Вадим Зайдман
Момент истины
Итак, выборы на Украине состоялись, победитель определился в первом туре.
Петр Порошенко стал пятым президентом независимой Украины, набрав 54 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Комментировать тут нечего, можно только порадоваться, что дело обошлось одним туром (а ведь выбирали из почти двух десятков кандидатов), сэкономленные средства будут совсем не лишними нищей Украине, обглоданной до кости предыдущим президентом.
№ 5, май 2014 г.
Если март на Украине прошел под знаком аннексии Крыма, то весь апрель Россия пыталась отторгнуть юго-восточные части Украины. И это ей, в основном из-за слабости и нерешительности нового украинского руководства, а также Запада, почти удалось.
Илья Мильштейн
Егор Холмогоров в «Известиях» пишет о потере темпа в отношениях России с Украиной, то есть требует ввести войска, но я бы не спешил обвинять автора в кровожадности. Не исключено, что он просто глуп, а не жесток. Националисты, даже самые витиеватые из них, народ в целом простодушный.
План Путина – не просто захват Украины, но восстановление влияния Кремля на постсоветском пространстве и в мире.
Юлия Латынина
Расчленение Украины практически завершено. Будущая «Новороссия» создана Путиным практически без единого выстрела. Более того – Путиным придуман принципиально новый вид войны, рассчитанный на новые международные условия. У этой войны есть несколько особенностей.
Александр Гольц
Россия ведет «мятежевойну» против Украины
Во время майских праздников Украина вплотную подошла к состоянию гражданской войны. Самая большая трагедия произошла в Одессе. Там пророссийские активисты напали на проукраинский марш, который проводили футбольные фанаты.
Виктор Шендерович
Тут Захар Прилепин интересуется: «Правильно я понимаю, что реакция российской прогрессивной общественности в случае ввода украинских войск в Донецк (это же их земля) и силовом подавлении восстания, будет заключаться в четырёх словах: „это внутреннее дело Украины“…»
Несколько дней назад наш город захватила диверсионная группа. Захватили они милицию, СБУ и горисполком. Все это под видом «Донецкой республики».
В данной статье мы рассмотрим международно-правовой аспект агрессии России против Украины и чем это может обернуться для самой России.
До сих пор, описывая нынешний украинский кризис, мы говорили о вине режима Януковича и, особенно, России. Но есть же еще мировое сообщество. Какова его роль в этом кризисе? Но понятно, что реально можно говорить о роли в этой драме (или уже трагедии?) Запада, ибо большинству остальных акторов на мировой арене события в какой-то там Украине до лампочки.
И. Давидовтч
Планетарный борец с антисемитизмом и фашизмом
Послушать Путина и его приспешников, так Россия осталась единственным борцом с антисемитизмом и фашизмом на планете. Что ж, попробуем разобраться, как эта борьба выглядит.
В. Шендерович
Путешествие из Петербурга в Москву. Раннее утро. Проезжаем станцию Левобережная. На щите – двухметровое граффити: ХАЙЛЬ ПУТИН. ХОЛОКОСТА НЕ БЫЛО.
И. Зайдман
Россия: очередной приступ «патриотической» истерии
В февральском номере «Рубежа» в статье «Россия: итоги-2013» и в мартовском в статье «Сезон охоты на ведьм» мы уже рассказывали о больших достижениях российских властей в деле подавления гражданского общества, свободы слова и т. п. Но процесс продолжается и углубляется.
Ульяна Скойбеда
Когда я была маленькой, меня поразила строка из биографии Маргарет Митчелл (автора романа «Унесенные ветром»): «Видимо, семейные предания, впечатления юности и привели ее к странной мысли, что она живет в завоеванной стране». Это было написано про Америку, про южные штаты. В войне Севера и Юга победил Север, а Митчелл, как вы помните, родилась на Юге.
Андрей Бильжо
Ответы практически на все вопросы, как мы знаем теперь, да, собственно, в этом никто и не сомневался, знает наш президент Владимир Владимирович. А вот у меня – куча вопросов. Конечно: я ж не Путин.
Борис Эскин
Я прожил в Севастополе почти тридцать пять лет. Я любил этот город и буду любить его по гроб жизни. Каждое утро я просыпался под легкокрылый бой курантов на башне Матросского клуба, исполнявших мелодию знаменитой песни грузинского армянина Вано Мурадели «Легендарный Севастополь».
Израиль Зайдман
Братство братством, но вся слава – русская, и армия с флотом – тоже
Особенно поражает бестактность и прямое хамство многих русских политиков (и не только) по отношению к «братской» Украине. Черноморский флот – российский, Севастополь – город русской славы (встречалось мне и утверждение, что Грозный – город русской славы). Но в Союзе было четыре флота, и были они не российскими, а советскими, строились за счет всей страны. Почему же Украине не может принадлежать Черноморский, самый маленький из них и, к тому же, базирующийся на ее территории?
Начиная в этом году публикации цикла статей Александра Янова о российской истории и Эдуарда Гиндина об истории нацизма, мы даже не предполагали, насколько они попадут, что называется, «в жилу». Исследуемая Александром Яновым русская идея как раз наложилась на очередной ее всплеск в текущей истории, а действия Путина по отторжению кусков Украины как близнецы-братья оказались похожими на гитлеровские аншлюсы территорий. Право, если б мы специально задались целью со значением подобрать время для этих исторических публикаций, мы не смогли бы подгадать его более удачно.
Александр Янов
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ИДЕИ
Не думал, признаться, что все будет так сложно. Хотя, честно говоря, мог бы и догадаться, коли уж взялся за столь неизведанную тему, как история русского национализма. В конце концов не нужно быть Сократом, чтобы сообразить, что если такой отрасли знания никогда до сих пор не существовало, то не существует и ее теории, и ее понятийного аппарата. А что без них факты?
Нельзя сказать, чтобы либералы отнеслись к Николаю I после его кончины дружелюбно. Иван Сергеевич Тургенев, например, назвал его царствование «своего рода чумой». Было презрение, была ненависть. Но все это не шло ни в какое сравнение с безжалостной кампанией развенчания, которую развернул против памяти покойного государя консервативный политический класс России, ее, если хотите, «номенклатура».
Светлана Бурдина
4 апреля я и четверо моих коллег отправились из Екатеринбурга в Новосибирск для наблюдения за выборами мэра. Сразу хочу заметить, что поехали туда мы на волонтерской основе по зову гражданского долга в рамках движения «Голос». Мы заняли свои места и отправились в путь длиной в 22 часа, испытав небольшой шок от того, где мы оказались. А оказались мы в поезде «Москва-Владивосток». Если кто не знает, этот поезд идет в один конец около семи суток…
Эдуард Гиндин
Часть II. ОЧАРОВАНИЕ И НАСИЛИЕ
Глава 1. КОГДА НАСТУПАЛ СЕНТЯБРЬ...
Александр Малкин
Не часто в жизни так бывает, что за романы убивают
Писатели, как и обычные смертные, уходят из жизни по-разному. Кто-то доживает до глубоких седин и, погревшись в лучах славы, покидает этот мир по естественным причинам. Кого-то смерть настигает внезапно, в расцвете лет, когда потенциал творчества исчерпал себя лишь наполовину. И только единицы, к кому судьба совсем немилосердна, умирают при обстоятельствах исключительных, чрезвычайных. Если, разумеется, к таковым можно причислить замаскированное политическое убийство.
София Звенигородская
Когда началась война, мне не было ещё и 6 лет. Но столько произошло событий, которые я хорошо помню. Наша семья (мама, 14-летний брат и я) уезжала в эвакуацию из Крыма в августе 1941 года вместе с детским садом, где мама работала педиатром.