N 10, октябрь 2007 г.
Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемый Борис Вячеславович! Уважаемый съезд! … Сама я работаю ткачихой на ткацком комбинате города Родники Ивановской области… Годы вашего президентства, уважаемый Владимир Владимирович, стали для очень многих временем перемен к лучшему… Мы бы хотели, чтобы эти перемены к лучшему происходили и в дальнейшем, но у нас нет сегодня такой уверенности… Мы понимаем, что вы уважаете закон, но закон, по моему мнению, можно и переменить, это дело техники (Аплодисменты)… И новый закон будут уважать так же, как и теперь. Я вижу на этом съезде так много больших начальников и просто умных людей… Я обращаюсь ко всем вам: давайте вместе что-то придумаем, чтобы Владимир Владимирович Путин оставался нашим президентом и после 2008 года! (Овация).
Вадим Зайдман
Всё возвращается на круги своя? Восемь лет назад Путин ушел из премьеров в президенты и теперь в премьеры возвращается? «Окончен наш славный поход»? Но сколь разнится ситуация ельцинского премьерства Путина с той, которая сложилась накануне премьерства предстоящего, если, конечно, В.В. всерьез вознамерился переквалифицироваться в премьеры.
И.Зайдман
Как из победы на выборах можно сварить малосъедобную кашу
30 сентября в Украине состоялись досрочные парламентские выборы, на которых победу одержала «оранжевая коалиция» в составе Блока Юлии Тимошенко (БЮТ) и пропрезидентского блока «Наша Украина – Народная самооборона» («НУ – НС»). Все шло к тому, что эта коалиция сформирует правительство, ради чего, собственно, и была предпринята вся достаточно мучительная для страны затея с досрочными выборами. Но… в Украине уже заговорили, что не исключены новые выборы в парламент. Что случилось за эти считанные дни после выборов?
Борис Райтшустер
После Путина – все равно что до Путина
Едва новый премьер Зубков был утвержден в своей должности, как в России усиленно заработала пропагандистская машина: После Путина – все равно что до Путина, заверяют в Москве кремлевские подхалимы.
«Противников путинского курса больше нет, а если и есть, то это психически больные и их нужно отправить на диспансеризацию, – говорит Александр Дугин, лидер московского Евразийского движения. – Путин – везде, Путин – все, Путин абсолютен, Путин незаменим».
17 сентября состоялся съезд ЛДРП, на котором была определена первая «тройка» в партийном предвыборном списке. Первым номером в списке оказался понятно кто, вторым – Андрей Луговой, обвиняемый британской полицией в убийстве Литвиненко. 18 сентября Жириновский и Луговой дали по итогам съезда пресс-конференцию. Выяснилось, что Луговой давно симпатизировал ЛДПР и лично Владимиру Вольфовичу, так как они защищают людей в погонах, а защита людей в погонах делает в свою очередь сильным государство, которому они служат.
Скандал в благородном семействе
3 октября в российской прессе появились сообщения о том, что накануне в аэропорту «Домодедово» прямо у трапа самолета были задержаны четверо ответственных сотрудников Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) России, в том числе начальник Департамента оперативного обеспечения генерал-лейтенант Александр Бульбов и замначальника Управления собственной безопасности Юрий Гевал.
И.Давидович
В последние дни сентября еще более обострилась обстановка вокруг Ирана. Виновником, как обычно, стал президент Ирана достославный Махмуд Ахмадинежад. Он как будто специально ищет «приключения» на голову своей страны. Выступая 25 сентября на сессии Генеральной Ассамблеи ООН, он заявил, что «дискуссия вокруг ядерного досье Ирана закрыта». Дескать, плевать я хотел на ваши резолюции, санкции, угрозы.
Израиль Зайдман
(к юбилею Русской революции)
Что евреи сделали русским революцию или, по крайней мере, сыграли в ней решающую роль, – это едва ли не всеобщее убеждение. При этом часто забывают, что Русская революция состояла из двух этапов – Февральской революции и Великой Октябрьской социалистической революции. Ранее было показано, что к Февралю евреи не имели практически никакого отношения: все было сделано русскими руками. Но Октябрь – это уж точно еврейских рук дело?! Посмотрим…
Дискуссия
Что произошло с моей Россией? Где та Россия, которую я любил? Где Россия, которая когда-то была милосердной, терпимой и нравственно обеспокоенной страной? Где та Россия, которая была готова посмотреть на себя глазами П. Я. Чаадаева? Где Россия Льва Толстого и Федора Достоевского? Где Россия, в которой Салтыков-Щедрин не считался русофобом, написав смешную до горьких слез «Историю города Глупова»? Где Россия, которая чествовала и принимала при дворе главу чеченского ополчения Шамиля? Где Россия, в которой бедный еврей Бейлис выиграл процесс с участием присяжных заседателей, процесс, в котором его обвиняли в человеческих жертвоприношениях, но где это обвинение потерпело крах?
Норма Манн
«Князь Андрей уже соскакивал с лошади и бежал к знамени.
– Ребята, вперёд! – крикнул по-детски пронзительно…
– Ура! – закричал князь Андрей, едва удерживая в руках тяжелое знамя.
Виктор Шендерович
Вечер. Под светом ночника чьи-то руки берут книгу. На обложке – имя автора: Гофман. Руки открывают книгу. Крупно – название новеллы:
КРОШКА ЦАХЕС
Название расплывается.
Литературная страница
Газета «ЗАЕЗЖАЯ КУЛЬТУРА» № 11, письмо читателя
Дорогая редакция!
Хочу рассказать о русской культурной жизни в немецком городе Заммельнбурге. Есть в Заммельнбурге русский клуб «SAKAT». Возглавляет его наш бывший соотечественник Валерий Буханкин. Отличный, на мой взгляд, человек. Жаль, я его никогда не видел. Клуб регулярно устраивает встречи с интересными людьми. Жаль, что в клубе никогда не выступал талантливый, на мой взгляд, поэт Егор Ендрилов. Хорошо было бы устроить в клубе творческий вечер Егора Ендрилова. И не откладывать это дело в долгий ящик.
Искренне Ваш, Егор Ендрилов.
Григорий Крошин
ЗАВЕЩАНИЕ «ХУДОЖНИКА-МАРКСИСТА»
В дюссельдорфском музее «Дворец искусства» (Museum Kunst Palast) открылась первая посмертная выставка Йорга Иммендорфа
Юрий Бужор
НЕ ПЛАКАТЬ, НЕ СМЕЯТЬСЯ, НЕ ПРОКЛИНАТЬ, А ПОНИМАТЬ
Как-то в Лондоне готовили нас, менеджеров по продажам, к одной серьезной ярмарке.
Массу полезных советов надавали. Например: не шутить. А я уже к тому времени и сам усвоил, что шутить, если хочешь чего-то добиться, лучше поменьше. Хотя c малолетства только и делаю, что шучу. Тоже важно – знать, в каком именно пункте ты поступаешь не так, как надо.
Вспомнилась мне тогда далекая Камчатка, где я подвизался в одной из предыдущих жизней. И вот посылают нас со студентами на капусту. Именно на капусту, а не на картошку.
В своих воспоминаниях о войне Константин Симонов, в частности, пишет о своей беседе с бывшим начальником штаба Западного фронта генералом Покровским, который рассказал ему о том, как в результате неудачных наступательных операций войска фронта понесли огромные неоправданные потери и как прибывшей из Москвы специальной комиссией Государственного Комитета Обороны во главе с Маленковым был смещен с должности командующий, тогда – генерал, а впоследствии маршал Соколовский.
Вячеслав Плетнев
К удивительным открытиям, связанным с древней историей, приводят результаты работы ученых и исследователей в Северном Приэльбрусье. Таким стало открытие древнего поселения – «Кавказский Аркаим». Этому событию была посвещена пресс-конференция в Пятигорске.
Виктор Фишман
КАК НЕМЦЫ ПОДСКАЗАЛИ МАРШРУТЫ КОЛУМБУ И МАГЕЛЛАНУ
«Вначале были пряности» – так начинает Стефан Цвейг своё повествование о великих географических открытиях. Действительно, не будь погони за фантастически дорогими специями из Индии и Китая, открытие Нового света, которое припадает на 12 октября 1492 года, состоялось бы значительно позднее.
Юмор
В троллейбус зашел мужчина с металлической полой трубкой, диаметром сантиметров в пять и длиной в человеческий рост. Он стал на задней площадке, трубку поставил вертикально рядом с собой.
На следующей остановке в троллейбус зашло несколько человек, один мужчина остановился на задней площадке рядом и деловито взялся за трубку, приняв ее за поручень. Хозяин трубки не нашелся, что сказать. На следующей остановке зашли еще люди, потом еще. Увеличивалось и число державшихся за трубку. Она оказалась очень кстати.
Но вот хозяин спасительного «поручня» подъехал к своей остановке.
– Товарищи, – тихо и извинительно прошептал он, – мне надо выходить.