Американские протесты

 

Поверженный Колумб, темноликая Нетребко и эскимо на палочке

          .

Как известно из истории, человеческие трагедии нередко имеют свойство повторяться как фарс, иногда, правда, с примесью крови. То, что происходило в конце мая – первой половине июня в США и спорадически продолжает происходить и сегодня, напоминает самые мрачные фантазии Кафки и Оруэлла. После хорошо организованных (далеко не стихийных!) беспрецедентных по разрушительности погромов и грабежей в крупных городах страны, вызванных смертью в Минеаполисе афроамериканца Джорджа Флойда, в мире поднялась новая волна борьбы с расизмом, которую следовало бы охарактеризовать не иначе как «расизм наоборот». Черное население Штатов вкупе с поддерживающими их белыми  леваками всех мастей и оттенков, террористами из «Антифа» и прочими радикалами-экстремистами, белыми прогрессистами попыталось отчетливо продемонстрировать миру, насколько они способны разрушать современную цивилизацию и «опускать» правительства и просто всех добропорядочных граждан своей страны. Для сочувствовавших и даже прямо поддержавших их либералов (слово, полностью  утратившее первоначальный смысл в данном контексте) из Демпартии США (для которых случившееся просто подарок с небес в преддверии предстоящих президентских выборов!) событие это – важный рычаг в попытке стереть в порошок ненавистного им Трампа, поднявшего экономику страны на достаточно высокий уровень, улучшившего благосостояние граждан, снизившего до рекордного уровня безработицу в стране и принявшего ряд важных внешнеполитических решений. Особо следует отметить, что практически все погромы и грабежи происходили в штатах и городах, губернаторами и мэрами которых являются демократы. В числе 11 погибших в ходе беспорядков трое были чернокожими стражами порядка. Далее произошло то, что весьма широко и наглядно освещалось в прессе, на телевидении, в интернете и социальных сетях с прямо противоположной степенью пристрастности. 

 

Всему миру были отчетливо продемонстрированы символы белого покаяния, точнее, «посыпания голов пеплом»: повальное  стояние на коленях продолжительностью 8 минут 46 секунд (столько времени задержанный Джордж Флойд удерживался в полицейском захвате), массовое лежание на животах с заведенными за спину руками, мытье ног белыми полицейскими своим черным согражданам, целование обуви черным активистам отдельными белыми гражданами, у которых просто «поехала крыша» от переживаемого ими комплекса исторической  вины. Отметился  вставанием на колени и претендент на президентское кресло Джо Байден, обронивший абсолютно беспримерную фразу: «Фактам мы предпочитаем правду». Известны случаи, когда, к примеру, в Нью-Йорке черные активисты во время и после протестных погромов прямо подходили к белым согражданам с просьбой, а иногда и с прямым требованием опуститься на колени перед камерой и тем самым выразить степень своего «глубокого» покаяния за историческую несправедливость по отношению к черным. И многие действительно становились! Эти кадры широко растиражированы во всех социальных сетях. Здесь стоит попутно задаться вопросом, почему евреям, перед которыми немцы действительно должны испытывать (и испытывают!) комплекс вины за учиненный Холокост целого народа, не приходит мысль требовать от нынешнего поколения ФРГ тотального коленопреклонения? Быть может, потому, что за все прошлое поколение немцев это сделал прилюдно ровно 50 лет назад канцлер Вилли Брандт, при этом, без требований и подсказок извне, сообразуясь с собственной совестью? Ответ прост: сегодняшнее поколение немцев не может нести ответственности за содеянное своими предками в прошлом, но оно, вне  всякого сомнения, ответственно перед будущим за то, чтобы подобное не повторилось вновь. Следует, однако, признать, делает оно это в настоящий момент из рук вон плохо! Неслучайно ныне евреи, проживающие в Европе, бьют тревогу по поводу беспрецедентного роста случаев антисемитизма с момента окончания Второй мировой войны!  Кстати, сегодня в среде черной Америки, как и во всем левом политическом спектре, обозначился беспрецедентный рост антисемитизма (главные застрельщики на этом фланге – «Черные пантеры»), который ведет свой отсчет с начала президентства Обамы. Хотя исторически американские евреи всегда активно включались в борьбу за гражданское равноправие черного населения и даже были на ее переднем фланге, где, впрочем, остаются и сейчас.

 

Запущенная по планете идея неизбывной вины белых и необходимости очередных преобразований во имя справедливости набирает обороты. Трагедия полицейского приема при задержании правонарушителя в одно мгновенье технично превратилась в политический рычаг. Тем временем из погибшего чернокожего Джорджа Флойда, человека с весьма обширным криминальным прошлым, сделали настоящую икону. Показательный кадр из Фейсбука: место гибели Флойда объявлено «святой зоной», на которой установлена огромная ванна с водой, в которой проходят своеобразный ритуал «крещения» его соплеменники. На телевизионных экранах до сих пор беспрерывно продолжают мелькать кадры с плачущими и негодующими голливудскими знаменитостями, в том числе с рыдающим перед золотым гробом мэром Минеаполиса Джейкобом Фреем (кстати, евреем по национальности!), который Флойда не только никогда в глаза не видел, но уж точно не ведает о его криминальном прошлом. Уже учреждена премия имени Дж. Флойда для чернокожих студентов. В качестве пожертвований белая Америка собрала для семьи погибшего порядка 20 миллионов долларов. Не удовольствовавшись столь щедрым пожертвованием, семья решила монетизировать смерть погибшего, подав заявку на торговую марку (мерч) с изображением погибшего. Это означает, что любой, попытавшийся использовать  его изображение в целях какого-либо невинного бренда обязан будет делать отчисления семье.

 

Нет сомнения, что в школах Америки станут рассказывать о «беспримерном» акте расизма в отношении погибшего, не исключено, что в память о нем могут назвать какую-либо улицу или местность, задумать еще какой-нибудь яркий ритуал. О чем наверняка не станут рассказывать – о его весьма примечательной криминальной биографии. А она, как стало известно, весьма обширна. Фотографии его уголовных дел имеются в прессе. Вот их краткий перечень: 1998 г. – попытка кражи; 2002 г. – незаконное посягательство на чужую собственность; 2002 г. – хранение наркотиков – 30 дней ареста; 2002 г. – хранение наркотиков – 8 месяцев тюрьмы; 2005 – хранение наркотиков – 10 месяцев тюрьмы; 2007г. – попытка вооруженного ограбления по предварительному сговору с группой лиц. В последнем эпизоде при ограблении одного из домов Флойд приставил пистолет к животу беременной женщины, урожая ее убить, а при попытке той закричать ударил ее пистолетом по голове. На суде Флойд полностью признал свою вину. Неплохая биография для человека, возводимого в ранг иконы!

 

Символические жесты белого покаяния (порой просто абсурдные!) продолжают происходить по нарастающей чуть ли не ежедневно. К примеру, стриминговый сервис NBO Max отозвал из показа классический сериал «Унесенные ветром», якобы из-за наличия в нем неких спорных моментов, что вызвало возмущение интернет-пользователей не только в США, но и по всему миру. А американская компания  Dreyer (дочка швейцарской Nestle) и вовсе отказалась от традиционного названия мороженого-эскимо, на том основании, что это, дескать, оскорбляет чувства проживающих на территории США эскимосов. Полным безумием под личиной политкорректности отдает новость, что называется, из мира культуры. По сообщению французской «Фигаро», американским борцам с расизмом показалось мало войны с памятниками (Христофору Колумбу, Фрэнсису Скотту, автору текста гимна США, и ряду других исторических персон Америки (в Лондоне вандалы осквернили памятник У.Черчилю), которые были повержены и демонтированы в Сан-Франциско, Ричмонде (Вирджиния) и других городах.  Они добрались уже до оперы Верди «Аида», поставленной на сцене «Метрополитен-опера» в 2018 году. Точнее, к той ее части, где роль эфиопской принцессы исполняет Анна Нетребко. Борцы за политкорректность настаивают на том, что «проступок» Нетребко состоит якобы в том, что она, дабы быть похожей на эфиопку, прибегла к гриму и сделала цвет своей кожи отчасти «более насыщенным». А это – нельзя. Это – «блэкфейс», деяние, в котором чернокожие видят якобы нечто обидное для себя. За спиной этих «политкорректоров» маячит все то же движение BlackLivesMatter.

 

Есть еще один важный аспект, который играет доминирующую роль в недавних событиях. Еще 12 лет назад в свой первый приезд в Нью-Йорк я был крайне удивлен, зайдя по случаю в один крупных книжных магазинов где-то на Манхэттене. Это был, в отличие от русского «Санктъ-Петербурга», на Брайтоне весьма респектабельный магазин, торгующий книгами англоязычных авторов, при том, что раздел философии, психологии и политики был широко представлен и переводными изданиями. На самом видном месте  стояли в золотых тисненных обложках книги известных русских анархистов Петра Кропоткина, Михаила Бакунина, «демона» октябрьского переворота Льва Троцкого и, разумеется, Ленина. Сегодня, в свете описываемых событий, подборка уже не кажется столь случайной. Левачество, с примесью анархизма и стремления к разрушениям,  одновременной тягой к справедливости в социалистическом понимании (всем все раздать, причем, бесплатно!), толерантностью ко многим человеческим порокам, искусственно поднимаемым на щит, глубоко въелось в поры современной капиталистической Америки, где кропотливый личный труд всегда был мерилом успеха самореализации человека. Левая студенческая молодежь страны из университетских кампусов, воспитываемая столь же левой профессурой, искусственно возбуждаемая социалистическими идеями и призывами деятелей типа Берни Сандерса готова бороться сегодня за «справедливость» теми же методами, какими это делали Ленин с Троцким. И это не может не вызывать тревогу. Такого раскола в американском обществе не было никогда.

 

Александр Малкин