Корона

 

Ответ ковидоскептику Вадиму Зайдману

 

Развернутую отповедь из лагеря ковидоскептиков я получил на сайте Каспаров.ру от Вадима Зайдмана, который назвал «короноалармистами» или «коронапаникерами» меня и всех тех, кто воспринимает Covid-19 как весьма серьезную угрозу, значительно большую чем угроза обычного сезонного гриппа. Для начала Вадим Зайдман заступился за Юлию Латынину, про которую я написал, что «она поначалу всех убеждала с цифрами в руках, что от гриппа в тысячи раз больше мрут и поэтому непонятно, чего так все всполошились».

 

Тут Вадим Зайдман прибегает к малопристойному приему, который называется «соломенное чучело» и в приличном обществе обычно не применяется.

 

«Автор полагает, что от гриппа мрут в тысячи раз меньше?» саркастически вопрошает мой оппонент. Видимо, господин Зайдман полагает, что между «в тысячи раз больше» и «в тысячи раз меньше» нет никакой середины и по какому-то странному закону все должны придерживаться либо одной идиотской позиции, либо другой, не менее идиотской.

 

Про цифры смертности, основанные на той статистике, которая сейчас доступна, я уже выше сказал: по Covid-19 они в разы выше, чем по обычному гриппу, а в некоторых странах они выше на порядок.

 

Далее, мой оппонент ссылается на другие, неинфекционные болезни, от которых ежегодно умирает еще больше людей (например, от сердечнососудистых заболеваний, инсульта и инфаркта – до 16 млн.)

 

Более нелепого аргумента в защиту ковидоскептицизма трудно придумать. Попробую объяснить его нелепость на примере. В мире от СПИДа умирает 770 тысяч человек в год, а в ДПТ гибнет более 1,2 миллионов. Значит ли это, что от этого СПИД стал менее опасен, и что надо перестать с ним бороться, соблюдать меры предосторожности?

 

Теперь, что касается двух дефиниций, которые Вадим Зайдман придумал для меня и моих единомышленников – «коронаалармисты» и коронапаникеры. Со вторым мне сложно согласиться, поскольку паника – это внезапное чувство страха, которое настолько сильно, что подавляет логическое мышление, заменяя его подавляющим чувством тревоги и сильного возбуждения, схожего с реакцией «бей или беги». Ничего подобного ни я, ни никто из моих единомышленников не испытывает. Мы вполне рациональны, стараемся соблюдать режим самоизоляции и повышать иммунитет, чтобы пережить эту пандемию.

 

Что же касается «алармизма», то это довольно многозначный термин, который включает в том числе – научное течение, представители которого концентрируют внимание на катастрофичности последствий воздействия человека на природу и принятие немедленных решительных мер для её спасения. Вот этот термин я готов принять на себя. Если кому-то станет легче, можете называть меня короноалармистом, только без паникерского довеска.

 

Игорь Яковенко,

blogspot.com, 14 апреля