№ 4, апрель 2014 г.
Израиль Зайдман
В Украине произошла вторая за неполные десять лет революция, вызвавшая большой резонанс в мире. Особенно бурной была реакция на нее «старшего братца» украинцев, который на радостях оттяпал у младшенького приличный кусок территории. Мало того, возникли опасения, что он этим не ограничится. В итоге сама революция отошла как бы на второй план, внимание мировой общественности оказалось переключенным на поведение родственника.
Но присвоением Крыма «заботы» старшего брата о младшеньком не закончились.
Украинская тема сошла с первых полос американских газет. Можно усматривать в этом хороший признак (не происходит ничего особенно плохого), но скорее всего это просто закон масс-медиа: топ новостей необходимо обновлять, чтобы стимулировать интерес публики.
В начале апреля казалось, что острая фаза кризиса на восточной границе Украины миновала, Россия оставила мысль о вторжении, наступило некоторое затишье. Однако, как выяснилось, это было затишье перед бурей. В воскресенье 6 апреля кризис разразился с новой силой.
До сих пор, когда читатели моих статей упрекали (обвиняли) меня в нелюбви к России, я пытался объяснять (оправдываться), что Путин и Россия – это разные вещи. Что нельзя смешивать государство и страну, правителей и народ.
Мюнхен-1938 и «Мюнхен-2014»
В последнее время появилось много предположений о том, что Запад уже капитулировал перед Путиным, смирился, как минимум, с потерей Крыма и не собирается из-за Крыма в частности и Украины в целом вводить сколько-нибудь чувствительные санкции против России
Если Бог хочет наказать Путина
В прошлом году я высказал предположение, что если на Олимпиаде в Сочи что-нибудь случится, это может стать началом конца путинского режима.
Но вот Олимпиада прошла, и ничего такого не случилось. Никакой катастрофы – ни технической, ни природной, ни хотя бы сколько-нибудь завалящего терактика. Путин празднует триумф своей воли, и на волне триумфа, решив, что ему теперь все по плечу и все позволено, оккупировал Крым.
Станет ли Украина островом Крым?
Один мой знакомый еще в январе месяце, в разгар противостояния на Майдане, утверждал, что Украина – проклятая страна, потому что не покаялась за геноцид против евреев Богдана Хмельницкого, за их пособничество нацистам в уничтожении евреев же во Вторую мировую войну. Следовательно, она заслужила бандитскую власть, и никогда не будет на Украине нормальной жизни. Одним словом, так ей и надо, гореть этим бандеровцам в аду, а с ними за компанию – всем остальным жителям Украины. Среди которых, между прочим, граждане разных национальностей, в том числе и евреи.
Как испортился советский человек
Сейчас Путин и вслед за ним многие обыватели оправдывают аннексию Крыма отторжением Косово от Сербии Западом. Еще и упрекают этот бессовестный Запад в двойных стандартах: ему, значит, можно, а нам нельзя.
В последние дни Россия активно наращивает свою военную мощь на восточной границе с Украиной. Хотелось бы думать и надеяться, что это не более чем игра мускулами, психологическое давление, но после захвата Крыма от Путина, ошалевшего к тому же от всенародной поддержки россиян, можно ждать всего. В воздухе запахло настоящей войной.
И. Зайдман
В связи с событиями в Украине и, особенно, по поводу агрессии России против нее, в еврейских общинах всего мира идут споры: на чьей стороне правда и право. К этому спору обычно подверстывается болезненный для наших соплеменников вопрос: а где больше антисемитизма – в Украине или России (как хорошо известно, такого места, где бы его вообще не было, на Земном шаре нет, разве что среди пингвинов в Антарктиде).
Итак, наши оппоненты обвиняют украинцев в антисемитизме и нацизме (фашизме). Но… как же они – я имею здесь в виду местных оппонентов – живут в стране, ставшей родиной нацизма и доведшей антисемитизм до его высшей точки – Холокоста? Более того, в городе, который был логовом нацизма, где проходили съезды нацистской партии, городе, в котором жил и творил, может быть, самый большой антисемит всех времен и народов Юлиус Штрайхер: даже сам Геббельс его порой за перехлесты в этом святом деле одергивал.
ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РФ
ПРЕЗИДЕНТУ РФ В.В. ПУТИНУ
В это тревожное время, когда решается судьба не только России и Украины, но и всей нашей европейской цивилизации, мы выражаем свою поддержку Вашей твердой и ответственной позиции.
Дорогие деятели культуры, «подписанты» письма в поддержку позиции Путина по Украине и Крыму!
Обращаюсь к тем из вас, кто умеет читать.
Почитайте, пожалуйста, внимательно текст, который вы подписали, – и вы
сами удивитесь, честное слово.
19 марта в Москве во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы прошло заседание Конгресса интеллигенции «Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма».
Сегодня я хорошо понимаю то, что испытывали мои родственники, узнав о накатывающейся на страну лавине гитлеровцев и отступлении своих: отчаяние и безысходность.
Юрий Фельштинский
Пришло время открыть глаза и назвать вещи своими именами. Мы стеснялись называть Путина Гитлером. Не потому, что он родился и жил в другой стране, то дружившей, то воевавшей с нацистским лидером. Мы считали, что Путин не тянет на Гитлера, потому что до марта 2014 года ему было важно оставаться членом европейского сообщества: несмотря на подрывы домов в сентябре 1999 года в России, несмотря на новую войну в Чечне, на подавление свобод собственных подданных, на войну 2008 года против крошечной Грузии.
Письмо офицера запаса, украинского писателя и моего племянника российскому генералу
Российская Федерация, г. Москва генерал-лейтенанту ГРУ Николаю Голубкову
Здравствуй, Коля!
Извини, что обращаюсь к тебе через СМИ, но попытки отыскать телефон или адрес генерала ГРУ оказались для меня тщетными.
Бородач – Путину: Вам «не страшна война»? Вам нужен доктор
Полковник Владимир Бородач от имени ветеранов 334 отдельного батальона спецназа и 5 отдельной бригады спецназа советует Путину прекратить убийство россиян в Крыму и заняться нищей Россией.
Аркадий Бабченко
Ну что, здравствуйте, дорогие крымчане! Рады вас видеть. И в первых строках свово письма позвольте поздравить вас с тем, что это был последний референдум в вашей жизни. Никаких больше «волеизъявлений» у вас не будет. Выбирать вы больше не будете – ничего и никогда. Ничего и никогда. Даже цвет бордюров в своем родном дворе.
Открытое письмо и сбор подписей:Протест против приглашения Валерия Гергиева на должность главного дирижера оркестра Münchner Philharmoniker |
Александр Янов
История русской идеи
Копья в прессе времен Великой реформы ломались главным образом из-за того, как освобождать крестьян – с выкупом или без выкупа, с существующим земельным наделом или с «нормальным», т.е. урезанным в пользу помещиков. Короче, из-за того, превратятся ли крестьяне в результате освобождения из крепостных рабов в «обеспеченное сельское сословие», как обещало правительство, или, напротив, «из белых негров в батраков с наделом», как предсказывали оппоненты.
6. Казус Достоевского и лестница Соловьева
Знакомство мое с Владимиром Сергеевичем Соловьевым состоялось, можно сказать, осенью 1967 года. Я был тогда спецкором самой популярной в интеллигентной среде газеты с миллионным тиражом, Литературной, объехал полстраны, ужаснулся тому, что увидел, опубликовал несколько громких статей о вымирающей русской деревне. И вдруг пригласил меня Чаковский, главный, и предложил написать статью на полосу о Соловьеве. Я, глупый, обрадовался.
Эдуард Гиндин
Борис Лянда-Геллер
Лев Александрович (Абелевич) Зильбер родился 19 марта 1884 г. в Новгородской губернии, в еврейской семье. Отец был военным музыкантом (капельмейстером), мать – владелицей магазинов музыкальных инструментов. У Льва было три брата и две сестры. Один брат стал военным врачом-фармакологом, другой – композитором, третий – знаменитым писателем, известным под псевдонимом Вениамин Каверин.
Подписчики газет «Европа-экспресс» и «Еврейская газета», очевидно, обратили внимание, что с осени прошлого года эти издания выходят с перебоями. «Еврейская газета» однажды задержалась на целый месяц, отчего даже пошли слухи, что она закрылась.
Читать полностью
Если кто-то повёлся на пикантный заголовок, может пока расслабиться: никакой «клубнички» не предвидится, хотя бы потому, что мне идёт 75-ый, а жена всего на несколько лет моложе. Хотя всяко бывает: седина в бороду, а бес в ребро!