Эра милосердия

 

Джек. Просто история дворовой собаки. Родился, жил, умер

 

Джека похоронили в лесу. В мёрзлой земле долбили могилу. Нашли пса на улице рано утром 31-го декабря. Тело закоченело, Джек лежал на боку, вытянув лапы. Недавно в районе травили собак. Зачем он туда пошёл?

 

Джек появился во дворе ниоткуда. Территорию среди обычных панельных домов контролировал клан рыжих дворняг. Чужих собак не пускали, на людей порыкивали.

 

Серый крупный пёс разлёгся на траве, словно у себя дома. Рыжая мать-производительница промолчала. Пришелец остался.

 

Позже весь агрессивный клан куда-то сгинул, а пса назвали Джеком.

 

Собакен оказался сообразительным и на редкость дружелюбным. Гладили и кормили его все, кому не лень. Всегда был в центре двора и событий. Разваливался рядом с песочницей, где копошились дети, прилаживался у ног мамаш на скамейках и даже сторожил коляски.

 

В середине любых дворовых посиделок всегда находился Джек. Не важно – праздновали день рождения ребёнка или мужики с пивом устраивались. Пса любили, против компании не возражали. Сосед ошейник ему купил.

 

Мы одни не дружили с Джеком. Потому что, у нас жила овчарка. Она лаяла на чужих собак, но с дворнягами бежала знакомиться, если те не удирали.

 

Разборок ни разу не было, махали хвостами, даже играли иногда.

 

Джек Тигру боялся. Начинал скандал, стоило выйти из подъезда. Наша отвечала достойно и познакомить их не получалось. Джек защищал свою территорию.

 

Однажды возвращались поздно вечером с прогулки, пёс разогнался гавкать и Тигру я отпустила. Знала, что вреда не причинит. Когда дворняги не убегали, собаки обнюхивали друг и друга и наступал мир. На это я и надеялась.

 

Но Джек убежал. Подружить противников не удалось.

 

Отдельно, без Тигры, пёс подходил, ласкался, хотя прекрасно знал, кто мы с мужем такие.

 

Потом у него появился товарищ. Молодой, крупный и глуповатый. Джек лаял с достоинством, а этот – до истерики. На всех подряд. Со временем немного угомонился, но любовь двора не заслужил. Терпели ради Джека.

 

Прозвали обалдуя «Кабысдох», что вполне соответствовало сущности.

 

Джек прожил во дворе лет пять или шесть. Наступила очередная зима. Снег у нас выпадает после Нового года, декабрь обычно тёплый и сырой.

 

На этот раз морозы ударили в начале месяца. Мы с мужем не слишком обращали внимания на дворовых собак, были у них свои покровители. Так, вкусненькое иногда выносили.

 

Однажды выходили из квартиры, а дверь открыть что-то помешало. Толкнули сильнее – на коврике улёгся Джек. Раньше он в подъезде не появлялся.

 

Замёрз, видимо, и пришёл погреться. Но почему к нам? Из девяти этажей выбрал дверь, за которой жил враг – овчарка.

 

Или потому и выбрал, что знал – здесь есть собака?

 

Муж постелил одеяло за углом возле лифта, где висела чахлая батарея. Всё теплее, чем на коврике. Джек переместился назад. И покидать нашу дверь не желал. Тигра рычала с другой стороны.

 

Каждый выход на прогулку сопровождали разборки на весь подъезд. Возвращались – Джек опять лежал на коврике.

 

Такое впечатление, что просился именно в наш дом. Почему? Собаки враждовали и Тигру он боялся. По логике должен был пойти к тем, кто его кормил.

 

К нам при всём желании – никак. Тигра бы его на порог не пустила, плюс недавно внук родился и в дополнение – две кошки проживали.

 

Мы впервые задумались, что у Джека не было будки. За столько лет никто не построил. Морозы отступили, пёс вернулся на улицу, а мой муж стал присматривать место, где домик соорудить. Поговорил с соседями, нашли какие-то доски.

 

Перед Новым годом заметили, что пса во дворе нет. На Тигру никто не лаял. Мало ли, бегает где-то, не придали значения. Тем более, что мы Джеком не занимались.

 

А потом завыл Кабысдох. Сидел посреди двора и выл, выл. Кураторы Джека всполошились, поняли, что неспроста и бросились искать по району.

 

Окоченевшее тело замело снегом, нашли не сразу. Дворник из школы сказал, что травили собак. Зачем Джек туда пошёл? Кормили его досыта, еда оставалась, со двора пёс уходил редко. Куда вдруг его понесло?

 

Джека похоронили в лесу 31-го декабря. На собачьем кладбище.

 

Кабысдох выл три дня, отгоревал по другу и пропал со двора. Переместился к районному рынку, завёл новую компанию и прожил ещё несколько лет.

 

Zen.yandex.ru

Фото из интернета