История

 

Коммунисты или извращенцы?

 

Основной посыл заметки Виктора Шендеровича: «Никто в ХХ веке не дискредитировал коммунистическую идею так, как ее дискредитировал Сталин».

 

Опаньки! Ну тогда ловите и формулу от меня:

 

Никто в ХХ веке не дискредитировал национал-социалисттческую идею так, как ее дискредитировал Гитлер.

 

М-да... Приплыли. А какой, милые, сегодня год на дворе? – Дискредитация и опошление Сталиным великой коммунистической идеи – это, ребята, Михаил Шатров, и это максимум 87-88 год прошлого века. Только Шатров ещё добавил бы, что бяка Сталин извратил хорошего Ленина.

На самом деле, ничего и никого Сталин не дискредитировал и не извращал. Советский лозунг «Сталин – это Ленин сегодня» не лгал: он действительно был верным продолжателем ленинского дела, он творчески развил коммунистическую идею и ленинские принципы, доведя их до совершенства, до абсолюта. А то, что бабушка Виктора Анатольевича представляла себе коммунистическую идею несколько по другому – так это её беда. Значит, это она была не совсем настоящей коммунисткой.

 

Коммунистическая идея порочна в принципе, это преступная идея. И Ленин был настоящим коммунистом, и Сталин был настоящим коммунистом, а никаким не извращенцем – не в том смысле, что вы подумали, а в том, что ничего он не извращал. Что не мешало ему по совместительству быть, по верному замечанию Виктора Анатольевича, банальным бандитом.

 

Как-то даже неловко сегодня объяснять такие очевидные вещи.

 

Мы ведь живем в начале ХХI, а не ХХ-го века. Мы уже в курсе результатов социалистического/коммунистического эксперимента. Который в течение ХХ века был поставлен в десятках стран, практически на всех континентах – кроме, разве, Австралии, ну и еще Антарктиды. Если бы существовал в природе тот самый настоящий, подлинный, неопошленный, неизвращенный коммунизм, который имеет в виду Виктор Шендерович, если бы этот подлинный коммунизм возможно было в принципе осуществить на практике, осуществить неопошленным и неизвращенным – то хоть где-то, ну хоть в одной-единственной стране эта попытка увенчалась бы успехом? Хоть в какой-то стране руководитель, пролезший во власть, не узурпировал бы ее, не установил бы диктатуру и культ личности?

 

Более того: Германия и Корея. История поставила рафинированной чистоты эксперимент, разделив в каждом случае ОДНУ СТРАНУ, ОДИН НАРОД на капиталистическую ФРГ и социалистическую ГДР, капиталистическую Южную Корею и коммунистическую КНДР. О результатах не мне вам сообщать…

 

Ну почему социалистический эксперимент не удался нигде, а вот капитализм – везде более-менее успешен, и в любой стране он обеспечивает людям более-менее достойное существование и гражданские права. Что, совпадение?

 

Конечно, нет. Не хочется повторять банальные истины, но социализм/коммунизм нигде не дал положительных результатов, потому что он являлся не очередной стадией развития человеческого общества, человеческой цивилизации – а ее болезнью. Которую некоторые страны выхаркивают до сих пор.

 

А может быть, еще недостаточно, НЕ ВЕЗДЕ еще поэкспериментировали? Ну, Австралию трогать не будем – во-первых, жалко все-таки австралийцев, во-вторых, подозреваю, они и сами не позволят проводить над собой такого рода опыты. А вот, может, в Антарктиде? – Хотя, признаюсь, пингвинов жальче еще более австралийцев: им-то за что такое счастье? Они-то уж точно ни в чем не провинились, чтобы устраивать им такой эксперимент.

 

Соглашусь с Виктором Анатольевичем в том, что «Сталин был – императором. И не случайно многие эмигранты-монархисты видели в нем возрождение России». Дополню только, что видели в нем возрождение России, Российской империи – причем, империи не чета царской – не только монархисты-эмигранты, но и, например, антикоммунист Михаил Булгаков. Который еще с гимназической скамьи был ярым монархистом, называл Февральскую революцию 1917 года (не Октябрьский переворот, а именно Февральскую революцию!) «преступным безумием» и именно на почве монархизма с симпатией выделял Сталина среди прочих коммунистических вождей. Так же, уже в наше время, на монархической почве сошлись, казалось бы, такие антиподы, как ярый антикоммунист Александр Солженицын и ГэБэшник Путин, бывший глава организации, травившей и выславшей писателя из Союза.


И ремарка насчёт Кирова. Историк Борис Соколов, к мнению которого я отношусь с доверием, считает, что Сталин Кирова все-таки не «заказывал». Другое дело, что он воспользовался этим убийством по полной как предлогом для того, чтобы развязать Большой террор.

Читайте статью Соколова ниже.

 

P.S. Я понимаю, что Виктор Шендерович хотел противопоставить нынешних сталинистов, поклоняющихся усатому тирану – тем, идейным, настоящим коммунистам, таким, например, как его бабушка, пусть они были наивны и заблуждались. Честно заблуждались. Но получилось не очень уклюже, не очень ловко, получился хороший Ленин, хорошие коммунисты. Что само по себе оксюморон.

 

Но как по мне – так лучше эти зюгановские клоуны, чем те, с маузером на боку и горящими глазами: Весь мир насилья мы разрушим…

 

Разрушили. И очень скоро построили мир еще большего насилья. Что толку, что потом – когда самих коснулось, когда их самих объявили врагами народа и репрессировали – они прозрели. Ведь именно они в своей массе были исполнителями всех преступлений, они, как сам Виктор Анатольевич на примере своей бабушки – «члена ВКП (б) с 1918 года, юной соучастницы преступной продразверстки, жены „врага народа“» – честно и мужественно признает, за что ему респект, что они в отрядах бедноты проводили политику военного коммунизма. Без этой армии, этих миллионов подлинных идейных коммунистов ни хороший Ленин, ни извративший его Сталин своих преступлений совершить не могли.

 

P.P.S. В качестве лирического приложения предлагаю свое стихотворение в тему еще 91 года. Тогда президент СССР Михаил Горбачев много говорил о возвращении к ленинским принципам (которые последующие поколения коммунистов типа извратили). Напомню, 91-й год – уже случилось «Кровавое воскресенье» в Тбилиси в 89-м году, кровавая расправа с манифестантами в Баку в 90-м и штурм Вильнюсского телецентра в январе 91-го. И в Москве на акциях уже были замечены БТРы, и министр иностранных дел Шеварднадзе пророчил скорый переворот во главе с инициатором перестройки.

 

Возвращение к принципам

 

Что ополчились мы на Президента?

Кроют беднягу газеты, на митингах.

Честь его попусту нами задета

верен остался своей он политике.

 

Слишком к нему мы придирчивы, строги:

переворот, мол, но стоит ли злиться нам?

Он ведь сказал на заре перестройки:

«Нужно вернуться к ленинским принципам».

 

Верен идее он, а не коварен.

Сами ж мы, мировоззрения пленники,

блеяли дружно, согласно кивая:

«Надо вернуться, мол, к принципам... ленинским».

 

Так всё и было недавно, не так ли?

Сразу насилие было заложено.

Вот потому БТРы и танки.

Принципы страшные, принципы ложные.

 

Так что по плану всё, уж извините.

Не по пути нам с буржуями, с прынцами.

Мы стартовали. Ремни пристегните!

Мы возвращаемся к ленинским принципам!

 

1991 г.

 

Вадим Зайдман