Случай

 

Властители дум и книгопродавец

Избирательная проработка на профсоюзном собрании

 

Виктор Шендерович со всей присущей ему бескомпромиссностью и гражданской смелостью обличил гражданскую трусость некоего Есенькина, директора книжного магазина «Библио-Глобус», отказавшегося выложить на полки магазина книжку Виктора Анатольевича.

 

Все, конечно, правильно, но только мне тут же вот что вспомнилось, заметка Шендеровича по поводу принятия Жванецким ордена от Путина:

 

«Нам бы хотелось, чтобы Паваротти еще и прыгал в высоту.

Мысль о том, что он создан природой для чего-то другого, не кажется нам оправданием его слабых результатов в этой дисциплине. Мы требуем его выхода в сектор. Мы презираем всякие отговорки. Мы всей прогрессивной общественностью отлавливаем его – и прямо во фраке несем вываливать в дегте и перьях, громко крича о том, что Паваротти для нас закончился.

Особенно громко кричит об этом тот, кто сам ни разу не оторвался от земли.

Тот, кто пробовал отрываться, догадывается, что это дело требует особого дара. Такого же божьего, самоценного и уникального, как неповторимый голос…

Сергей Юрский, совмещавший в себе актерскую гениальность и дар гражданина, – великолепное, почти уникальное исключение. Это не то, чего можно требовать от человека всем трудовым коллективом! И давайте заканчивать это профсоюзное собрание».

 

В. Шендерович, «Тщательнее надо».
 

Какие в таком случае претензии к тов. Есенькину? Вы хотите, чтобы он не только прыгал в высоту, но, может быть, еще и пел, как Паваротти? А может, еще и писал так же талантливо, как Шендерович?

Виктор Шендерович, совмещающий в себе писательский и журналистский талант и дар гражданина, – великолепное, почти уникальное исключение. Это не то, чего можно требовать от человека всем трудовым коллективом! И давайте заканчивать это профсоюзное собрание.

 

Почему Жванецкого, Табакова, Захарова, Райкина Константина (брата по разуму) и даже Чулпан Хаматову с Доктором Лизой нельзя прорабатывать на профсоюзном собрании, а вот Есенькина можно?

При том, что первые – властители дум, в своих произведениях и постановках в том числе учащие нас гражданскому уму-разуму, призывающие нас сеять разумное-доброе-вечное, а потому их позиция влияет на состояние социума, а Есенькин, несмотря на все его, перечисленные Виктором Анатольевичем, звания и награды, никакой не властитель, никого ни к чему не призывает, он вообще человек не публичный, так – погулять вышел.

 

И в этом смысле – кто из них, властители дум или тов. Есенькин – являются более тяжелой боевой единицей «ссаного путинского легиона», кто из них более успешно «формирует ТАКУЮ среду и легитимизирует ТАКУЮ норму»?

 

И кому непригляднее – тов. Есенькину или властителям дум – самостоятельно нассать и наложить в собственные штаны?

 

При всем, кстати, честном народе.

 

Вадим Зайдман