Смотрите, кто пришел!

 

О министре культуры замолвите слово…

 

«Алло, это прачечная?» «Хреначечная! Это Министерство культуры, чурбан!» Похоже, старый советский анекдот стал реальностью. Новый министр культуры РФ Ольга Любимова десять лет назад говорила в «Живом журнале» о том, что ей не нравятся опера, балет, классика... Однако дело не в этом и не в ее давнем (ныне удаленном) контенте из ЖЖ: прежде всего, она человек Системы, с ней связаны ряд запретов в кинематографии, пропаганда «скреп» и т.д.

 

* * *

Про нового министра культуры. Боюсь задеть чувства моих многочисленных театральных друзей, испытавших по этому случаю прилив оптимизма, но...

 

Конечно, истина конкретна. После Мединского нас вообще трудно огорчить, – но варианты-то были! Мы же ждали сталинистку Ямпольскую и готовились к суициду, а тут вдруг эта внучка Рабле и Сервантеса из рода Шверубовичей! Можно даже помечтать некоторое время…

 

Но недолго, братцы, недолго.

И разумеется, не из-за футболки с матерной надписью, фотография которой гуляет по Сети, – это валяние дурака, и это на здоровье. Но вот руководство дирекцией социальных и публицистических программ на Первом канале – это уже не шутка. Программа «Время покажет» как вершина этой публицистики... Не хочется вас огорчать, но телеведущий Шейнин с незабвенным ведром говна выходил в эфир именно под руководством нынешнего министра культуры...

Ведро говна буквально – и тонны пропагандистского, ксенофобского говна, вываленного на россиян, увы, под руководством г-жи Любимовой.

 

И этот запах уверенно перебивает и дедушку с Сервантесом, и папу с Щепкинским училищем, и собаку Качалова. Так что я бы особенно губу не раскатывал. Это чиновница, прекрасно встроенная в путинский истеблишмент. Собственно, по-другому и быть не могло.

 

А что лучше Мединского – ну, так почти всё на этом свете лучше Мединского…

 

Виктор Шендерович,

Facebook, 23 января

 

Наш комментарий. Насчет Мединского – не уверены. Как известно, нет предела совершенству, в России тем более. Не исключено, что в скором времени на фоне Любимовой Мединского будут вспоминать с ностальгией – причем, прежде всего, сами театральные работники.

 

* * *

– Вообще-то я терпеть не могу армию и флот, – задумчиво сказал министр обороны.

– А ненавижу детей и училок, – подхватил министр просвещения. – От школ меня тошнит, университеты омерзительны!

– Ну уж не знаю, что может быть хуже самолетов, – возразил министр авиации. – Разве только аэропорты?

– Хуже всего – рыба! – У меня от неё аллергия, – живо вмешался в разговор министр рыбной промышленности. – Рыба гладкая и склизкая! Это факт, – согласился министр полиции, – но знаете, – можно и рыбку съесть, и... то есть я хотел сказать, что хуже всего – ловить преступников и охранять порядок. А все остальное снести можно!

– А вот и не всё, – вступил министр финансов. – Лично я больше всего ненавижу деньги, хорошо бы их совсем не стало.

– Деньги не пахнут! – начал было министр экологии, – но тут послышался треск и зазвенели по полу пуговицы и застежки. Это рвал на себе форменный китель министр культуры.

– Вы бля хто такие , – хрипло сказал министр, – я вас не знаю, идите отсюда нах...

– И приступайте к работе, господа! – тут же подхватил глава кабинета.

 

Александр Филиппов,

Facebook, 22 января

 

 

* * *

В футболке нового министра культуры Любимовой, в её старых (впрочем, не таких и старых) постах некоторые находят некую милую лихость.

Такую панковость.

Писала тётка, что ненавидит экскурсии и музеи, а теперь стала министром культуры России.
Прикольно же.

 

Типа, живой человек. Нацепила футболку с древним мемом с бородатым дедом, кричащим „вы кто такие, идите ..“

Гораздо лучше, чем строгие мужчины без футболки с мемом и без жж.

 

Только за этой обаятельностью цинизма, как мне кажется, забывают реальные факты:

1. Смешная тётка в футболке отозвала прокатное удостоверение фильма «Смерть Сталина».

2. Призывала ограничить прокат иностранных фильмов.

3. Она, безусловно, может не любить музеи, экскурсии и т.д., только на хрена же тогда ей быть министром культуры Российской Федерации?

И на хрена же тогда все музеи и экскурсоводы в стране теперь подчинены этой тётке?

 

А её посты в жж ведь даже вовсе не о том, какая она смешная была и дерзкая, а о том, что дело мы имеем с чудовищной лгуньей и лицемеркой.

 

Ближе к 9 мая она, вся обмотанная георгиевскими лентами, будет объяснять вам, почему это правильно – не пустить ни одного иностранного фильма в прокат в начале мая.

Посмотрим, насколько обаятельной она окажется тогда.

 

Алексей Навальный,

t.me, 23 января

 

* * *

Что нормально?

Сфоткаться в майке с известным всем матерным текстом – это нормально. Это как раз хорошо – такой удар по ханжеству.

Написать, что не любишь классику – оперу – балет. Это «не люблю» гораздо правильнее, чем лицемерная показная восторженность тем, что на самом деле тебе отвратительно, но это НАДО любить (понятия «любить» и «надо» не стыкуются).

А ненависть к «коллективным письмам гнева», высказанная лет 10-12, и вовсе могла бы вызвать уважение. Потому что письмо по ЮКОСу было очень даже памятно. И не только оно.

Вообще, в длинном списке меня слегка покоробило отношение к некоторым европейским странам: как это, проехать Бельгию, не остановившись в Куртрё, где когда-то зарождавшаяся буржуазия разгромила благородное рыцарство? Немыслимо! Но это – для меня. Не для госпожи министерши (министерки?)

Даже наиболее циничные ее высказывания – это нормально. Вы вспомните, чем был в 2008-10 ЖЖ. «Элитарно»-матерное нечто – с хамом и матерщинником в качестве №1 в топе. Ну, и прочие старались, как могли.

 

А что ненормально?

А запрет в прокате «Смерти Сталина».

 

Вот именно по таким фактам, по действиям, а не по эпатажу десятилетней давности, и можно оценивать человека.

 

Егор Седов,

Facebook, 23 января

 

* * *

Зачем обсуждать министра культуры, если сам факт наличия подобного министерства ставит РФ в один ряд с африканскими странами? Там обязательно при местном царьке будет какой-нибудь министр культуры. В США, например, главном мировом производителе масс-культа, такого министерства нет. Не было такого министерства и в Российской Империи, однако она как-то умудрялась производить литературу, архитектуру и живопись мирового уровня. Потом пришла советская власть, состоящая из бандитов и говночистов – вот тут и появились «культурные министерства», занимающиеся по сути цензурой и пропагандой. С тех пор мы с ними и живём. Личности обсуждать нет смысла, этот орган вреден сам по себе.

 

Андрей Кузнецов,

Facebook, 23 января

 

* * *

За последние два дня я много чего узнал о новом министре культуры. Ее прадед – легенда театра, народный артист СССР. Ее дед – переводчик Сервантеса, Рабле и других классиков. Ее отец – ректор театрального училища имени Щепкина. А она сама – руководила телепрограммой «Время покажет» (с говнометом Артемом Шейниным)... Тут надо бы изречь нечто глубокомысленное, а я почему-то вспоминаю анекдот, в котором майор милиции разговаривает с путаной. «Как же так, Марья Ивановна? – с упреком говорит он ей. – Твой папа – слесарь 6 разряда, твоя мама – воспитательница в детском саду, а ты стала валютной проституткой. Как? Как?» Марья Ивановна отвечает смущенно: «Сама не знаю, гражданин начальник... Повезло».

 

Роман Арбитман,

Facebook, 22 января

 

Наш комментарий. Почему-то никто не вспомнил завязанность новоиспеченного министра на православие. Согласно информации в Википедии, она:

– С 5 по 7 классы училась в историко-филологической православной гимназии имени Преподобного Нестора Летописца;

– В 2001 году – корреспондент программы «Ортодокс» производства Информационного агентства Русской православной церкви, выходившей на канале ТВЦ;

– Параллельно продолжала работать в Информационном агентстве Русской православной церкви, где была шеф-редактором передач «Православный календарь» (РТР), «Русский взгляд» (совместно с «Третьим каналом»), участвовала в создании программ для телеканала «Спас» («И Татьянин день», «Фома», «Семинаристы»), в организации прямых трансляций богослужений из Храма Христа Спасителя и схождения Благодатного огня из Иерусалима;

Кроме того, она автор сценария таких документальных фильмов как «Путь Патриарха» (2009), и «Никита Михалков» (2015, соавтор сценария).

Вот, собственно, и все, что нам надо знать о новом министре культуры. Не любит театр, музыку, оперу, балет (скучно) – но любит православие и Никиту Михалкова.