Германия – Россия

 

СДПГ намерена изменить свое отношение к Москве

 

Новое поколение депутатов немецкой партии СДПГ намерено изменить свое отношение к российскому правительству, сообщает Frankfurter Allgemeine Zeitung .

 

«Когда Нильс Шмид учился в гимназии города Фильдерштадт в земле Баден-Вюртемберг, ему два раза удалось побывать в украинской Полтаве в рамках школьного обмена. Жил он в приятной семье, отец которой был офицером советской армии, – повествует журналист Маркус Венер. – Сегодня Шмид, вступивший в 18 лет в партию СДПГ, (...) является спикером по вопросам внешней политики фракции социал-демократов в Бундестаге».

 

«На мое отношение к России наложила отпечаток не только восточная политика Вилли Брандта, но и годы перестройки при Михаиле Горбачеве», – говорит 45-летний депутат. «То же, по его словам, можно сказать и о министре иностранных дел ФРГ, социал-демократе Хайко Маасе. Ему 51 год. Такого же возраста и спикер СДПГ по вопросам военной политики Фритц Фельгентрой. Он владеет не только латынью и греческим, но и русским языком, выступает, например, за школьный обмен с Россией, но, отвечая за военную политику, занимается также и поддержанием связей с Украиной, Грузией или республикой Молдовой», – говорится в статье.

 

«То, что Маас стал министром иностранных дел, отчасти связано и с Россией, – указывает автор статьи. – Он считался тем, кого не обременяли тесные личные отношения, какие, например, поддерживал канцлер Герхард Шредер с Путиным. Эту политику в отношениях с Москвой в несколько ослабленной форме продолжали и связанные со Шредером бывшие руководители МИД Франк-Вальтер Штайнмайер и Зигмар Габриэль. (...) С германо-российской политикой, основывающейся на мужской дружбе, после ухода Габриэля с поста министра иностранных дел должно было быть покончено».

 

«Позиция Хайко Мааса не антироссийская, – поясняет Нильс Шмид. – Но он, как и все правительство ФРГ, придает большое значение правопорядку, соблюдению прав человека, свободным выборам и демократии».

 

«Однако Шмид знает, что большая часть партии настроена иначе, – продолжает Венер. – Многие пожилые члены партии, состоящие в СДПГ уже 40 или 50 лет, вступили в нее благодаря восточной политике Вилли Брандта. К тому же на востоке Германии ощущается заметная солидарность с россиянами. (...) Так, пророссийские настроения постоянно поддерживает заместительница главы партии и премьер-министр земли Мекленбург-Передняя Померания Мануэла Швезиг».

 

Тем не менее, ожесточенный спор вокруг восточной политики продолжался внутри СДПГ недолго – руководству партии удалось уладить конфликт. В знак внутрипартийного примирения фракция СДПГ в Бундестаге представила осенью документ под названием «Диалог. Доверие. Безопасность», посвященный политике в отношении России и объединяющий старые и новые позиции. «В нем отрицается идея особенного отношения к России в ущерб восточным соседям, которую поддерживал Шредер, но одновременно имеются призывы к разнообразному сотрудничеству. Аннексия Крыма осуждается, но, при определенных условиях, приветствуется ослабление антироссийских санкций». Позиции России, США и ЕС «можно привести к общему знаменателю только в ходе диалога», говорится в документе.

 

«В руководстве СДПГ довольны, что таким образом удалось смягчить внутрипартийный конфликт. Однако, – пишет Венер в заключение, – иллюзий по поводу того, в каком объеме Германия может сотрудничать с сегодняшней Россией, никто не строит. „Мы продолжаем вести с Россией диалог. Однако по существу в решающих вопросах, например, в конфликте с Украиной, Россия не делает никаких подвижек“, – говорит Шмид».

 

Маркус Венер,

Frankfurter Allgemeine, 28 декабря 2018 г.,

в изложении Инопрессы