N 11, ноябрь 2005 г.
Еще неделю назад казалось, что новое правительство Германии наконец-то сформировано. Но вдруг все опять полетело к чертям, наблюдатели заговорили о хаосе, воцарившемся на политическом поле ФРГ. Ну, прямо как в Украине…
Израиль Зайдман
Между разочарованием и надеждой
В определенных кругах России царит эйфория: «цветные революции» в странах СНГ – «розовая» в Грузии, «оранжевая» в Украине, «тюльпановая» в Киргизии – выдохлись. Снова подняла голову коррупция, народные массы разочарованы, «революционеры» передрались. Не скрывает удовлетворения Путин: «Я не удивлен. Мы уже давно это предсказывали, но нам никто не хотел верить».
Вячеслав Плетнев
КРОВАВЫЙ КОШМАР В СТОЛИЦЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ
Успешная, по заявлению руководителей силовых ведомств России, спецоперация в Нальчике завершилась для жителей кровавым двухдневным кошмаром.
Суббота 5 ноября. Девятую ночь в пригородах Парижа бесчинствовуют толпы молодых вандалов. Каждую ночь это означает сотни сожженных машин, разгромленные магазины, склады, школы, детские сады, общественные здания. Группы громил, часто в масках, нападают на полицейские участки, забрасывая их бутылками с зажигательной смесью. Французская пресса уже окрестила происходящее «войной в предместьях».
Эрнест Гуревич
Глава абвера и любавичский ребе
Иной раз думаешь: хорошие детективные романы – это замечательно. Но в реальной жизни, в реальной истории полно сюжетов, да таких, что любой литературный детектив, как говорится, за пояс заткнут.
Недавно потомки польских хасидов, живущие в США, поведали историю спасения легендарного любавичского ребе в оккупированной гитлеровцами Варшаве.
Не могу похвастать тем, что хорошо знал Эрика, что был его другом, даже в известном смысле его приятелем назвать себя не могу. Но те несколько десятков встреч, которые неизбежно перерастали в долгие беседы и споры обо всем на свете, провоцируют меня обратиться к нему сегодня в первом лице, без категории прошедшего времени…
Виктор Фишман
Вот уже двадцать лет помню впечатление, которое произвела на меня фотография хрустальной люстры, слабо мерцающей в мутной воде на глубине почти 4 км. Этот и другие снимки были сделаны с помощью робота батискафа «Наутилус», который в первых числах сентября 1985 года, впервые после трагедии «Титаника», обнаружил разломанный лайнер на дне Атлантического океана у берегов Ньюфаундленда. А всего за 86 погружений было сфотографированы тысячи фрагментов корабля и разных предметов.
Владимир Коган
Давно забытый филантроп (продолжение)
Первый номер газеты «Русский инвалид» вышел 1 февраля 1813 г. «в объме одного печатного листа серой бумаги, сложенного вчетвёртку». В газете были помещены донесения о действиях русской армии за границей и перепечатаны статьи из газеты Министерства внутренних дел «Северная почта» об опустошениях, нанесенных французами во время их пребывания в Москве, другие перепечатки из старых газет и несколько военных анекдотов.
Марк Айзенберг
Я родилась в 1934 году в г.Сороки, Молдавия. Поехала учиться в МГУ в Москву и проучилась на филфаке 2 года. Внутри все время бурлило: «Надо что-то делать, надо что-то делать». И я сделала. Бросила МГУ и поступила во ВГИК на курс Герасимова и Макаровой. Тамара Федоровна сразу меня «приглядела». Она нашептывала Сергею Аполлинарьевичу: «Какая красивая, молодая и уже умненькая». Да он и сам это видел.
Эрнест Гуревич
История немецкого театра
9. Немецкий театр экспрессионизма
Под этим названием понимается целое художественное направление в искусстве сцены, возникшее после Первой мировой войны. Поражение Германии, тяготы военных и послевоенных лет требовали иных, чем существовавшие раньше, форм театральной выразительности социального протеста, отрицания многих сторон действительности.
Вадим Зайдман
«После смерти писателя прошло полвека...», – написано в предисловии к знаменитому 12-томнику Жюля Верна, который имелся во многих домах «советских читателей» и который тогдашние мальчишки, не знавшие компьютера, зачитывали до дыр. Первый том того издания вышел в 1954-м году. В этом году отмечается 100-летие со дня смерти писателя. Как летит время!
Пройти мимо этого события невозможно – писатель, книги которого наряду с лучшими произведениями Александра Дюма, прочитанные в детстве, успешней всяких наставлений формируют в человеке чувства чести, дружбы, порядочности – такой писатель заслуживает серьезного разговора. В то же время не хотелось бы отделаться очередными расхожими фразами о гениальной фантазии великого писателя, предвосхитившей научные открытия, о его энциклопедической образованности, о том, что по его книгам можно изучать географию... И тут я вспомнил об одном малоизвестном романе Жюля Верна, который представляет интерес не с точки зрения его художественных достоинств (написанный в 1904 году, за год до смерти автора, он довольно слаб), а как отражение мировоззрения писателя к концу его жизни. Довольно трезвого, надо заметить, мировоззрения и довольно горького.
А. Красин
Есть у нас в Нюрнберге такая примета: если на афише значится «Gesang приглашает!», – надо торопиться покупать билеты. Постоянные зрители этой небольшой поющей группы знают – их любят, ценят, всегда ждут и каждый раз готовятся к встрече именно с ними.
В Нюрнберг приезжает трио «Шостакович». Его участники – известные в Европе исполнители классической музыки: Саша и Татьяна Шапиро, Михаил Синельников. В широком репертуаре ансамбля – произведения Моцарта, Шумана, Сметаны, Чайковского, Грига и Дебюсси.
В новом социальном законодательстве обнаружились нестыковки. Испытывая недостаток средств, соответствующие ведомства пытаются эти нестыковки использовать. В разное время к нам обратились два читателя из Нюрнберга по поводу того, что им с января 2005 года недоплачивают пособие. Тогда мы не имели возможности им помочь. Месяца два тому назад в разных русскоязычных изданиях появилась информация о том, что живущая в соседнем Эрлангене семья Бедерак, оказавшись в такой же ситуации, обратилась в суд и выиграла дело.
Уважаемая редакция!
С интересом прочли в «Рубеже» № 10 статью В.Фишмана «Из варяг – в Норвегию». Однако по прочтении возникли 2 вопроса к редакции (или автору статьи).
Николай Шальнев
Карьера десятого чемпиона мира Бориса Спасского не вполне типична для обитателей шахматного Олимпа. Она изобилует и яркими взлетами, и невероятными падениями.