч Путина на равных с лидерами мировых держав в Осаке – Трампом, Мэй, Меркель, Макроном, тогда как совсем недавно лидеры этих держав дистанцировались от него (вспомним Брисбен!), Георгий Габуния выглядит андерсоновским мальчиком, крикнувшим, что король голый (мальчиком, конечно, мальчиком; кто скажет, что он девочка, пусть первый бросит в меня камень).

 

Откуда вдруг набежали эти толпы морализаторов, оскорбленных в своих лучших эстетических чувствах? Причем, не из путинского, а из либерального лагеря? Да – не эстетично, да – грубо, да – тонкого литературного вкуса здесь не чувствуется.

 

Но! Когда подданные угодливо верещат о том, как прекрасен король в своем великолепном наряде – обязательно должен найтись мальчик, который крикнет, что король голый.

 

Но! Когда весь мир сошел с ума и не знает, как еще угодить Путину, как с максимальной степенью приличия закрыть глаза на очередное его преступление (в тот момент – на убийство совместно с подельником Асадом 500 сирийцев в Идлибе), обязательно должен найтись мальчик, который вот так грубо, нелитературно, неэстетично скажет Путину, кто он такой есть.

 

И кто здесь выглядит более нормальным – мир, носящийся с Путиным, как с писаной торбой – или этот мальчик?

 

Путин убил десятки тысяч украинцев, сирийцев, среди убитых им в том числе и грузины – но мы будем активно возражать тем, кто обматерил Путина. Он совершает массовые убийства, но единственное, что можно ему дипломатично и культурно сказать в ответ: «Вова, ты не прав!» И если бы не риск вызвать новую истерику в Кремле и обвинения со стороны эстетствующих либералов в очередной провокации, я бы сказал, что за свои преступления против человечности он не мата заслуживает – а расстрела, четвертования, повешения и утопления в соляной кислоте. И все будет мало.

 

Это замечательно: граждане страны, совершившей агрессию, делают выволочку гражданину страны, против которой эта агрессия совершена, за то, что тот недостаточно дипломатично и литературно отозвался об их фюрере.

 

На самом деле грузинский журналист показал пример, задал планку: каким должно быть отношение приличных людей и стран к этому Чикатило в Кремле.

 

Вот только так и должны разговаривать с ним – если уж так необходимо разговаривать – уважающие себя мировые лидеры. А лучше – вообще не разговаривать, никуда не звать, чураться его как прокаженного. Вместо того, чтоб милостиво просить его осчастливить Европу возвращением в ПАСЕ.

 

Кстати, Борис Немцов еще когда назвал Путина «ебнутым», и тогда никто из либеральной общественности не возмутился. А от Габунии такого не стерпели, словно с цепи сорвались. Александр Скобов дал точное определение этому эффекту: прорвавшийся рефлекс «старшего брата». А еще можно вспомнить: российский либерал заканчивается там, где начинается национальный вопрос.


Егор Седов в заметке по поводу выступления грузинского журналиста затронул тему недопустимости коллективной ответственности народов за преступления правителей (в данном случае – россиян за преступления Путина). «За любыми рассуждениями об ответственности непричастных, о коллективной ответственности начинается тоталитаризм», – уверен Седов.

 

Непричастных? – Ой ли?

 

Большинство, выбравшее в 2000 году Путина, уже несет ответственность за этот выбор – потому что какие же это надо иметь мозги, чтобы после 70-ти лет коммунистического террора, когда коммунистами были уничтожены миллионы собственных граждан, выбрать в президенты шефа «руссише гестапо»?!

 

По сути, в известной максиме «Каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает», уже содержится принцип коллективной ответственности за сделанный выбор (или не сделанный). Прежде всего, сами россияне, с самого начала, с 2000 года, выбрав в первый раз Путина, объективно уже стали расплачиваться за свой выбор – всеми трагедиями и катастрофами, начиная «Курском» и Норд-Остом, и заканчивая «Зимней вишней», наводнением в Иркутске, «Лошариком». Только они этого еще не поняли, не осознали.

 

Старушка Клио именно коллективно наказывает народы. В том числе за невыученные уроки истории.


Значит, когда всем скопом радовались возвращению Крыма в родную гавань (и до сих пор многие радуются) – так непричастны. А как нести ответственность за такую непричастность – так это все Путин?

То есть, коллективная радость, коллективный имперский угар – это пожалуйста.

А как коллективная ответственность, привод всей этой милой компании в вытрезвитель – так ни-ни... Мы не пили, мы не были в угаре!

Одним словом, мы ж такие невинные овечки, ничего о преступлениях Гитлера не знали, бе-е-е...

И немцы таки понесли коллективную ответственность – и ничего, только на пользу пошло.

А у России, чья вся история по сути – череда кровавых преступлений (где особо выделяется век 20-й) с редкими просветлениями – никакой ответственности. Ни персональной, ни коллективной...

 

P.S. В свое время депутат Госдумы Сергей Абельцев (помните такого?) подал в суд на Виктора Шендеровича за то, что тот в эфире «Эха Москвы» назвал его «животным йеху». Многие ли россияне слушали именно ту передачу, и многие ли из слушавших обратили внимание и тем более запомнили это определение? Но после обращения Абельцева в суд эту передачу посмотрели миллионы и о том, что он – животное, узнали миллионы россиян и не только россиян.

 

Так что российские власти можно поздравить. Они своей привычной истерикой тоже сделали все, чтобы ролик с Габунией посмотрели не только постоянные зрители грузинского канала «Рустави-2» – но миллионы во всем мире.

 

Вадим Зайдман