Гайдаровские страсти

 

Несопоставимые фигуры

 

Один – символ борьбы с КГБ. Другой – спаситель КГБшного «Евробанка» путем передачи миллиарда долларов из госбюджета.

Один – боролся против коммунистических диктатур в СССР и во всем мире. Другой – в момент глубочайшего национального кризиса тайно передал кубинскому мяснику 300 миллионов долларов для сохранения слежки КГБ/ГРУ за свободным миром.

Один – требовал прекратить войну против афганцев. Другой – поддержал агрессии против чеченцев и грузин.

Один – лучшую часть своей жизни посвятил защите диссидентов и правозащитников. Другой, будучи членом руководства СПС,
поддержал подполковника 5-го управления КГБ на пост российского президента.

Один – выступал за права человека для всех. Другой – требовал силового разгона парламента и затем оправдывал выпущенные по нему снаряды тем, что они «ни одного депутата не убили».

Один – требовал принять меры по борьбе с голодом и нищетой. Другой – совместно со своим приятелем передал собственность на сотни миллиардов долларов «
военным, сотрудникам МГБ».

Один – писал послание руководителям режима о
необходимости демократизации. Другой – о необходимости иметь «последний полк», готовый стрелять в народ.

Один – потребовав от Горбачева их немедленного освобождения, спас сотни политзаключенных – от гибели в советских лагерях. Другой –
вице-мэра Санкт-Петербурга – от расследования прокуратурой его криминальных махинаций.

Один – почти все свои сбережения отдал на строительство онкологического центра, Нобелевскую премию – в фонд помощи детям политзаключенных. Другой – 6 млрд. рублей, полученных от олигархического банка, пустил
на игру на рынке ГКО.

Один – образец безукоризненной чести и глубокого внутреннего достоинства. Другой –
аморальный лжец, плагиатор, интриган, клеветник.

Одного – режим травил и затыкал. Другого – возносил и рекламировал.

Одного – режим арестовал, подверг пыткам, отправил на годы в ссылку. Другого – вознес на пост премьер-министра и «национального гуру».

Одного – режим лишил звания трижды Героя Социалистического Труда, званий лауретов Ленинской и Государственной премий, ордена Ленина. Память другого –
увековечил.

Один – скончался после страстного выступления на заседании МДГ в защиту свободы и демократии. Другой – помер после
многочасовой попойки с корешами и охранником.

Для памятника одному – в Москве не нашлось места. Другому – в столице их воздвигли уже два.

 

Андрей Илларионов,

Livejournal, 15 декабря

 

* * *

Андрей Илларионов всегда ненавидел Егора Гайдара. Но до сих пор не опускался до клеветы и личных оскорблений в его адрес. Сейчас опустился. Мало того. Чтобы облить помоями Гайдара, Илларионов безнаказанно решил поиспользовать имя Андрея Дмитриевича Сахарова. Отвратительно.

 

Николай Сванидзе,

«Эхо Москвы»

 

* * *

Применяя методы непристойной «полемики», Н. Сванидзе рассказал общественности о своих расшатанных нервах:
– сделал вид, что он якобы не понял, о чем идет речь в моем тексте, в том числе и того, что стоит в нем за гиперссылками;
– перешел к аргументации
ad hominem - вместо ответа по существу затронутых вопросов попробовал перейти на личности;
– силу аргументов попытался заменить собственными эмоциями (и чем Сванидзе отличается от Соловьева-Скабеевой?).

 

...Попытка поставить их (Сахарова и Гайдара. – Ред.) в один ряд, с моей точки зрения, является мерзостью.

 

...В декабре 2006 года именно Сванидзе принял участие в дезинформационной кампании по поводу т.н. «отравления Гайдара» в Ирландии.

 

Андрей Илларионов,

Livejournal

 

...Защитники Гайдара... преимущественно говорят общие слова о его «исторической роли», о «рыночных реформах», о «борьбе за свободу», «уме, эрудиции, таланте, принципиальности» и т.п. При этом наибольший упор делается на выражение ненависти, презрения по отношению к критику Гайдара – А. Илларионову.

 

Сам же А. Илларионов весьма сдержан в выражении эмоций, зато сыплет в значительных объемах фактами, документами, цитатами. И содержательного опровержения его свидетельств, основанных на них конкретных суровых суждений, увы, нет.

 

Николай Розов,

Facebook

 

Сталинюги ненавидят Гайдара не за страдания «простых людей», а за сам факт, что он добил издыхавшую сталинскую экономическую модель. За то, что он «реставрировал капитализм». Они до сих пор верят, что этого можно было избежать. Что сталинскую систему можно было сохранить.

 

...Гораздо интереснее для нас, когда ожесточенные споры о Гайдаре вспыхивают среди людей, полностью признающих необходимость и неизбежность ликвидации сталинской системы и реставрации капитализма... Именно «праволибералы» 90-х вольно или невольно готовили экономические предпосылки установления путинского режима. А многие из них готовили и политические предпосылки, вполне осознанно придерживаясь концепции «авторитарной модернизации». Часть из них в разное время нашла в себе гражданское мужество с путинским режимом порвать и перейти в оппозицию. Егор Гайдар в себе таких сил не нашел. Его путь оказался противоположным – путем все большего встраивания в авторитарный режим и превращения в его безвольное орудие.

 

Александр Скобов,

Каспаров.ru