№ 8, август 2014 г.
Вадим Зайдман
Одна за всех, как Христос
Валерию Ильиничну Новодворскую многие считали юродивой. Подтрунивали над ней. Причем, не только враги, но и свои «ребяты-демократы». И когда она говорила какие-то радикальные, а то и страшные вещи, например, о «кровавом путинском режиме», можно было вместо того, чтобы задуматься, отмахнуться: а, Новодворская, что с нее возьмешь – юродивая (варианты: экстремистка, сумасшедшая)!
Валерию Новодворскую знала, кажется, вся страна. Одни преклонялись перед ней, другие ненавидели, третьи смотрели с жалостью и недоумением. Многие считали, что она экзальтированна и неадекватна – такими острыми, непримиримыми и эмоциональными были ее выступления.
Виктор Шендерович
Предсказуемый ад в комментариях по поводу смерти Новодворской, я думаю, понравился бы Лере. Ненависть врагов бодрила ее, она много десятилетий дразнила этот зоопарк своим безупречным человеческим прямостоянием. Надпись на дверях клуба санкюлотов – «Что ты сделал для того, чтобы быть расстрелянным в случае прихода неприятеля?» – была ее ежедневным девизом.
Антон Орехъ
Дело ведь не в том, что над ней смеялись коммуняки, путинцы и «патриоты» и называли «демшизой». Дело в том, что точно так же делали и либералы. Не все, конечно, и без классовой ненависти – но пальцем у виска крутили. И про демшизу говорили тоже.
Александр Янов
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ИДЕИ
Ситуация, сложившаяся в России после падения в марте 1917 монархии ничем не напоминала ту, довоенную, о которой мы так подробно до сих пор говорили. Тогда страна колебалась перед бездной, а в марте семнадцатого, после почти трех лет бессмысленной и неуспешной войны, бездна разверзлась.
Эдуард Гиндин
Часть III. РАСПЛАТА
Глава 1. «...ДАЖЕ НА КРАЮ СВЕТА»
Борис Лянда-Геллер
Трагическая судьба Якова Этингера
Яков Яковлевич Этингер (Яков Лазаревич Ситерман) родился 12 августа 1929 года в Минске. Его отец был известным профессором-терапевтом, директором кардиологической клиники, заслуженным деятелем науки Беларусской ССР; мать закончила до революции 1917 года знаменитые Бестужевские курсы в Петербурге.
У Виолетты Гулик редкий и тяжелый врожденный порок головного мозга – шизэнцефалия. Все остальные диагнозы – его последствия: ДЦП, микроцефалия, гипоплазия зрительных нервов, эписиндром, вывихи в тазобедренных суставах. Постоянная сильная боль, сопровождавшая вывихи, провоцировала частое возникновение судорог.