Евреи и «Советский проект», том 1 «Советский проект»

Часть 2. Идея братства народов

 

ЧАСТЬ 2. ИДЕЯ БРАТСТВА НАРОДОВ

 

Напомню: братство народов – это была, как проповедует мой оппонент, одна из «священных идей» «советского проекта». На проявлениях братства народов в царской империи, которую основатель «советского проекта» называл тюрьмой народов, останавливаться не будем, опишем кратко еще более «братские отношения» в советское время.

 

Глава 5

Братство народов – путем репрессий и депортаций 

 

Русский народ терпел много неправды и утеснений

от татар и поляков, шведов и меченосцев, но сам никого не утеснял

 

Николай Данилевский,

«Россия и Европа»

 

Начнем с российских немцев. Один из них, доктор Вайс, пишет в здешней газете «Heimat» [27]: «Поняв, чего ожидать от самодержавия, российские немцы одними из первых поддержали революцию». Их чаяния, казалось, оправдались: вскоре после революции немцы Поволжья получили автономию. «Но это был ложный успех, – продолжает Вайс. – В обновленной империи не осталось места для свободных и процветающих народов. Вскоре она превратилась в огромный концентрационный лагерь. Обманчивая свобода обернулась чудовищным бесправием: российские немцы потеряли все, включая право беспрепятственного возвращения на историческую родину». В империи царской у них хоть это право было.

 

Российский историк профессор Аркадий Герман, немец по происхождению, в «Истории Республики немцев Поволжья» приводит секретное донесение (№ 276) прокурора автономии Скудра от 27 мая 1933 года прокурору РСФСР Вышинскому. Вот очень скупая выдержка из этого документа [28]: «Я сообщал вам уже о случаях трупоедства и массовой смертности … Рост смертности наблюдается во всей Немреспублике… Продовольственное положение в городах Немреспублики также тяжелое… Между тем, вся тяжесть еще впереди – в июне, июле месяцах, когда общественное питание в колхозах кончится…» Прокурор приводит цифры смертности по кантонам и городам – везде это многие сотни людей, отмечает, что особенно велика смертность среди детей…

 

Это надо было суметь – российских немцев, которые до революции давали половину всего сельскохозяйственного экспорта страны, довести до трупоедства… В Германии было собрано 17 миллионов марок в помощь голодающим. Советское правительство не приняло пожертвования, заявив миру, что никакого голода в СССР нет, а развязанная в Германии кампания носит клеветнический характер. В автономии были проведены оперативные мероприятия по аресту «фашистских элементов» – организаторов клеветнических слухов и получения помощи из Германии.

 

Но это было только начало. Бывший российский немец Александр Фитц сообщает [29]: «5 ноября 1934 года ЦК ВКП(б) принял Постановление «О борьбе с контрреволюционным фашистским элементом в немецких колониях», после чего на немцев обрушился шквал репрессий. К началу войны в лагерях НКВД томилось около 55 тысяч российских немцев». Это составляло примерно 4% всех узников – притом, что немцев в составе населения СССР было менее 1%.

 

А вскоре после начала войны, по Указу от 28 августа 1941 года все советские немцы были депортированы в Сибирь и Казахстан, трудоспособные были мобилизованы в трудармию. Об условиях, в которых они находились, можно судить по тому, что, как пишет А.Фитц, «в сталинских лагерях, тюрьмах и трудармии погибло как минимум 450 тысяч российских немцев, т.е. каждый третий».

 

Я еще в перестройку читал, что, забирая женщин в трудармию, их отрывали от детей, если те были старше трех лет. Не хотелось верить. Но вот уже здесь читаю [30]: «Их «призывали» в трудармию, отбирая детей, начиная с трехлетнего возраста… дети бежали за подводами и кричали по-немецки: «Мама. Не бросай меня!» По свидетельству очевидцев, многие из этих несчастных матерей сходили с ума по дороге к месту ссылки. Тех, кто  пытался бежать, расстреливали. Это не останавливало…»

 

Поражает бессмысленность акций. Свидетельствует Вячеслав Демидов [31]: в Нижнем Тагиле на кирпичный завод ради издевки гнали интеллигентов: «например, бежавшего в 1934 г. из Германии от гитлеровцев химика Пауля Рикерта; разработчика жидкостных ракет, математика, будущего академика Бориса Раушенбаха; доктора химических наук, профессора Армина Стромберга… Раушенбах вспоминал, что из тысячи немцев, прибывших в феврале 1942-го в Нижний Тагил, через год осталось в живых меньше половины. Трупы сбрасывались в Рогожинское болото». Первоклассного хирурга, военврача первого ранга Теодора Грасмика в лагере определили в сапожную мастерскую уборщиком мусора – притом, что во всей огромной округе не было ни одного квалифицированного хирурга. Только когда при смерти оказался генерал НКВД, вспомнили о нем. После спасения генерала его стали при необходимости возить в городскую больницу. Прооперирует и – опять в зону. Когда Раушенбаха, приехавшего с визитом в Германию, повезли посмотреть нацистский лагерь, он сказал: «У  нас было то же самое».

 

Общий итог «братства народов» для российских немцев подвела газета «Heimat» [32]: «По переписи населения Российской империи 1914 года в ней проживало 2 416 290 немцев. После Второй мировой войны, когда немцы были поставлены на специальный учет, их число составило 1 224 931. С учетом того, что около 300 000 человек удалось избежать послевоенной депортации из Германии, убыль немецкого населения в СССР… составила около 900 000 человек. Таким образом, вместо естественного прироста мы наблюдаем неестественное сокращение численности населения, которое следует отнести на счет красного террора времен гражданской войны, коллективизации, политических репрессий и, особенно, на счет геноцида, объявленного немцам августовским указом 1941 года».

 

В США ко времени вступления их в войну с Германией проживало больше немцев, чем в СССР. Никаким репрессиям они не подвергались. Как и представители других национальностей, они в составе вооруженных сил США участвовали в боях против гитлеровских войск. И в СССР, как пишет Виктор Фишман, отнюдь не немец [33], «когда началась Великая Отечественная война, в Красной Армии воевали около 65 тысяч российских немцев. Причем, значительная их часть явилась в военкоматы по месту жительства добровольно. За первые два месяца боев 11 немцев были удостоены звания Героев Советского Союза». Но… 8 сентября 1941 года в войска был спущен секретный приказ № 35105, который предписывал немедленно очистить Красную армию от личного состава немецкой национальности.

 

Давно закончилась война, но до 1956 года советские немцы находились под комендантским режимом, были ограничены в свободе передвижения и ряде других прав. Но и после того, как констатировала в октябре 1989 года Комиссия по проблемам российских немцев Совета национальностей Верховного Совета СССР, «немцев дискриминировали в получении образования, доступе к профессиям, существовал запрет на их службу в определенных родах войск».

 

Грянула перестройка, был принят закон о реабилитации репрессированных народов, СССР проявлял большую заинтересованность в улучшении отношений с ФРГ. Российские немцы воспрянули духом. Но, как пишет исследователь истории российских немцев Виктор Бруль [34], «на встрече с делегацией российских немцев в 1991 году премьер-министр СССР В.Павлов и председатель Президиума ВС СССР А.Лукьянов заявили, что идею республики немцев в СССР, несомненно, разрабатывают военные круги Запада и что это тонко рассчитанная вражеская диверсия».

 

Но вот уже и СССР нет, а есть «демократическая» Россия. Везде, где немцы пытались восстановить свои автономные образования – в Поволжье, Алтайском крае, в Ленинградской области – они встретили бешеное сопротивление «общественности». Александр Фитц вспоминает [35] о пикетах у здания московского кинотеатра «Октябрь», где в октябре 1991 года проходил первый съезд немцев СССР. Пикетчики держали плакаты, на которых было начертано: «Лучше СПИД, чем немецкая автономия!», «Отстояли Волгу в 41-м, отстоим и сейчас!» И буквально во всех случаях мнение «общественности» оказывалось для властей «демократической» России важнее долга перед незаконно репрессированным народом. Можно еще вспомнить издевательское предложение Ельцина отдать немцам под обустройство военный полигон в Волгоградской области, начиненный, по его же словам, снарядами.

 

Кара-Мурза сильно обижается на утверждение евреев, что «антисемитизм в России инвариантен всем ее политическим режимам» [1, стр. 43]. Я потому так подробно остановился на судьбе российских немцев (хотя использовал едва десятую часть наличного материала), чтобы показать: неприязнь, переходящая во враждебность, является в России константой не только в отношении евреев, но и других национальных меньшинств.

 

Еще одной неопровержимой иллюстрацией верности этого тезиса служит судьба многострадального чеченского народа, которому «повезло» оказаться на пути территориальной экспансии Российской империи. В начале этой главы я обещал не касаться жизни народов в царской России, но одно исключение сделаю. О. Шаповалов так характеризует методы завоевания Горного Кавказа генералом Ермоловым [36]: «Подвешенные за ребра священнослужители, сожженные вместе с жителями аулы…» Хаджи Мурат Ибрагимбейли, член-корреспондент Академии естественных наук РФ, в статье с подзаголовком «Народы не бывают предателями» пишет [37], что кавказские народы в России подвергались депортации 11 раз. Первая из них состоялась еще в 1792 году. В 1919 году белоказачьими соединениями генерала Шкуро было снесено с лица земли более сотни горских аулов, в т.ч. множество чеченских.

 

Очень скоро эстафету у белых переняли красные. Шаповалов приводит пример того, как московские наместники провоцировали сопротивление чеченцев: «Постановлением обкома партии, во главе которого стоял москвич Егоров, было решено организовать свиноводческую ферму в горном ауле Дарго. Настойчивые советы его чечено-ингушских коллег не делать этого не возымели действия». Обязаны подчиниться! Но вот результат: «Днем привезли свиней, ночью чеченцы их закололи. Вместо заколотых что-то около десяти свиноматок из Дарго НКВД вывезло до 30 «бандитов» для отправки в Сибирь». Свидетельствует Вадим Огоев (осетин и, очевидно, не мусульманин) [38]: «К концу 30-х годов мусульманское духовенство поголовно истребляется, а в 1940 году НКВД уже ведет бои в Чечено-Ингушетии». Бои 1941-1943 годов были не «предательством», а просто продолжением боев 1940 года…

 

А вот что рассказала Галина Старовойтова [39] о некоторых деталях депортации чеченцев в феврале 1944 года: «Вывезти всех чеченцев, стариков и детей, в особенности из горных сел, было физически невозможно. Проблему решали просто: уничтожали на месте. Так, преодолев скалистые горы, каратели явились в село Майсты – хранилище древней культуры и фольклора народа – и расстреляли 61 жителя. В Хайбахе около 700 чеченцев загнали в коровник и сожгли живьем – всех, с детьми». Даже Кара-Мурза вынужден признать этот факт [2, т. 1,стр. 609], но объясняет это зверство тем, что «на Кавказе сводились сложные национальные счеты». Дескать, во всем виноват руководивший акцией начальник краевого управления НКВД грузин Гвишиани. Но почему-то забыл мой оппонент сообщить, где и когда состоялся суд над этим военным преступником. Как вы думаете, почему?

 

Ибрагимбейли [37] расширяет географию «подвигов» чекистов: «Высокогорные аулы Сауту и Глашево в Верхней Балкарии, Хайбах, Зумсой, Таргим в Чечне и Ингушетии, население которых постигла судьба Орадур Сюр-Глана, Лидицы, Хатыни». Достойные наследники генерала Ермолова! Ибрагимбейли делает вывод: «Все эти факты подтверждают непреложную истину о том, что народы не бывают преступниками, а становятся жертвами преступлений власть имущих». Тут уместно будет опять вспомнить любовь моего оппонента к Библии. Помните, он привел из нее выражение: «Разве не по плодам узнаем их?». Если даже допустить, что целые народы, жившие в «братской семье народов», стали предателями, это означает, что таковы плоды «братства», то есть таким было это «братство». Если же на них возвели напраслину, это тем более характеризует «братство народов» по-советски, тоже есть его плод. Кто-то может что-то возразить?

 

Жаль, в рамках данной книги нет возможности остановиться на судьбе других кавказских народов. Сошлюсь только на мнение бывшего присяжного политолога Кремля Андраника Миграняна [40]: «Новое насильственное включение Кавказа в Советский Союз (после революции – И.З.) было отмечено… подавлением целых пластов культурно-национального и религиозного сознания и, что особенно драматично, уничтожением целых народов. Таких масштабов, как на Кавказе, массовая депортация не принимала ни в одном из регионов коммунистического мира».

 

Еще одним народом, испытавшим на себе все прелести «братства народов» по-советски, были крымские татары. Анатолий Приставкин писал [41] о шквале писем, обрушившихся на него после публикации его «Тучки»: «Письма идут отовсюду. Их больно читать. Из головы не выходит письмо одного шофера. За год до окончания войны он попал в больницу, где лежало множество татарских детей. Потом они вдруг исчезли куда-то. Привезли новых, но и они вскоре исчезли. Потерявшего сознание, его по ошибке отправили в морг. Очнулся он среди трупов тех самых ребятишек…»

 

К 50-летию депортации крымских татар были опубликованы [42] ранее секретные данные об их участии в Отечественной войне. Я вынужден ограничиться краткой выдержкой из этой публикации. «Из 32 руководителей подпольных организаций Крыма 25 были крымские татары. Во время оккупации фашисты расстреляли 12 тысяч крымских татар. За связь с партизанами фашисты сожгли на полуострове 127 деревень, из них – 105 крымскотатарских. Среди крымских татар 7 Героев Советского Союза…50 тысяч крымских татар во время войны были удостоены государственных наград. Всего на фронтах войны, в партизанских отрядах, в подполье погибло 55 592 крымских татар. На стороне же врага оказалось менее 1% крымских татар». Депортировали всех до одного…

 

Для сравнения – данные, которые приводит Ибрагимбейли [37] об участии в войне на стороне Германии казаков: «Еще в конце 1941 года германским командованием была сформирована казачья карательная дивизия СС в составе пяти полков». Далее говорится о целом ряде других казачьих соединений, карательных отрядов, действовавших на стороне противника. Согласен, казакам было за что не любить советскую власть. И после окончания войны Сталин жестоко расправился с теми из них, кто воевал на стороне Гитлера. Но теперь-то казаки ходят в самых больших патриотах. А тех же крымских татар многие бывшие советские граждане по сей день числят предателями.

 

Действительная их «вина» заключалась в том, что Сталин в то время вынашивал определенные планы в отношении Турции и потому посчитал необходимым очистить окружающее ее пространство от родственных туркам народов. Подтверждением тому служит тот факт, что одновременно с крымскими татарами были депортированы турки-месхетинцы – уже без всяких обвинений (места их проживания не были оккупированы немцами, так что приписать им предательство не получалось). Точно так же «превентивной» депортации еще в 1935-37 годах были подвергнуты советские корейцы: они, по логике «отца народов», могли стать предателями – они ведь такие же косоглазые, как японцы.

 

А вот что об этом говорит Кара-Мурза (в упомянутом выше разделе «Депортированные народы»): «Перед войной из приграничных районов Закавказья и Дальнего Востока были выселены иностранцы, переехавшие на жительство в СССР. Так, в 1937-1938 гг. в Казахстан было переселено 21064 семьи корейцев, иранцев, турок, армян и курдов… Во время перестройки об этой депортации мало говорили – потому, что, видимо, посчитали, что эта жестокая мера не покажется разумным людям абсурдной». Ну, если «разумным людям» (надо полагать, автор относит к ним и себя) эта мера кажется разумной, скажи хоть пару слов, в чем все эти люди провинились. Не говорит, скрывает. И что, армяне были в Закавказье иностранцами? Или корейцы в Приморье? Михаил Логинов писал [43], что корейская иммиграции в Россию началась в 60-е годы Х1Х века. Подавляющее их большинство, можно не сомневаться, было советскими гражданами. В крае насчитывалось 380 корейских школ, в 1931 году открылся корейский пединститут, в 1932 году – театр. С высылкой корейцы всего этого лишились, остались без языка и национальной культуры. Высылка, пишет Логинов, сопровождалась избиением корейских партийных и советских работников, военных и интеллигенции.

 

Если вы подумали, что наш честный аналитик скрывает, в каких условиях жили и работали депортированные народы, вы глубоко заблуждаетесь. Вот, пожалуйста [2, т. 1. стр. 608]: «В 1941 г. власти США даже не депортировали, а заключили в концлагерь и принудили к тяжелым работам в рудниках граждан США японского происхождения на западном побережье». Что ж, послушаем, что рассказывает о судьбе американских японцев в уже известной нам публикации [33] Виктор Фишман. В марте 1941 г. президент Рузвельт издал указ, согласно которому все японское население Тихоокеанского побережья США в течение 6 дней было выселено в подготовленные в пустыне Невада резервации. 6 дней – это не 24 часа, которые давали советским немцам в аналогичной ситуации, и вещей японцам разрешили взять побольше, но это все мелочи. Главное – «Уже через два месяца после выселения японцев последние составили и направили в Конституционный суд США петицию. В этом документе на основании статей Федеральной конституции доказывалась противоправность указа президента Рузвельта. Через полтора года (у, империалисты-волокитчики!) Конституционный суд США вынес решение о том, что действия президента Рузвельта не соответствуют духу и букве Основного закона демократической страны. Лагеря были расформированы, люди получили компенсации и вернулись в свои дома. А ведь война с Японией еще продолжалась!» Может кто-нибудь из бывших советских людей представить себе, чтобы представители любого из депортированных в СССР народов обратились (да еще во время войны!) с подобной петицией в Верховный суд СССР? Да ни одному советскому ничего подобного и в голову бы не пришло!

 

Да что там во время войны, читаем Фишмана дальше: «26 ноября 1948 г. (через 3,5 года после окончания войны!) был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об уголовной ответственности за побеги из мест обязательного и постоянного поселения лиц, выселенных в отдаленные районы Советского Союза в период Отечественной войны». За самовольную отлучку из мест поселения люди приговаривались к 20 годам каторжных работ». К сказанному добавлю строки из письма живущего в Сибири немца Александра Дитца, учредившего в 1990 году «Фонд реабилитации и помощи жертвам сталинизма» [44]: «Пытаемся еще ворошить вопросы реабилитации нашего народа, но надежд уже никаких. Медленно все идет к полному забвению нашей жизни на этой земле и в этом государстве. Все мои годы борьбы и изнурительной работы пошли псу под хвост». Это написано почти через 60 лет после окончания войны! Какие там дома, какие компенсации?! Российским немцам, ингушам (частично), туркам-месхетинцам не вернули даже их территории расселения. Особенно трагична судьба месхетинцев: после всех мытарств они в конце 80-х годов подверглись еще кровавым погромам в Средней Азии, а в последние годы – гонениям в Ставропольском и Краснодарском краях. Но, наконец, их судьба, кажется, устроилась: как недавно сообщалось, им предоставили убежище… в США.

 

Помните, любимый слоган советской пропаганды: «Два мира – два итога»?..

 

На какие только уловки не пускается наш системный аналитик, чтобы скрыть истинные плоды «братства народов» по-советски! Два научных сотрудника Института социально-экономических проблем народонаселения  АН СССР А. Вишневский и С. Захаров пишут [45], что крымские татары потеряли от сталинских репрессий около 46%  населения. Эту же цифру привела киевская газета «Независимость» [46]. А Кара-Мурза сообщает о том же народе [2, т. 1, стр. 609]: «Из 151720 человек, депортированных в мае 1944 г., органами НКВД Узбекистана по актам было принято 151529 человек (умер в пути 191 человек)». Допустим, эти цифры верны, но автор рассчитывает на то, что не каждый заметит подмену: потери в пути – это далеко не все потери от депортации. Он сам признал (об этом мы будем подробнее говорить в главе 5), что из высланных в начале 30-х годов кулаков уже в местах высылки за первые три года умерла почти четверть.

 

Но верхом цинизма являются его рассуждения о том, каким благом обернулась депортация для чеченцев и ингушей. В 1-м томе «Советской цивилизации» он дважды обращается к этому «благодеянию». В главе 5 он так и пишет (стр. 269): «Решением о депортации чеченцев из кипящего кавказского котла Сталин совершил благодеяние чеченскому народу. Тогда это было настолько очевидно, что большая и хорошо вооруженная чеченская армия, воевавшая в тылу Красной армии на стороне немцев, без боя подчинилась решению Сталина, и чеченцы чуть ли не за один день погрузились в теплушки и отправились в Казахстан». Ну, зачем так беспардонно врать? Вот строка из совершенно секретной докладной начальника конвойных войск НКВД СССР генерал-майора Бочкова народному комиссару внутренних дел СССР Берия Л. П. о погрузке и отправке чеченцев и ингушей [47]: «Отправка эшелонов в пункты назначения началась 23.2.44 г. и закончена 20 марта с. г.», то есть операция длилась почти месяц. Да иначе и быть не могло, ибо отправлено было 180 эшелонов по 65 вагонов в каждом. Что касается того, что «чеченская армия без боя подчинилась решению Сталина», то, учитывая степень достоверности других сообщений Кара-Мурзы и зная характер вайнахов, можно не сомневаться, что это очередной мухлеж.

 

В главе 13 1-го тома «Советской цивилизации» есть специальный раздел «Депортации народов». Многие депортированные народы в нем даже не упомянуты, о других говорится скороговоркой, а основное содержание раздела опять сводится к «благодеянию», оказанному чеченцам и ингушам (стр. 609-610): «Этот тип наказания, тяжелый для всех, был спасением от гибели для большой части мужчин, а значит для этноса. Если бы чеченцев судили индивидуально по законам военного времени, это обернулось бы этноцидом - утрата такой значительной части молодых мужчин подорвала бы демографический потенциал народа. Благодаря архаическому наказанию численность чеченцев и ингушей с 1944 по 1959 г. выросла на 14,2%… Они вернулись на Кавказ выросшим и окрепшим народом. Можно провести такой мысленный эксперимент: пусть каждый из тех, кто проклинает СССР за "преступную депортацию" народов, представит себя на месте отца или матери чеченской семьи, в которой сын воевал в горах на стороне немцев. Вот, немцы отогнаны, и родителей спрашивают, что они предпочитают – чтобы сына судили по "цивилизованным" законам и расстреляли как изменника, воевавшего на стороне противника, или выселили всю семью в Казахстан? Можно заранее ответить, что 100% из тех, кто действительно может представить себя в таком положении, ответили бы, что будут счастливы выбрать депортацию. Другое дело, что хулителям СССР на судьбу чеченских или крымско-татарских мужчин, а также всех их народов было, честно говоря, наплевать».

 

«Они вернулись на Кавказ выросшим и окрепшим народом». Ну, прямо с курорта вернулись. Что касается «выросшей на 14,2% численности», то, как обычно, мой оппонент источника не указывает. А упомянутые выше демографы Вишневский и Захаров пишут [45]: «К 1959 году едва-едва достигли предвоенной численности чеченцы». Я прошу читателя отгадать: какое слово вертелось у меня на языке после прочтения абзаца об облагодетельствованных чеченцах и особенно последней  фразы о «хулителях СССР», которым «наплевать на судьбу чеченских мужчин, а также народов»?..