Евреи и «Советский проект», том 1 «Советский проект»

Предисловие

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

К этой книге я шел давно, лет пятнадцать: исподволь накапливался материал, сначала даже без каких-либо четких планов, затем появились некие смутные замыслы. Но в начале 2001 года случился переезд в Германию, встали новые проблемы, и замыслы отступили на задворки сознания. Но где-то в 2003 году знакомая предложила мне прочесть и оценить книгу Сергея Кара-Мурзы, изданную в 2001 году в Москве издательством «Алгоритм». Название книги – «Евреи, диссиденты и еврокоммунизм» – заинтриговало: что может быть общего между тремя столь различными категориями? Из аннотации узнал, что, оказывается, советские евреи, диссиденты и еврокоммунисты, взаимодействуя друг с другом, составили «антисоветский проект», который в конце концов и привел к краху «советский проект», то есть советскую власть. Заглянул в оглавление: из 12 глав по одной посвящены диссидентам и еврокоммунистам, остальные десять – евреям. Уже отсюда стало ясно, кто был ведущим в этом вражеском триумвирате.

 

Стал читать текст – все подтвердилось, судите сами: «Вираж еврокоммунистов и советской интеллектуальной элиты с некоторым запозданием, но повторяет траекторию еврейской элиты» [1,стр. 109]. И далее (стр. 205): «Партийно-государственная элита СССР совершила в своем сознании тот же поворот, что и элита левой интеллигенции Запада». Выходит, евреи пробурили в плотине первую дыру, в брешь устремились советская интеллектуальная элита и еврокоммунисты, а за ними – партийно-государственная элита СССР и – плотина рухнула. Могучие, однако, ребята, эти евреи…

 

По ходу дела выяснилось, что автор – доктор химических наук (еще он называет себя «системным аналитиком»), но последние лет 10-12 занимается исключительно просветительской работой на тему, каким выдающимся достижением человечества была советская цивилизация, кто и зачем ее развалил. На эту тему им написано около 30 работ, которые охотно и приличными тиражами издаются в России, одна из них так и называется – «Советская цивилизация» и представляет собой двухтомник объемом порядка 1,5 тысяч страниц. Как было не заинтересоваться?

 

Привожу почти полностью аннотацию к 1-му тому этого труда: «Не поняв сути советского жизнеустройства, мы не поймем нашей нынешней Смуты. В недрах общинного крестьянского коммунизма зародилась советская цивилизация, с ее особым взглядом на мир и на человека, на хлеб и власть. В родовых муках возникла она, как единственный выход из исторической ловушки, в которую была загнана Россия. На миг она открыла народу простор для такого развития ума, силы и духа, что захлебнулся в СССР крестовый поход тоталитарной тевтонской силы».

 

А вот строки из введения к этому тому: «Скорее всего ряд важнейших принципов жизнеустройства, при котором только и может сохраниться русский народ и его культура, будут в главных своих чертах воспроизводить принципы советского строя – неважно даже, под какой идеологической крышей». То есть русскому народу иного не дано, кроме советского строя или чего-то ему подобного – ни в прошлом, ни в будущем, во веки веков – аминь.

 

Но, если советский строй столь спасителен для русского народа, может быть, автор похвалит евреев за их посильное участие в его становлении? Держи, как говорится, карман шире. В эпохальной «Советской цивилизации», в разделе «Сталинские репрессии» (cтр. 523), где сами репрессии всячески преуменьшаются и осторожненько оправдываются, можно прочесть: «Есть еще одна болезненная сторона нашей темы, которая просвечивает через обвинения в адрес большевиков… К мессианизму русской революции, к общему нашему горю, примешался особый мессианизм радикального еврейства, который был порожден кризисом традиционной еврейской общины… К сожалению, вместо тактичного и ответственного подхода к этой теме мы видим сегодня пошлую политическую суету, попытку увести от этой темы истерическими обвинениями. На деле речь идет именно о страстном состоянии радикалов-евреев всех направлений, которое стоило море крови всему обществу и особенно русским».

 

Ну, системный аналитик, ну эквилибрист! Мне, конечно, приходилось читать труды, в которых рассказывалось, как жидомасоны погубили Историческую Россию и залили страну русской кровью. Все излагалось коротко и ясно, что тут спорить… Но у Кара-Мурзы намного интереснее: нечего путать праведное с грешным, никакого единого кубла жидомасонов не было, а были молодцы-большевики, которые, спасая Россию от разложения, создали замечательную советскую власть, ставшую современным воплощением русского «общинного крестьянского коммунизма», но в пылу борьбы в их ряды затесались радикалы-евреи, что и стоило русским «моря крови». Не так коротко, чуточку менее ясно, но для русского патриота, который одновременно хочет быть и советским патриотом, – как манна небесная!

 

Но по мере того, как в процесс моей работы над книгой вовлекались труды других русских авторов, скажем мягко, озабоченных «еврейским вопросом», все больше выяснялось, что Кара-Мурза – не более чем подмастерье в школе эквилибристики, а работают в ней подлинные мастера этого циркового жанра.

 

Вот, известный русский почвенник Вадим Кожинов выпустил в 1999 году двухтомник под названием «Россия. Век ХХ-й» (именно из него, кстати, Кара-Мурза и переписал большую часть своих заключений, изрядно их вульгаризировав и разбавив водичкой собственных домыслов). В нем вообще много интересного. Ну, например, читатель этак ненавязчиво подводится к мысли, что в еврейских погромах сами евреи и виноваты: они развивали экономические отношения в направлении к капитализму, что на определенной стадии и приводило к погромам.

 

А что касается воцарения в России советской власти, Кожинов решительно разводит жидов (простите, евреев) и масонов по разные стороны баррикады. Но вот что совсем интересно: русские масоны, вопреки предназначению русского народа, разрушили историческое русское государство – ради построения в России чуждого русскому духу капитализма; а евреи, вопреки своему национальному предназначению, во главе красных лав отражали атаки бело-масонского воинства – ради недопущения этого гибельного для России капитализма и восстановления, пусть в другом облике (большевистском), родного русским самодержавного общественного устройства. Все, казалось бы, путем, но многовато кровушки русской при этом пролили. Да еще и русскую культуру потоптали, ну, правда, Сталин потом ситуацию выправил, спас русскую культуру, для чего ему уже евреев с латышами маленько потоптать пришлось. Ну, правда, интересно?

 

А вот еще один представитель русского племени, ясное дело, озабоченный «еврейским вопросом», – Андрей Буровский. Естественно, он тоже выпустил двухтомник (видно, тема русско-еврейских отношений в один том никак не вмещается) под интригующим названием «Евреи, которых не было». Этот берет объективностью. Вот он пеняет (в предисловии к 1-му тому) самому Солженицыну на то, что его книга «Двести лет вместе» «на 2/3 состоит из цитат, множество из которых противоречит фактам». Например: «Увлекшись цитатами в описании Великой Отечественной войны, из которых следует, что евреи штурмовали Алма-Ату, Солженицын забыл упомянуть полторы сотни евреев – героев Советского Союза».

 

А сам Буровский – Боже упаси, чтобы опускался до фальшивых цитат. Но вот в 1-м томе его труда целая часть III (стр. 234-315) посвящена «Мифам ХХ века», фактически – «мифу о еврейском Холокосте». Автор удивляется: что это евреи так носятся со своим Холокостом, якобы он уникален и т. д. И конкретно (стр. 236-237): «В 1914-1915 годах в Турции под руководством партии младотурок было вырезано порядка 2,5 млн. армян. 40% живших на Земле армян было уничтожено тогда». Никаких возражений: действительно, геноцид (или Холокост) евреев был не первым в ХХ веке, и потери армян (в процентном отношении) в те годы вполне сопоставимы с потерями евреев в 1939-1945 годах. Но далее следует цитата: «турки только были исполнителями верховной власти Турции, а эта власть была еврейской: пост президента, главы МВД и службы госбезопасности занимали лица еврейского происхождения (так мне объяснили ученые Армении в 70-е годы); ну, а с 1917 года евреи резали нас миллионами!»

 

В последнем случае имеются в виду русские. И следует ссылка на труд некоего А. Сидорченко, изданный в Славянске в 2000 году. Это не просто ссылка, а ссылка на ссылку, причем весьма туманную (тому «объяснили» некие «ученые Армении»). Не может доктор философских и кандидат исторических наук Буровский не понимать, что это грубая ложь, но воспроизводит ее. Он оправдывается: «Есть и такая позиция». А что касается геноцида русских, он уже от себя добавляет: «И как там с армянами – не знаю, но что в геноциде русских евреи повинны непосредственно – это уж, простите, голый факт». И тут же он приводит еще один «факт» (он так и говорит): «Русский народ Ленин и Троцкий предполагали истребить эдак на 90% за ненадобностью». Тут надо знать, что Ленин для него – тоже еврей.

 

Не буду загромождать предисловие, прошу пока поверить на слово: фальшивыми ссылками и вообще самыми дикими обвинениями по адресу евреев труд его переполнен до краев. А за «объективность» он выдает то, что свои грязные инвективы он чередует с неумеренными восхвалениями по адресу тех же евреев.

 

Остальных наших «благодетелей» я здесь характеризовать не буду – читайте в соответствующих главах и разделах. Скажу еще следующее. Где-то пришлось читать, что авторы-англичане начинают свои труды так: «Я считаю то-то и то-то…», А русские – по-другому: «Иванов пишет то-то и то-то, а я считаю…» Так вот, мое сочинение написано чисто по-русски: оно сводится, в первую очередь, к разбору трудов ряда русских авторов, озабоченных «еврейским вопросом», хотя, я надеюсь, внимательный читатель заметит, что этим оно не ограничивается.

 

При этом я не избежал общей закономерности: труд мой, вопреки первоначальным планам, разбух до двух томов. В первом описана собственно «советская цивилизация», чтобы было ясно, какую Россию (на сей раз советскую) в результате еврейских козней мы потеряли, а второй том будет посвящен непосредственно русско-еврейским отношениям.

 

И последнее замечание. Книги Кара-Мурзы читаются едва ли не как женский роман: он бесхитростно повествует о своих взглядах на явления и события, особенно не утруждаясь доказательствами. Вот что он сам пишет во введении к «Советской цивилизации»: «Книга эта – не научный труд, в ней много аргументов, не поддающихся критической проверке строгими методами. Но и нестрогие доводы полезно знать… Снабдить текст аппаратом ссылок, который отвечал бы научным нормам, стоило бы слишком большого труда, да и слишком затруднило бы чтение. Много цитат в тексте оставлено без ссылок… Все источники в принципе доступны, их можно было бы найти и привести, но это сильно затянуло бы издание книги». Как будет показано ниже, каждый раз, когда его просят все-таки назвать источники, таковых либо вообще не оказывается, либо они «из другой оперы».

 

Должен предупредить: мое сочинение – не легкое чтение. Как бывший научный сотрудник, я считаю необходимым аргументировать свои выводы, при ссылках на других авторов указывать конкретные источники. Кара-Мурза приводит [1,стр. 14], со ссылкой на Ницше, следующую отличительную черту еврейских ученых: «Они все возлагают большие надежды на логику, стало быть, на принуждение к согласию посредством доводов; они знают, что с нею они должны победить даже там, где против них налицо расовая и классовая ненависть, где им неохотно верят. Ведь нет ничего демократичнее логики...» Я-то по наивности считал, что логикой руководствуются все ученые, независимо от национальности, но теперь вижу, что Ницше и Кара-Мурза правы: есть «ученые», для которых в их стремлении доказать недоказуемое логика становится помехой. Я, как еврей и как научный сотрудник, старался держаться логики.

 

В нижеследующем тексте я часто называю Кара-Мурзу, а также других авторов, чьи творения я подвергаю критическому разбору, «моими оппонентами». Это, конечно, не совсем точно: это я – их оппонент. Но я не нашел удобного эквивалента этому обозначению и прошу читателей извинить мне эту вольность.