Корона

 

Два зомбоящика – пара

У страха глаза велики

 

Татьяна Росс сравнила государственные (формально – общественные, что является эвфемизмом государственных) телевизионные каналы Германии и России – и там и там пропаганда, поэтому доверять информации и тех и других – нельзя. И в качестве доказательства пропагандистской сущности немецких госканалов, в частности, первого канала АРД, рассказала об однобоком освещении ими ситуации с коронавирусом, ретрансляции преимущественно официального правительственного (имени Меркель) мнения, неоправданно сеющего страхи и панику, и недопуске или минимальном допуске мнения альтернативного.

 

Честно говоря, я телевизор не смотрю уже лет пять, вообще не смотрю – ни российские, ни немецкие и никакие другие каналы. Не смотрю прежде всего по нехватке времени, а всю необходимую мне информацию черпаю в Интернете. Тем не менее, думаю, что автор все-таки несколько увлеклась, поставив на одну доску немецкие и российские каналы. Потому что немецкие – это, в случае острых общественных тем, максимум пропаганда, а российские – это не только пропаганда, это прежде всего информационные войска, и не только в переносном, а зачастую в самом прямом смысле. Именно под воздействием этих информационных войск многие молодые россияне отправились устанавливать «русский мир» в Украине, убивая украинцев и погибая сами.

 

Я могу себе представить, что немецкие государственные каналы придерживаются преимущественно правительственной точки зрения, то есть, однобоко подают информацию, не чураются пропаганды и манипуляции общественным мнением, как это происходит при нынешней пандемии не столько вируса, сколько мозгов, но они не были замечены в фабрикации фейковых сюжетов типа распятого мальчика в Славянске, разжигании ненависти к соседним странам и всевозможным реваншистским угрозам и обещаниям «можем повторить!» (немцам ведь тоже есть, что повторять).

 

Тем не менее, общее у государственных, а значит, самых массовых («массовых» здесь слово ключевое), немецких и российских и вообще каналов любых других стран, есть. И вот что именно.

 

По прочтении свидетельств Татьяны Росс о методах подачи материалов на канале АРД я вдруг понял, почему, в отличие от большинства других людей, в частности, массы моих знакомых в Нюрнберге, не поддался коронавирусному психозу – по той простой причине, что я не облучен ТВ. Я не смотрю АРД и любые другие телевизионные каналы, не слушаю изо дня в день страшилки о том, что Cоvid-19 – это опасность, сравнимая со Второй мировой войной, и что коронавирус с косой уже вовсю стучится в мой дом, на меня не обрушивают в непрерывном режиме абсолютные цифры заболевших и умерших от этой заразы, и потому для меня очевидно и естественно знать не только абсолютные – но и относительные цифры: что они в большинстве стран небольшие как относительно количества населения, так и относительно количества болеющих и умирающих людей от ряда других болезней. В общем то, о чем я уже писал в своих предыдущих статьях.

 

Знаю людей, настолько напуганных Cоvid-19, что они уже полтора месяца, с момента объявления карантина, не кажут носы из дома, то есть, НЕ ВЫХОДЯТ ВООБЩЕ, даже в магазин (еду им приносят работники фирм по уходу), да просто прогуляться, дохнуть свежего воздуха не выходят. Ладно бы сейчас, в пик эпидемии, но они намерены вести такой образ жизни, сидеть взаперти, как кроты в норах, еще и год, и два (поскольку по ТВ сказали, что эпидемия может продлиться до двух лет). Есть такие, кто перестал общаться с детьми и внуками – вот просто велел им: не приходите ко мне. И это все при том, что правительства немецких земель постепенно начали смягчать карантинные меры: возобновилась учеба в школах, открылись непродовольственные магазины. И при том, что вероятность в течение жизни погибнуть в аварии гораздо выше, чем теперь заразиться, а тем более умереть от коронавируса, они почему-то не сидели всю свою прежнюю жизнь взаперти.

 

Причина этих страхов, как это поначалу ни покажется парадоксальным, – в том же, почему за последние годы мы наблюдаем расчеловечивание многих россиян: облучение зомби-ТВ.

 

При всей несравнимости, скажем, Первого канала России и Первого (АРД) канала Германии, природа того, почему многие россияне вдруг воспылали ненавистью к Украине и украинцам, уверились в том, что в «братской» стране власть захватила фашистская хунта – и почему многих бюргеров охватил панический страх перед «короной», именно в этом. В облучении зомбоящиком. А российским ли, немецким ли – это уже подробности.

 

Именно в этом государственные (массовые) телеканалы любых стран вполне сравнимы – в их оглушающем, ОГЛОУШИВАЮЩЕМ воздействии на массовое сознание обывателя. Который, как я с некоторым удивлением понял, даже если знает цену телевидению российскому, готов слепо верить ТВ немецкому. Срабатывает старая привычка доверия любому печатному (телевизионному) слову.

 

Все-таки хороший, на все времена совет дал профессор Фэ Фэ Преображенский – не читайте перед обедом советских газет. Что в нашем случае означает: не смотрите перед обедом (и во всякое другое время) государственные телеканалы.

 

Вадим Зайдман